Гравитация
Если говорить о спецэффектах и завораживающей красоте изображения, то режиссер Альфонсо Куарон заработал пятерку с жирнющим плюсом. Если оценить актерскую игру Сандры Буллок, то и здесь твердая пятерка, драматизм ситуации, предложенной сценарием, просто требовал соответствующего исполнения, и Сандра справилась великолепно. Если попробовать разобраться в том, насколько правдоподобно происходящее, то я прямо-таки слышу громкий хохот всех имеющих к космическим полетам хоть какое-то, пусть косвенное, отношение. И поводы есть: нельзя прыгать с орбиты на орбиту (разных апогеев, перигеев и наклонений), находясь в российском скафандре класса «Сокол» (то есть практически в голом виде) — его мгновенно раздует, и он лопнет. Нельзя, вцепившись одной рукой в скобу орбитальной станции, второй рукой распахнуть люк, как дверь дачного туалета, а потом вплыть внутрь, закрыть люк и сразу снять скафандр и остаться в трусах и майке — видимо, авторы ничего не слышали о т.н. шлюзовании. Нельзя передвигаться в открытом космосе, используя вместо ракетного движителя огнетушитель, — тебя так закрутит, что мама дорогая! Американцы на заре космической эры пробовали такой «газовый пистолетик»; астронавт-испытатель потом признавался, что это было «самое страшное, что произошло со мной в жизни». Используемые же позже и нашими, и американцами «космические велосипеды» представляли собою сложнейшие устройства с гироскопами и автоматикой, делающей поправку на постоянно изменяющийся центр масс. В общем, почти ничего, что произошло на орбите с героиней Сандры Буллок — произойти не может ни за что!
И тем не менее, фильм «Гравитация» я уверенно назову лучшим фильмом о пилотируемой космонавтике за последние лет сорок! Ибо с времен «Одиссеи 2001 года» Кубрика я не видел ни одной картины, где бы так здорово и убедительно была показана красота Пространства, его опасность и гипнотическая притягательность. И я тешу себя надеждой, что молодежь, посмотрев «Гравитацию», оторвет, наконец, взгляд от таких приятных на ощупь и цвет кредитных карточек и поднимет его вверх, к звездам. Как когда-то!
РТВ — Реутовское телевидение
10 марта, понедельник
23.15 — «Заговор против короны»
Вполне себе романтическая телевизионная версия исторических событий, связанных с Марией Стюарт. Англия против Шотландии, протестанты против католиков, предательства, заговоры, интриги. Стремительное развитие сюжета, хотя, на мой взгляд, вторая часть в этом первой уступает. Позволю себе порекомендовать после просмотра прочесть замечательную книгу Стефана Цвейга «Мария Стюарт».
13 марта, четверг
23.15 — «Кромвель»
Прекрасный, настоящий исторический фильм. Режиссер и сценарист Кен Хьюз сумел блестяще сочетать достоверность фактов и увлекательность сюжета. Буржуазная революция в Англии, гражданская война — сторонники власти парламента во главе с Оливером Кромвелем против короля Карла Первого. Картина снята более сорока лет назад, но прекрасно смотрится и сегодня.
14 марта, пятница
21.45 — «Маленький Цезарь»
Бандит из американской глуши с другом приезжает в большой город, где стремительно восходит на вершину уголовного мира, но… Если вы поклонник гангстерского кино, обязательно посмотрите этот классический, старый американский фильм, чтобы увидеть, что именно он совершил революцию в этом жанре.
Россия К
9 марта, воскресенье
23.30 — «Мужья и жены»
Мне очень нравятся картины американского режиссера Вуди Аллена. Думаю, он просто не умеет снимать плохо и плохо писать сценарии. Полагаю, в области исследования человеческих отношений он может состязаться только с самим собой. Правда, знаю достаточно людей, кому творчество Аллена не нравится. Но это их выбор и право. Сильная трагикомедия о запутанных отношениях двух супружеских пар.