Милосердный, истинно верующий и служащий священник приютил молодого человека, нуждающегося в помощи. Делясь с ним душевным теплом, духовной мудростью и хлебом насущным. Всю свою жизнь он помогал нуждающимся, заблудшим и потерянным, возвращая их к жизни духовно и физически.
Он и в этот раз не мог поступить иначе, но произошла ужасная, непоправимая трагедия. В помешательстве, с криками «Меня заставил убить сатана!» молодой человек ударил ножом пастыря. Жизнь священника прервалась в стенах храма во время деятельного служения канонам православной веры…
Трагическая случайность, невероятное стечение обстоятельств, приведшее к ужасному исходу? Но мне вспомнилась почти такая же трагедия, разыгравшаяся несколько лет назад в Иосифо-Волоцком монастыре. Там наркоманы, которых приютил настоятель этого подвижническим трудом возрожденного монастыря, покалечили своего благодетеля. От от полученных увечий он скончался.
На одной чаще весов — бескорыстное, «непрактичное» милосердие, сотни и тысячи людей, которым помогает, утешает и вдохновляет каждый истинно верующий священник. На другой чаше — житейская практичность, выражающая в распространенном мнении: пусть всеми этими сирыми, больными и убогими занимаются те, кому положено — государственные службы и организации, люди в мундирах, а не в рясах.
Куда качнутся весы под действием произошедшего в Пскове случая, взбудоражившего и даже встряхнувшего общественность? Сложно сказать: информационный поток настолько стремителен, что через несколько дней в топы новостей наверняка попадут совсем другие темы и сюжеты…
Но уверен, деятельное милосердие должно перевешивать житейскую обыденную практичность. Иначе церковь перестанет быть церковью…