Новости / бизнес
Золотое сечение «Мириталя»
18.02.2014 в 14:55
4897 0
Автор: Михаил Горячев

«ПроРеутов» начинает серию материалов о ведущих фирмах города, делающих наиболее весомый вклад в объемы производства и городской бюджет. Сегодня наш собеседник — владелец и генеральный директор ООО «Мириталь-Реутов» Алексей Фролов.

— Алексей Юрьевич, как бы вы могли охарактеризовать место вашей фирмы в отрасли?

— Мы традиционно входим в тройку ведущих производителей пищевой продукции. Есть, конечно, конкуренты, как федеральные, так и региональные. Но в качестве основного конкурента я называю маленького регионального производителя, который сидит в каком-нибудь подвале и делает на своем оборудовании пусть небольшую по объему, но качественную продукцию, а в итоге имеет то, о чем мечтают все маркетологи мира — лояльность и любовь потребителя. Наша продукция представлена от Петропавловска-Камчатского и до Минска, и везде есть такой вот маленький трудяга.

— Каковы нынешние объемы производства? Есть ли тенденции к росту?

— Ежегодно мы производим около 25 тысяч тонн продукции, но роста в последнее время нет. Три года уже мы находимся в некоем балансе. Связано это с общим замедлением экономического роста в стране.

— Как происходит обновление производственных мощностей, какое оборудование задействовано в производственном процессе?

— Оборудование стараемся использовать только импортное. Последний отечественный «волчок» отправили в утиль несколько лет назад. Работаем в основном на оборудовании из Германии. Всю прибыль я вкладываю в оптимизацию производства, стараясь решить вечную задачу — как произвести подешевле, но при этом не теряя в качестве.

— Сколько человек занято в производственном процессе, каков процент реутовчан?

— Штат около 300 человек. Примерно треть из них — из Реутова. Как правило, они трудятся на самых стабильных должностях, в основном ИТР. Потому что среди производственных рабочих есть определенная текучка, хотя я принимаю все меры, чтобы избегать этого.

— Какова внутренняя социальная политика компании? Каков средний возраст занятых в производстве?

— Мы стараемся, чтобы люди любили место работы. У нас есть собственный автобус, доставляющий до фабрики; своя прачечная, чтобы ежедневно выдавать людям чистую рабочую форму. Есть обеды, легкий ужин, ночное питание для тех, кто вышел на производство, — мы работаем 24 часа в сутки. Организованы отпуска, больничные, поощрительные призы. За 15 лет у нас ни разу не было задержки зарплаты или чтобы мы кого-то «кинули». Мы очень дорожим своим достойным именем и бережем его. Средний возраст сотрудников — около 40 лет. Бывает так, что рабочие сбегают к вновь открывшемуся конкуренту, но часто там обещают много, а платят мало, и многие возвращаются назад. Если человек до этого показал себя хорошо в работе, а ушел без скандала и потом решил вернуться — мы берем его назад, но если все было по-другому, отказываем.

— По какому принципу осуществляется набор специалистов, есть ли недостаток в рабочих кадрах?

— Первое, и главное, требование при отборе — честность. У нас разработана система различных тестов для этого. Второй критерий — профессионализм. И третий — коммуникабельность, так как без нее первые два пункта обращаются в прах.

В коллективе в основном женщины — они лучшие работники, с ними работать легко и приятно. Они очень старательные, исполнительные. А вот добросовестных и работящих мужчин на рынке труда сейчас явный недостаток.

— Какие новые продукты компания поставляет на рынок, есть ли новинки, находящиеся в разработке?

— Все знают нас как «пельменную» компанию. Но пару лет назад мы ввели новую линейку продуктов — «Блинчики французские». Это было очень непросто, учитывая огромное количество конкурентов, в том числе гигантов вроде «Морозко» из Питера.

Но мы постепенно вклинились в рынок. Сначала придумали новую форму блина — он у нас треугольный. Во-вторых, мы озаботились технологией. Используем сковороду диаметром более 3,5 метра, чугунную, готовим на газе — получается такой русский блин с пропеченными пузырьками, как мы все любим. Такой блин можно приготовить только на газовой горелке. Любая хозяйка скажет вам, что готовка на газе и на электричестве — разные вещи. Чтобы получить такой результат, фактически как с домашней кухни, мы почти полностью перестроили завод, провели газ и т.д. Было вложено много труда. Поначалу продавать приходилось по себестоимости — выводить на рынок дорогой продукт нереально. И сейчас мы выходим на безубыточность «блинного» проекта.

— Как происходит разработка новой продукции?

Золотое сечение «Мириталя». Интервью с владельцем и гендиректором ООО «Мириталь-Реутов» Алексеем Фроловым. ПроРеутов— Когда мы делаем новые пельмени, мы полностью контролируем процесс — от и до. Мы знаем, что пельмень, во-первых, должен быть красивым — потребитель «покупает глазами». Он должен быть большим, но не за счет качества в ущерб вкусовым качествам. Мы берем где-то 43 процента теста и 57 процентов мяса — это «золотое сечение» рецептуры. В-третьих, пельмень должен быть, как мы это называем, «ужористым». То есть человек должен его купить, во-вторых — съесть, а в-третьих —– ему после этого должно быть хорошо. Все эти «равиоли» импортные выглядят, конечно, очень привлекательно — но, чтобы приготовить его, а потом попросту прожевать, придется истратить много времени и немало поработать челюстями. А после многих марок — в результате получить чувство неприятной тяжести в животе. Всего этого мы и стараемся избежать на своем производстве.

Затем мы проводим дегустацию — на каких-то предприятиях, заводах, в пожарной команде. Тестируем наши пельмени «инкогнито», предлагая попробовать три порции без названий, среди которых и продукция конкурентов. А потом задаем один-единственный простой вопрос: «Какие пельмени вы бы поставили на первое место?». Если наши пельмени сдвигаются на третье место — анализируем почему. Но, как правило, мы на первом.

— С какими торговыми сетями работает «Мириталь»? Куда, в какие города поставляется продукция?

— Работаем со всеми сетями. Сейчас в «Дикси» пришли, куда долго не могли попасть. Ну, в «Азбуке вкуса» искать наши пельмени я вам не порекомендую — мы все-таки работаем для обычных людей. Но в каждом маленьком магазине от Владивостока до Минска вы найдете наши продукты. Некоторое исключение составляют Новосибирск и Омск, где есть свои крупные производители. А вот в Иркутске, например, наши пельмени есть в каждой торговой точке.

— Как осуществляется продвижение бренда, какие организуются рекламные кампании?

— Рекламные кампании исключительно на местном уровне. Два раза в год мы показываем наш ролик по местному ТВ. А так проводим трейд-акции «Благодарим товароведа» — мотивируем торговую команду нашего дистрибьютора в данном городе. Ведь путь нашего пельменя до желудка долог и тернист. Акция «Желтый ценник», снижающая цену на 10 процентов, также одна из любимых.

— Расскажите о наградах за качество продукции, как организован контроль качества?

— Наград у нас куча — на пачке медали негде рисовать. И все равно ежегодно получаем. Продукция наша известна, реноме высокое. К бренду относимся очень серьезно — это все, что у нас есть. Мы не роняли его качества и не меняли даже в эпоху экономического упадка конца 1990-х — приходилось работать себе в убыток, цены у поставщиков были бешеными. Но зато теперь у нас, видимо, репутация одной из самых стабильных марок. Пожалуй, теперь вся страна знает, что в Реутове работает компания «Мириталь».

— Бывают ли нарекания к качеству выпускаемой продукции?

Золотое сечение «Мириталя». Интервью с владельцем и гендиректором ООО «Мириталь-Реутов» Алексеем Фроловым. ПроРеутов— Редко, но бывают. Хотя мы сертифицированы по всем критериям и стандартам. Проверяем продукцию перманентными аудитами. Но, к сожалению, иногда случается, что продукция подводит и потребителя, и производителя. И это не всегда зависит именно от нас. Например, поставщик в магазин, владелец оптового склада может где-то недосмотреть — холодильник выключится из-за перебоев с электричеством, и тому подобное. Порой виноваты сети-распространители. Но, как правило, мы просто безропотно принимаем все нарекания. И, несмотря на несправедливые подчас замечания, учитываем каждое обращение. Для этого у нас есть и круглосуточная «горячая линия» — можете проверить ее работу. Кроме того, долю выпуска каждой продукции мы специально храним по три месяца в холодильнике, чтобы была возможность пойти и проверить претензии. Когда-то вмешивается и просто природный фактор. Мясо —– продукт живой. Иногда оно более жирное, иногда менее, то более красное, а то — более постное. Но потребителю требуется ровное, стабильное качество. И вот наши технологи день и ночь стараются сделать стабильно вкусный пельмень.

— Какова роль компании в жизни города?

— Мы помогаем всем, кому можно, — матерям-одиночкам, инвалидам. Проводим благотворительные концерты. Надеюсь, нас в Реутове знают уже многие горожане.

— Есть ли взаимодействие с местными органами власти по тем или иным вопросам?

— Да, и прекрасное. Всю свою бизнес-карьеру я сотрудничаю с главой города, и дай бог каждому предпринимателю такую администрацию. Не получал ни одного отказа, ни разу ничего не тормозилось. Мне приятно видеть, что в руководстве города люди стратегического мышления, понимающие, что только бизнес, только экономика дадут Реутову реальный шанс на процветание. Я считаю, что с Реутовом мне повезло в тот год, когда я пришел в полуразрушенную промзону и постепенно создал там образцовую производственную площадку.

— Как можно охарактеризовать нынешнюю деловую атмосферу в стране и регионе применительно к вашей деятельности?

— Атмосферу сложно назвать благоприятной, многие хотят продать бизнес и уехать за границу. Но я других времен не знал, и в эпоху СССР за деятельность, подобную моей, просто сажали в тюрьму. Я начинал еще в те годы, когда был Союз, и ежедневно рисковал свободой. Поэтому часто стыжу коллег: не надо ныть. У вас есть бизнес, прекрасные авто, vip-авиаперелеты… все это раньше невозможно было представить. Остаюсь патриотично настроенным человеком. 24 часа в сутки вкладываюсь в неласковый отечественный бизнес вопреки прибыли или убыткам. С моей точки зрения, это патриотично.

— Что в планах?

— Только одно: работать дальше. Выжить во вредном для здоровья климате!

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт История Бизнес ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Выборы Наше Подмосковье Энергия Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей Девушкамечты РТВ Общественная палата Экватор МФЦ Добродел Юнармия Мария Сотскова Кадеты Мнения Людмила Колобанова Космос Путешествия Президент Владимир Путин Интернет ММЦ ОДОН Александр Леонов Ирина Тульчинская WorldSkills Русален ДЮСШ Рецензия Тимур Кизяков Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Дима Билан Андрей Ломанов Мириталь Алексей Илларионов Братья Березуцкие Андрей Гайдулян Наталья Назарова Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы
< >