Парковки или пешеходные зоны?
17.03.2014 в 11:10
1906 0
Автор: Михаил Юрьев

Сегодня пройти по многим внутриквартальным дорогам и даже тротуарам реутовских улиц можно, только лавируя между припаркованными машинами. И даже простая прогулка часто превращается в неспортивную ходьбу с препятствиями. Проблема, конечно, не смертельная, но все это неудобно и не соответствует элементарным требованиям к комфортности городской среды. Недаром региональные власти ставят задачу увеличить количество удобных парковок и пешеходных зон. Но как ее решить?

Власти города заложили решение указанных проблем в недавно запущенную городскую стратегию развития «10 шагов». Один из пунктов касается как раз благоустройства пешеходных зон, а в разделе «Комфортное жилье» говорится и об улучшении инфраструктуры придомовых территорий.

Парковки или пешеходные зоны? О развитии в Реутове зон отдыха и обеспечении жителей парковочными местами. ПроРеутов«В городе будут организованы четыре современные, благоустроенные и цивилизованные зоны отдыха: главный городской парк в южной части города, благоустроенная зона отдыха на пруду — с набережной и детскими площадками, сквер у храма Святой Живоначальной Троицы и сквер за ДК «Мир». Отдельно мы проработаем вопрос создания бульварных пешеходных зон по улицам Победы, Южной, Октября, Юбилейному проспекту и проспекту Мира. Особое внимание уделим проблемам парковки», — отметил в одном из итоговых выступлений глава города Александр Ходырев.

Как костяк этих планов обрастает реальной плотью действий и обстоятельств, нам рассказали в Управлении по архитектуре и градостроительству:

— У нас в Реутове речь может идти о тротуарах, расширенных до 2,5 метра, — отметил эксперт. — Вряд ли кто-то из инвесторов будет финансировать создание чисто пешеходных зон. Они должны «отбить» деньги назад, так что, им шлагбаумы в начале и в конце улицы ставить? Поэтому пешеходная улица в нашем случае — просто улица комфортабельная, способная пропустить большое количество народу. Нужно учитывать, что проезд для машин есть на всех улицах города, такова их структура. На праздники мы можем некоторые из них перекрыть, сделать пешеходными. От этой временной меры город не пострадает. Но чего-то вроде Арбата мы себе позволить не можем — город начнет «буксовать».

Отвечая на извечный русский вопрос: «Что делать?» — в Управлении по архитектуре и градостроительству пояснили:

— Мы предлагаем такую схему. Город у нас небольшой, он пространственно зажат. Нет территории, где мы могли бы сделать исключительно пешеходную улицу. Да пешеходная улица и не должна быть в 20 километров, человек просто устанет от такого променада. Нужны отрезки по 200-400 метров, где можно посидеть и отдохнуть, но и пожарные со «скорой» где проехать смогут, — уточняет эксперт. — Мы провели мониторинг, и выяснилось, что у нас под эти условия подходит прежде всего улица Южная. Основной пешеходный поток идет по ней от метро до «Экватора». В северной части своеобразным продолжением таких пешеходных зон станет улица Ленина после окончания начавшегося в ее начале строительства. Уже проектируя дома № 13-15 на Ленина, мы учли такую возможность.

О развитии парковочного пространства в Управлении архитектуры и градостроительства высказали такое мнение:

— Если мы в каждом дворе будем делать парковки для постоянного хранения транспортных средств, то не получится никакого благоустройства — не будет тех же детских площадок. Согласно нормативам парковки для постоянного хранения должны быть не далее 1,5 километра от места жительства. Такие парковки, конечно, в городе есть, и есть в них свободные места, но не все автовладельцы готовы пользоваться ими. И поэтому сейчас большинство машин паркуется около домов, в частности на газонах, что недопустимо, — подчеркнули специалисты управления. — По новым нормативам на одну квартиру должно быть одно парковочное место. Но это не значит, что оно должно находиться прямо под окнами. Сегодняшние проекты планировок, которые рассматриваются на Градсовете, полностью обеспечиваются парковочными местами.

Отдельная история в кварталах старой застройки. По прикидкам, для таких кварталов необходимо еще около 8 тысяч парковочных мест. Часть из них можно сделать на улице Строителей — на месте ликвидированных рынков. Рассматриваются еще несколько вариантов. Например, у нас существует множество одноэтажных гаражных комплексов. У нас есть проекты многоэтажных парковок, возведенных на их месте. Первые этажи мы отдадим владельцам гаражей старых комплексов. Остальные 4-5 этажей — для парковок жителей из близлежащих районов. Так количество парковочных мест можно увеличить вчетверо, не испытывая дефицита площади.

— Но некоторые новые паркинги стоят полупустыми.

— Действительно, это так. К сожалению, менталитет у нас такой, не только в Реутове, но и во всей России, — ставить автомобиль под окном. Это плохо — ведь газоны устраивают за счет жителей, у которых может и не быть машины. А водители газонов не берегут… Отсутствие такого человеческого фактора, как сознательность, сказывается. Если мы хотим иметь благоустроенные дворы и чтобы туда всегда могла подъехать «скорая помощь», нам нужны и целенаправленная работа, и понимание со стороны автовладельцев.

Понимания мы решили поискать на улицах Реутова. Вот типичное мнение — наш собеседник-автолюбитель отметил следующие плюсы и минусы паркингов Реутова:

— В целом ситуация с парковками меня устраивает. Обычно есть где «воткнуться». Что касается организованных парковок, их тоже немало. Но я вижу два минуса, — делится точкой зрения 32-летний реутовчанин. — Во-первых, все они сконцентрированы только в одном месте северной стороны. И жителю с другого конца города добираться от них до квартиры и наутро обратно не представляется возможным. Не нравится мне на некоторых таких парковках и то, что там не выдают чеков за произведенную оплату. А если у меня машину угонят? Или поцарапают? Как и что я докажу без наличия документа, удостоверяющего пребывание моей машины на стоянке? Вот я ездил в Электроугли — там по-другому. Все цивильно, с чеками. А по стоимости все в принципе устраивает — аренда гаража в Реутове — 3 тысячи в среднем, а паркинг — 1,8 тысячи рублей в месяц.

Материалы по теме:

Глав городов оценят по жизни населения
ТРЦ «Реутов Парк» сообщил о бесплатной парковке на 1000 мест
Что думают реутовчане об обновляемых и новых зонах отдыха
В Реутове появятся пешеходные зоны
Как исправить ситуацию с парковками в Реутове?
Автостоянки Реутова: сердито и недешево

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Видео Общество Сергей Юров Дети Праздники Образование Благоустройство ЖКХ Транспорт Губернатор Андрей Воробьев Здравоохранение Станислав Каторов Криминал ПроРеутов НПО машиностроения История Бизнес Обзор День Победы Конкурс Строительство Игорь Брынцалов Знаменитости Полезное МКДЦ Экономика Реутов МВЦ Политика Максим Сураев Социальная политика ДК «Мир» Рейтинг ЕР Экология Выборы Парк Наука ВПЦ Рекрут РЖД ЦГКБ Наше Подмосковье Кино Религия МЧС Старт ФОК Антикризис Энергия Девушкамечты Безопасность Реутов Парк ЗАГС ДТП Дороги Приалит Коворкинг Академик Челомей ВСМ-2 ПосадиСвоеДерево Питомцы Общественная палата Экватор Хобби Кадеты Мария Сотскова Фабричный пруд МФЦ Подвиг ММЦ Интернет Алексей Папин Мнения Рецензия Добродел Субботник Изобретариум Маяк Тимур Кизяков Услуги Людмила Колобанова Еда ОДОН Президент Владимир Путин 112 ДЮСШ Космос Евгений Касперский Секс Рекорд Ирина Тульчинская Карат Эксперты Крутицы ГТО РТВ WorldSkills Юнармия Анна Вирон Михаил Илинич Юрий Кузнецов Александр Леонов Татьяна Космачёва Реклама Дима Билан Андрей Ломанов Бессмертный полк Мириталь Русален Алексей Илларионов Золотое перо Крым Братья Березуцкие Дмитрий Харатьян Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Егор Кончаловский Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Архив номеров ПроРеутов
< >