Новости / транспорт
Строительство эстакады: в низком старте
17.03.2014 в 12:10
5345 0
Автор: Михаил Лукьянцев

Вопрос финансирования амбициозного проекта высокоскоростной магистрали ВСМ-2 Москва — Казань еще окончательно не решен. Но работы на участке железной дороги, делящей Реутов на две части, продолжаются. Полоса отвода железной дороги ограждена с южной стороны металлическим забором, протянувшимся от станции Реутово до автопереезда и далее. Даже с земли из-за забора видны строительная техника и горы крупногабаритных металлических конструкций. Мы помним, с какими нарушениями начинались эти работы и шла вырубка деревьев, как затруднительно было получить информацию и повлиять на ход работ обеспокоенным городским властям и гражданским активистам. После двух встреч с представителями РЖД картина прояснилась, и страсти несколько улеглись. К тому же стало известно, что судьба ВСМ-2 будет окончательно решена на правительственном уровне после повторной экспертизы в текущем квартале. Что же происходит сейчас за забором вдоль улицы Октября?

Под надзором

Идущие в настоящее время работы — подготовительные, считают в Госадмтехнадзоре: перенос коммуникаций в сторону улицы Октября от существующих путей в связи с их предстоящей реконструкцией. «По нашей информации, идет перенос линии электропередачи, расположенной вдоль железнодорожных путей Горьковского направления, — сообщил «ПроРеутову» Михаил Туропчанин, государственный инспектор реутовского Госадмтехнадзора. — Идет отсыпка грунта, подготовка к строительству. Строительство ведется с максимальными предосторожностями по части экологии. Также завозятся материалы в ожидании завершения экспертизы проекта, чтобы уже с полной уверенностью приступить к строительству. Территория будущего строительства полностью ограждена шумозащитными экранами. Высокие рифленые шумопоглощающие экраны (звукопоглощающие панели) установлены по нашему требованию, чтобы защитить жителей прилегающих домов от шума».

Массивные железные конструкции за забором, скорее всего, для будущей эстакады на Балашиху. Впрочем, этой информацией Госадмтехнадзор не располагает. У него другая задача. «Мы постоянно следим за ходом работ, проводим мониторинг территории, смотрим, что и как там делается, — рассказал Михаил Анатольевич. — Постоянно вмешиваемся в ход работ и высказываем требования. Потому что работы ведутся в первую очередь в интересах (с соблюдением интересов) реутовчан, и мы хотим, чтобы они не испытывали никаких неудобств. И жалоб от них больше не поступало».

Да, ведутся подготовительные работы, а железные конструкции предназначены для будущей эстакады на Балашиху, подтвердил нам один из сотрудников «Мостотряда-47», которого мы застали непосредственно на стройплощадке. Свое имя он предпочел не разглашать: «Зачем мне это? Я сегодня здесь, завтра там…».

Сердитые горожане

Активность обеспокоенных жильцов, чьи окна выходят на стройплощадку, несколько снизилась после двух встреч с властями города и представителями РЖД в конце прошлого года. Но это не значит, что реутовчане сдались. Текущую ситуацию нам прокомментировал Николай Шмыткин, основатель сайта «ЭкоРеутов» и член инициативной группы жильцов микрорайона 9А: «С ограждения стройплощадки исчезли информационные щиты, что там происходит, непонятно — мы вызвали полицию, вторично составили обращение. Депутат Мособлдумы обещал за нас походатайствовать, но этого не произошло. Все затихло, нас больше никуда не зовут. И мы снова начинаем действовать».

В низком старте

Похоже, руководство РЖД стремится максимально ускорить ход работ, насколько это возможно до заключения экспертизы и правительственного решения. Все упирается в финансирование. Весь проект ВСМ-2 разбит на четыре участка: Москва — Владимир, Владимир — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Чебоксары, Чебоксары — Казань. Первый из них в РЖД собираются финансировать из своих средств (43 миллиарда рублей), остальные три предполагается строить за счет концессий (220 миллиардов). Инвестдекларация предварительно направлена в Минэкономразвития, Минтранс и Минфин, представить ее в правительство планировали еще до выхода этого номера из печати. «Появление такой дороги между двумя крупными городами позволит расширить московскую агломерацию на восток на 200 км, — приводит «Гудок» слова первого вице-президента РЖД Александра Мишарина. — Владимирцы и жители других населенных пунктов, через которые пройдет магистраль, смогут быстрее добираться до центра агломерации. Это же произойдет и с Нижегородской и Казанской агломерациями. По сути, мы объединяем страну за счет сокращения времени движения при тех же расстояниях».

Магистраль Москва — Казань должна стать пилотным проектом высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры страны в рамках разработанной РЖД транспортной стратегии до 2030 года. После запуска ВСМ-2 время пути от Москвы до Казани должно сократиться с нынешних 11,5 часа до 3,5. Запустить магистраль планируется к 2018 году.

Материалы по теме:

Протесты от Реутова до Казани
Жители заручились поддержкой депутата
Контуры эстакады прояснились
РЖД в Реутове: по законам Дикого Запада?
Через Реутов пройдет высокоскоростная магистраль

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт Бизнес История ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Энергия Выборы Наше Подмосковье Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ПосадиСвоеДерево ЗАГС Академик Челомей РТВ Девушкамечты Общественная палата Экватор МФЦ Добродел Юнармия Мария Сотскова Кадеты Мнения Космос Людмила Колобанова Путешествия Президент Владимир Путин Интернет ММЦ ОДОН Ирина Тульчинская Александр Леонов WorldSkills Русален ДЮСШ Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Дима Билан Андрей Ломанов Алексей Илларионов Мириталь Братья Березуцкие Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Психология Большие вызовы Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл
< >