«Джек Ричер»
Вот ведь парадокс: смотришь иной фильм и ловишь себя на той мысли, что глупость какая-то, сказочка про белого бычка, а все равно — нет, дай, думаешь, досмотрю… Хотя последнему ослу ясно, чем дело закончится. Ведь понимаешь, что наворотил сценарист лишку, что не будут преступники так извращаться и такие кружева плести (например, чтобы убрать конкурента или несговорчивого, — не перестреляют полгорода в надежде «авось в куче трупов не разберут, в кого именно целились») и не бывает таких вот Ричеров-Холмсов, которым чихни, а они всенепременно отреагируют: «Элементарно, Ватсон!».
И все равно — смотришь. То ли зрелищность берет за жабры, то ли актриса красивая, то ли еще что… «Джек Ричер» Кристофера Маккуори (2012) из таких фильмов. Его герой — этакий «рыцарь дорог», своего рода «безумный Макс»: бродит по Америке в поисках Правды, борясь с Кривдой. Ни страхового полиса у него, ни счета в банке, ни адреса даже… «Неуловимый Джек».
Рубашка и та одна, постирал и сразу надел — на теле сохнет быстрее. И всякого рода преступники-мафиозники, конечно же, падают как подкошенные от геройских ричеровских зуботычин. И нет в нем жалости к Злу, что и понятно. Хлебнул Джек горюшка — и в Афганистане воевал в спецназе, и военным дознавателем поработал, и… даже страшно перечислять. И хотя в данном произведении борется он с преступниками ощутимо русскоподобными (не зря же некто Босс по ходу дела постоянно ностальгирует по ГУЛАГу, где ему пришлось гангренозные пальцы себе зубами отгрызть, а зрителю не случайно зловеще шепчут с экрана — «их фирма зарегистрирована в Грузии, а ведь это рядом с Россией»!!!), есть в нем самом что-то русское, что-то от наших атаманов-бунтарей, Стенек да Емельянов с их поиском не свободы даже, а воли-волюшки.
Джек так и говорит, задумчиво глядя из окна вниз, на улицу, где суетятся всякие там клерки, манагеры и прочий потребитель товаров: «Вот говорили мне, что я защищаю свободу, а что такое «свобода», посмотрите — где она? Кто тут свободен? Все в долгах, как в шелках, постоянно трясутся за карьеру и бабло. За такую ли «свободу» стоило бороться и умирать?».
Во какие революционные речи держит Джек… И тут мне видится простой зритель, рядовой такой гражданин Америки, который, размазывая слезы по лицу, восклицает сдавленно: «Я знал, я всегда знал, что где-то есть такой человек. Не может не быть…». Прямо как нашенский Сашка-танкист из «Зеркала для героя», который впервые услышал «Враги сожгли родную хату…»: «Я знал, что такая песня должна быть, — вымолвил он, сдвинув баян. Как сказано: «слеза несбывшихся надежд»!.. То ж про меня. — И он, закрыв глаза, покачал головой».
РТВ — Реутовское тлевидение
Понедельник 24 марта, 21.45 — «Это случилось завтра»
Как иногда утром хочется знать, что случится вечером. Герою этой голливудской картины такое удается. Утром в его распоряжении вечерний выпуск газеты. Ни в коем случае не могу сказать, что его жизнь стала легче. Фильм вышел на экраны в 1944 году, но сейчас мне кажется, смотрится очень даже интересно и увлекательно.
Вторник 25 марта, 23.15 — «Мария-Антуанетта»
Если вы считаете, что исторический фильм должен точно соответствовать историческим фактам, лучше этот фильм не смотрите. Если же просто любите кино, то получите удовольствие от игры актеров и всего прочего, что и есть кино. Совсем коротко: роскошное кино, которое ничуть не устарело. Актерский дуэт (Норма Ширер и Тайрон Пауэр) выше всяких похвал.
Среда 26 марта, 23.15 — «Насмешка»
1780 год, обедневший дворянин из провинции прибывает ко двору Людовика XVI, чтобы решить вопрос мелиорации заболоченных земель. И как это сделать, если королевские придворные продажны и ставят герою фильма всевозможные препоны? Обязательно посмотрите фильм, чтобы узнать, как этот человек действует в подобных обстоятельствах и будет ли ему сопутствовать успех.
Четверг 27 марта, 21.45 — «Шанхайский экспресс»
Гражданская война в Китае, конец 20-х — начало 30-х годов прошлого века. Если никогда не видели на экране великую Марлен Дитрих, эту картину надо посмотреть. Смотрите столько, сколько сочтете нужным для себя. Особое внимание, полагаю, надо обратить на пренебрежительные высказывания о китайцах и Китае. Тогда в США никто и не знал слова «политкорректность».