На базе нескольких подмосковных учреждений образования решено создавать специальные классы и даже целые образовательные комплексы, в которых смогут вместе с остальными обучаться дети с различными ограничениями здоровья. В новом учебном году участниками соответствующего проекта инклюзивного образования ( с латыни «inclusif» переводится, как «включающий в себя») в тестовом режиме подключатся муниципальные школы Домодедово, Красногорска, Реутова, Щелково и Электростали.
В нашем городе и ранее апробировались различные варианты обучения детей-инвалидов. В частности, в прошлом учебном году с использованием дистанционных образовательных технологий на базе общеобразовательных реутовских школ №1, №2 и №6, не выходя из дома обучались восемь школьников. Один из них — Егор Егоров по результатам этого обучения стал лауреатом именной премии губернатора Московской области среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. В городской системе образования уже сейчас имеется сеть групп и классов компенсирующей направленности, реализующих принцип «доступная среда» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сейчас в Реутове для 698 таких детей работают 27 детсадовских групп для детей с нарушением речи, 5 групп для детей с нарушением слуха, 3 группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, 3 группы для детей с нарушением зрения, 5 групп для детей с задержкой психического развития и 8 классов для детей с нарушением речи и задержкой психического развития.
В новом учебном году в Реутове в рамках федерального проекта по апробации специальных федеральных государственных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья в единый образовательный комплекс инклюзивного обучения планируют объединить школу№4, детские сады №3 и №15. Помимо этого впервые в городе на базе ДОУ № 11 планируют открыть группу для детей-колясочников, а на базе нового ДОУ № 13 хотят создать группу для детей с аутизмом. Во многих образовательных учреждениях города для реализации соответствующих программ уже сейчас активно создается безбарьерная среда. В отдельных учреждениях образования помимо пандусов есть лифты и подъемники и другие виды удобств для детей с особыми потребностями.