Новости / почитать
Автопром забуксовал
13.10.2014 в 11:30
2182 0
Автор: Сергей Полев

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в России падает объём продажи автомобилей.

Так, например, в августе количество реализованных машин оказалось на 25,8 процента меньше по сравнению с тем же периодом 2013 года. Большое снижение, но оно не подтверждается данными из реутовских автосалонов — здесь всё более-менее стабильно. Что же происходит?

Мегаполисы в тренде

Эксперты аналитического агентства «Автостат» озвучили результаты исследования, в ходе которого была прослежена динамика продаж в первом полугодии новых легковых автомобилей в крупных городах России. Согласно исследованию в лидеры за первые шесть месяцев вышел Санкт-Петербург, хотя и не показал положительной динамики, а просто потерял в продажах по сравнению с минувшим годом меньше других — всего 0,2 процента. За этот период в Северной столице было продано 66,3 тысячи автомобилей.

На втором месте Москва, где было продано 173,4 тысячи машин (—3,9 процента). В тройку по динамике роста вышел Нижний Новгород — 15 тысяч автомобилей (—6,1 процента).

Самое большое снижение объёмов рынка по отношению к показателям первого полугодия 2013 года среди крупных городов, вошедших в ТОП-10 «лидеров», зафиксировано в Екатеринбурге — минус 20,3 процента (17,2 тысячи автомобилей).

По данным экспертов, лучше всего на рынке новых легковых автомобилей в Санкт-Петербурге продается Volkswagen (объём продаж 6 тысяч машин), Renault (5,6 тысячи автомобилей) и KIA (5,2 тысячи автомобилей). Хорошую динамику роста объема продаж по сравнению с прошлым годом показала Skoda (+26,5 процента). В тройке лидеров наиболее популярных моделей — Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Renault Duster.

В модельном ряду в столице России за 6 месяцев 2014 года лидировали Hyundai Solaris, Kia Rio и Skoda Octavia. В ТОП-10 самых продаваемых в столице моделей нет ни одного отечественного автомобиля. Значительно упали в объемах продажи Ford Focus (—43,6 процента). Зато на 25 процентов выросли продажи Nissan Qashqai. При этом лучше всего дела в реализации автомобилей в Москве складывались у Hyundai (14,5 тысячи автомобилей), Nissan (13,9 тысячи) и KIA (12,9 тысячи). Нарастил свои объемы продаж и Mercedes (+18,2 процента).

В Нижнем Новгороде, напротив, пользуются большим спросом отечественные автомобили. Лидером по итогам полугодия стал бренд LADA с объемом продаж 1,8 тысячи машин. Немногим ему уступила KIA (1,7 тысячи автомобилей). На третьем месте — Hyundai (1,4 тысячи автомобилей). Наибольшей популярностью среди нижегородских автовладельцев пользовались KIA Rio, Hyundai Solaris и LADA Granta.

Самарские водители отдали предпочтение LADA Granta, Renault Duster, Hyundai Solaris, пермские — LADA Granta, Renault Duster и Volkswagen Polo, уфимские — LADA Granta, Renault Duster и KIA Rio.

Аналитики отмечают, что в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде и Самаре лидером продаж оказался Hyundai Solaris. В Самаре, Перми, Уфе и Челябинске охотнее всего покупали LADA Granta. В Нижнем Новгороде и Казани — KIA Rio.

По данным агентства, рынок положительно реагирует на LADA Largus. В девяти городах из десятки лидеров — Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Перми, Уфе, Краснодаре, Челябинске, Казани и Екатеринбурге — Largus вошел в ТОП-10 самых продаваемых моделей. Исключением стала только Москва.

Говорим «Москва», подразумеваем Реутов

Берем на себя смелость сделать вывод, что значительное снижение спроса на новые автомобили произошло всё-таки не в крупных городах России, а больше в провинциальных, где заработки не столь высоки и люди предпочли отложить покупку машины на более благоприятные времена. К тому же назвать покупку автомобиля «долгосрочной инвестицией» как-то язык не поворачивается, надежнее купить земельный участок или вложиться в недвижимость — дом или квартиру.

Автомобильный рынок Реутова мало чем отличается от такого же в Москве, а по сути — ничем не отличается. Именно поэтому в ряде автомобильных салонов нашего города на вопрос, снизились ли продажи, ответили отрицательно: «Если и снизились, то незначительно». Объясняется это просто — человек, решивший приобрести машину впервые, готовился к этому заранее и временный экономический кризис не может повлиять на его решение. Так как человек понимает, что если машину не приобрести сейчас, то деньги могут обесцениться еще больше, цены на авто могут вырасти и в результате он вообще рискует остаться либо без колес, либо с машиной, которая хоть и дешевле, но классом ниже и по большому счёту ему вовсе не нужна. К примеру, модель отечественной марки. Потому как автомобиль уверенно закрепился в числе предметов престижа и, с учетом постоянно ухудшающейся дорожной ситуации, перестал быть просто «удобным средством передвижения».

В ситуации же, когда человек намерен в силу каких-либо обстоятельств сначала продать старый, а затем приобрести новый автомобиль, он тоже не будет останавливаться на середине пути, потому как тоже может значительно потерять в деньгах. Рынок же продаж подержанных автомобилей, в салонах или путём частной сделки, практически не изменился. Не стоит забывать и о запущенной вновь про-грамме утилизации автохлама, это тоже даст толчок продажам новых автомобилей.

Интересны данные опроса, проведённого автопорталом «МосМобиль.Ру». Вопрос звучал так: планируете ли вы в ближайший год купить автомобиль? Ответы расположились следующим образом: «Планирую купить новый» — так ответили более 57 процентов респондентов, «Планирую купить подержанный» — более 14 процентов, и не планируют покупать автомобиль вовсе почти 29 процентов опрошенных. К сожалению, интернет-ресурс не уточняет, какой именно процент соотечественников собирались купить машину, но затем отказались от этой затеи. Опять же эти данные являются средними по России, а это что-то вроде «средней температуры по больнице». Но в то же время общий настрой россиян этот опрос характеризует.

Ретро не в моде

На фоне снижения продаж Минпромторг подготовил поправки в закон «О безопасности дорожного движения», предусматривающие ограничение сроков эксплуатации машин. В министерстве полагают, что такая норма будет, в частности, способствовать обновлению российского автопарка, а также увеличит дорожную безопасность. Как утверждает этот документ, опубликованный на Едином государственном портале, подавляющее большинство транспортных средств в России эксплуатируются за пределами нормативного срока службы. Следствием этого являются их низкая техническая надежность, несоответствие требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапно-го выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения и как результат — высокая вероятность совершения ДТП.

Предполагается, что установление предельных сроков эксплуатации автомобилей будет стимулировать производство новых машин в России, а это принесёт дополнительные доходы в бюджеты от различных налогов и сборов. Возраст транспортных средств, при достижении которого предлагается ввести запрет на их использование, пока не называется.

Инициатива не нова: еще в 2009 году Минпромторг выступал с предложением запретить езду на автомобилях, возраст которых превышает 25 лет. В министерстве рассчитывали, что ограничения вступят в силу в 2012 году. Однако в дальнейшем от такой нормы было решено отказаться — «по причине отсутствия стимулов и условий обновления автопарка».

Как утверждает аналитическое агентство «Автостат», средний возраст автомобилей в России составляет 12 лет (зарубежных производителей — девять лет, а отечественных — 14,9 года).

Панацея для автопрома

Инициатива Минпромторга перекликается с идеей осуществления программы утилизации автомобилей, которая запущена с 1 сентября и продлится до конца года. На сегодняшний день по этой программе, как сообщает тот же «Автостат», уже проданы 10,5 тысячи автомобилей, при этом более 80 процентов из них приходится на модели Lada.

Общее количество продаж автотранспорта увеличилось более чем в 30 раз по сравнению с двумя первыми неделями действия программы. За минувшую неделю зафиксирован почти 100-процентный рост продаж физическим лицам. В 80 процентах случаев автомобили отправлены владельцами на утилизацию в обмен на новую машину со скидкой. Остальные 20 процентов участвуют в системе trade-in.

Действие программы распространяется на все категории автотранспортных средств — от легковых автомобилей до коммерческого транспорта, автобусов и грузовиков. Покупатель получает скидку на покупку нового автомобиля при условии сдачи старого на утилизацию или через механизм trade-in.

Рекомендуемый размер скидки не зависит от стоимости старой машины и варьируется по типам автомобилей. Например, для легковых она составляет 50 тысяч рублей при снятии автомобиля с учёта и сдаче его в утилизацию и 40 тысяч рублей — при продаже автомобиля по схеме trade-in. Максимальную же скидку смогут получить покупатели грузовиков и автобусов — 350 тысяч и 300 тысяч рублей соответственно. До 350 тысяч рублей смогут сэкономить также владельцы внедорожников, легковых коммерческих автомобилей, грузовиков полной массой от 2,91 до 8,2 тонны и более.

К участию в программе присоединились все ведущие российские автопроизводители. На данный момент её реализация ведётся через 1717 дилерских центров. Благодаря принятым мерам автоконцерны рассчитывают реализовать до конца этого года не менее 170 тысяч единиц различных транспортных средств.

В списке автосалонов и дилеров (по областям и регионам России), заявивших об участии в программе по утилизации автомобилей, размещённом на официальном сайте госпрограммы, есть реутовский ООО «Фаворит Технолоджи» (2-3-й км МКАД, 7).

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт Бизнес История ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей Девушкамечты РТВ Общественная палата Экватор МФЦ Юнармия Добродел Мария Сотскова Мнения Кадеты Людмила Колобанова Космос Путешествия Интернет Президент Владимир Путин ММЦ ОДОН Ирина Тульчинская Александр Леонов WorldSkills Русален ДЮСШ Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Андрей Ломанов Дима Билан Мириталь Алексей Илларионов Братья Березуцкие Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров
< >