По итогам I квартала 2015 года на зданиях Реутова выявили и демонтировали 50 рекламных конструкций, установленных с нарушением действующих норм. Еще 25 объектов приведены к новому стандарту оформления вывесок на зданиях. Соответствующая работа по поручению главы Реутова Сергея Юрова проводится в городе в постоянном режиме.
Напомним, губернатор Московской области Андрей Воробьев поставил задачу перед всеми муниципалитетами области — привести внешний облик рекламных конструкций, размешаемых на их территориях, к единым стандартам оформления и безопасности. Для этого в начале прошлого года были разработаны и утверждены областные методические рекомендации по внешнему виду и размещению рекламных конструкций на зданиях и сооружениях. Затем, с учетом этих рекомендаций каждый муниципалитет составил и принял собственный свод соответствующих правил. В нашем городе данное постановление администрации (№322 ПА «Об утверждении методических рекомендаций по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях на территории городского округа Реутов Московской области) было принято 27 мая 2014 года. В нем четко прописаны, например, такие нормы, что вывеска торгового предприятия должна сохранять архитектурное убранство здания, в котором оно располагается, находиться непосредственно над входом в магазин или в учреждение, на уровне не выше линии второго этажа.
Также в данных правилах указано, что при размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях не допускается перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, архитектурных деталей фасадов объектов. Помимо этого при размещении рекламных конструкций на зданиях, расположенных на центральных улицах города Реутов (ул. Победы, ул. Ленина, ул. Новая, Юбилейный проспект, ул.Южная, ул. Челомея, Носовихинское шоссе) реклама допускается только в форме настенных конструкций, состоящих исключительно из отдельных объемных букв и символов высотой не более 0,5 м, или панелей-кронштейнов из декоративных элементов с габаритами по высоте не более двух метров и по ширине не более 0,5 м, в том числе с организацией внутренней подсветки, а также маркиз или элементов оформления витрин.
В ходе мониторинга по выполнению соответствующих рекомендаций в городе были выявлены десятки нарушений: на отдельных объектах вместо витрин была одна сплошная рекламная вывеска, где-то размеры были явно преувеличены или «выпрыгивали» на уровень выше указанных межэтажных перекрытий, отдельные предприниматели и вовсе размещали рекламу на зданиях без необходимого разрешения. По итогам мониторинга были выписаны предписания либо на демонтаж, либо на переделку вывесок и рекламных конструкций в соответствии с новыми правилами. Множество предписаний уже исполнены, даже по фотографиям видно, что фасадная реклама «до» и «после» - это две большие разницы.
Сейчас в Реутове ведется активная работа и по созданию единых концепций оформления фасадов больших торговых центров. С этой задачей уже справились «РИО», «РЕУТОВ-ПАРК», ТЦ «Городские ворота» на Носовихинском шоссе,7 и ТД «Рассвет» на Парковой,4. Остальные концепции находятся в разработке и на стадии согласования.