Новости / Новости
Сколько в наших магазинах подмосковных продуктов?
09.06.2015 в 13:08
2815 0
Автор: ПроРеутов

На днях во время рабочей поездки в один из подмосковных городов губернатор Московской области Андрей Воробьёв без предупреждения нанёс визит в тамошний «Дикси», чтобы выяснить, в каком объёме на прилавке представлены подмосковные продукты. Руководитель региона с удивлением отметил, что ни в одном из продуктовых отделов товаров с маркировкой «Сделано в Московской области» практически нет. Какова ситуация с доморощенной, то есть произведённой у нас в Подмосковье, продукцией на реутовских прилавках – выясняла газета «ПроРеутов».

В начале года правительство области заключило специальное соглашение с крупнейшими ритейл-сетями России. Магазины пообещали, что на территории Подмосковья будут торговать местными продуктами в объёме не меньше 10 процентов от общего ассортимента. Увы, судя по всему, это были лишь обещания – в магазинах сложно найти подмосковные товары, и это, как одно из следствий, приводит к снижению налоговых поступлений в региональный бюджет и сокращению количества рабочих мест на предприятиях.

В ближайшее время областное Министерство потребительского рынка и услуг проведёт мониторинг ассортимента магазинов крупнейших ритейлеров. Если исследование покажет, что торговые точки игнорируют подмосковные товары, – к ним будут применены суровые административные санкции, вплоть до отзыва лицензии, пообещал губернатор.

– Да, мы, конечно, в курсе решения о десятой части подмосковной продукции на прилавках, – рассказал нам заместитель начальника отдела торговли и общественного питания реутовской администрации, – но пока всё в стадии обсуждения – официальных документов с конкретными разъяснениями мы пока не получали. В остальном – ситуация на реутовском рынке пищевых продуктов мониторится нами ежедневно. По нашим оценкам, ситуация в Реутове выглядит благополучной. В основном наши ритейлеры стараются приблизить ассортимент к заданным 10 процентам. В некоторых магазинах этот показатель даже выше.

Визуальный осмотр продуктов, предлагаемых небольшими реутовскими магазинами шаговой доступности, внятной картины не дал. Подмосковная продукция всё же есть – в частности молочка и алкоголь, но понятно, что вычислить процент таковой без серьёзного анализа накладных нереально. Кроме того, ещё один нюанс статистики – продуктовая корзина ведь состоит не только из водки и творога, так что не вполне ясны критерии: алкоголь может составлять и 20 процентов от объёма, а хлеб, например, – 3 процента. Считать ли это выполнением рекомендованной нормы?

В поисках ответа наш корреспондент обратился непосредственно в магазин ритейлера Billa, что на Носовихинском шоссе, 7. Скажем сразу, вопрос дирекцию не обескуражил.

– Норматив в 10 процентов на данный момент нам кажется невыполнимым. Максимум 5 процентов, наверное, сможем покрыть, – рассказали нам в магазине. – Основная проблема попросту в том, что подмосковные производители не дают таких объёмов именно качественной и востребованной продукции. Вот и приходится завозить из других городов. С овощами ситуация ещё на уровне, но вот прочие позиции продуктовой корзины пока оставляют желать лучшего.

Пресс-служба торговой сети «Ашан», один из магазинов которой расположен в торгово-развлекательном центре «Реутов Парк», сначала конкретно не ответила на заданные нами вопросы, посоветовав ознакомиться с опубликованной недавно информацией о том, что правительство России выступило против государственного регулирования ассортимента продуктов. Но затем мы получили такое разъяснение от Марии  Курносовой, директора по внешним коммуникациям компании «АШАН Россия». 

 - На полках «АШАН»   80% товаров произведены  российскими поставщиками. Поиск и работа с региональными производителями является одним из приоритетных направлений для офиса закупок нашей компании. Процент товаров подмосковного производителя в ассортименте гипермаркетов «АШАН», расположенных в Московской области, различен. Например, доля подмосковных колбас, мяса и хлеба достигает 80-90%, молочных продуктов и птицы до 40%. Доля овощей на данный момент - около 30% от общего ассортимента, что обусловлено сезонным фактором. Процент подмосковных поставщиков фруктов и рыбы мал ввиду климатических и географических особенностей.

В «Ленте» нам предложили прояснить ситуацию в главном офисе. Он оказался в Санкт-Петербурге. Однако питерцы запутались даже в простом вопросе: кто отвечает за закупки в Подмосковье? В конечном итоге и эта попытка выяснить процент подмосковной продукции в реутовском отделении магазина ухнула в бюрократический туман, оставив нас без данных. Наш осмотр полок в торговом зале «Ленты» вопрос  тоже прояснил.

По нашей просьбе мнение по теме изложил также президент Реутовской торгово-промышленной палаты Виктор Садовников:

– Экономическая логика в постановке вопроса о 10 процентах есть. Но этот вопрос обращён к частному торговому бизнесу, а он не находится в прямом подчинении у правительства Подмосковья, поэтому названные нормативы носят для бизнесменов характер скорее рекомендательный, а не обязательный. В дальнейшем сложно прогнозировать, как сложится ситуация с продукцией подмосковного производства на прилавках ритейлеров, в том числе и в Реутове. Вообще, ситуацию с продуктовой корзиной надо, конечно, менять, и возможно, иногда это надо делать жёстко, – комментирует Виктор Сергеевич. – Иное дело, готова ли к поставленной задаче соответствующая номенклатура: крупные перерабатывающие предприятия пищевой промышленности, мелкие производители-фермеры? Та же торговля ритейлера – это конвейер, огромные объёмы продаж ежедневно. Есть ли у подмосковных переработчиков возможность ежедневно поставлять продукцию стабильно высокого качества в больших объёмах? В конечном итоге вопрос упирается в это, на мой взгляд. Конечно, задача на уровне руководства Подмосковья поставлена правильно, её надо решать. Могу сказать лишь, что Торгово-промышленная палата готова помочь в этом бизнесу Реутова, мы всегда протягиваем руку помощи.

К сведению:

В магазинах нижнего ценового сегмента доля импортной продукции в настоящее время составляет лишь 30–40%. Представитель Metro Cash & Carry сообщает, что в целом до 90% продовольственного ассортимента сеть закупает в России. Введённое прошлым летом продовольственное эмбарго и валютные колебания простимулировали сети искать отечественных поставщиков. В сети «Пятёрочка» у отечественных производителей на 100% закупаются молоко, яйца и маргарин, на 71% – твёрдые сыры, на 94% – творог, на 86% – сливочное масло.

Ярмаркой по импорту!

Если в сетевых магазинах ситуация с импортозамещением пока еще не совсем радужная, то на рынках и продовольственных ярмарках невооруженным глазом видно, что отечественной продукции, подмосковной в частности, гораздо больше. Примером тому может послужить недавно проходившая в Реутове областная социальная ярмарка фермерских продуктов "Ценопад". Кстати, в этом году эта ярмарка приехала в Реутов уже во второй раз.

В 50 деревянных павильонах ярмарки можно было приобрести молочные продукты, мясо, рыбу, овощи, фрукты и многое другое.

 

«Ярмарка организована по поручению губернатора Подмосковья Андрея Юрьевича Воробьёва – администрацией города совместно с Министерством потребительского рынка Московской области. Наши договорённости с производителями выдерживаются – они обеспечивают доступные цены. Людьми такая торговля востребована, нужно её продолжать», – отметил в прошлый раз глава Реутова Сергей Юров после осмотра ярмарки и общения с жителями города.

Благодаря прямой торговле без посредников цены на аналогичную магазинной продукцию на таких ярмарках заметно ниже, плюс ко всему продаются продукты от небольших фермерских хозяйств, которых в сетевых магазинах просто нет. Качество товаров контролируется соответствующими органами надзора, а скоропортящийся ассортимент, как и положено, хранится в холодильниках.

В этом же формате всё было организовано на "Ценопаде" и теперь. Персики и нектарины из Краснодарского края можно было приобрести по 200 рублей за килограмм; огурцы, тоже краснодарские, – по 70, кабачки – по 90. Азовская халва с маком или кунжутом – по 200 рублей против обычных магазинных 230. Гусь, запечённый с зеленью, – 360 рублей кило, тогда как в магазине подобный деликатес стоит около 390. Причём все продукты на ярмарке именно фермерского, рыночного качества, а не магазинного. Думается, что опытной хозяйке не надо объяснять, в чём разница.

– Я картошки купила здесь, цена даже ниже, чем на рынке, в прошлую ярмарку ещё заметила это, – делится с нами впечатлениями 63-летняя пенсионерка Антонина В. – Ну, и сарделек копчёных решила взять. Кабачки, вообще-то, подешевле хотелось бы найти. Но в остальном продукты и цены мне здесь понравились.

Были на ярмарке и образцы эксклюзивного товара. Такого, которого в магазине не встретишь ни по низкой, ни по высокой цене. Например, на лотке, представляющем бортническую продукцию, можно найти мёд диких пчёл за 850 рублей кг. Можно было купить и менее экзотический продукт – мёд из чабреца и лаванды с маточным молочком, полкило обошлись в 450 рублей. Обращал на себя внимание и лоток гостей из Красноярска: колоритный парень с русой бородой и в камуфляже представлял дары матушки-природы Восточной Сибири. Под навесом пестрели десятки наименований травяного чая. В перечне полезных свойств этих душистых смесей, казалось, нет почти ни одного недуга, от которого бы они не помогали. А стакан очищенных кедровых орехов стоил здесь всего 100 рублей.

«Ярмарка проводится в рамках антикризисных мер совместно с Министерством потребительского рынка Московской области, – рассказал заместитель главы администрации Реутова Дмитрий Чинихин. – На ней представлена продукция фермеров-производителей из Подмосковья и других регионов, которые отпускают свою продукцию по ценам значительно ниже, чем в магазинах. Всего здесь торгуют около шестидесяти фирм. В прошлый раз мы получили много положительных отзывов от жителей. Это говорит о том, что ярмарка востребована».

Не так давно в нашем городе по личной инициативе и под прямым контролем Сергея Юрова впервые были проведены Новогодняя, Масленичная и Пасхальная ярмарки. Кроме того, перед началом учебного года в Реутове планируется провести и Книжную ярмарку.

Читайте также:

Азы экономии: советы домохозяек Реутова
Крупы и сахар подешевели в Реутове
Cупермаркет «Спар» в Реутове заморозил цены
Тонкости ритейла: интервью с директором «Пятёрочки»
В Реутове появится книжная ярмарка
Фестиваль сладостей впервые прошёл в Реутове
Сергей Юров проверил социальную ярмарку
Реутов встретил весну «Ярмаркой мастеров»
Масленичная ярмарка открылась в Реутове

Статьи по теме
Комментарии 0
Комментарии отключены
Видео Общество Дети Образование Праздники Благоустройство ЖКХ Станислав Каторов Транспорт Сергей Юров Здравоохранение Губернатор Андрей Воробьев ПроРеутов История НПО машиностроения Криминал Бизнес ЕР Конкурс Строительство День Победы Обзор Игорь Брынцалов Экономика Знаменитости МВЦ МКДЦ Полезное Политика Реутов Экология Социальная политика Максим Сураев Парк ДК «Мир» Выборы Рейтинг Наше Подмосковье ВПЦ Рекрут Наука ЦГКБ РЖД Религия ФОК Кино Безопасность МЧС Приалит Дороги Старт Антикризис Фабричный пруд Энергия Коворкинг Реутов Парк Девушкамечты ДТП Академик Челомей ЗАГС Питомцы ПосадиСвоеДерево Депутаты ВСМ-2 Экватор Общественная палата Кадеты Мария Сотскова Хобби МФЦ Добродел Изобретариум Алексей Папин Услуги Субботник Подвиг ММЦ ОДОН Юнармия Интернет Мнения Рецензия Еда WorldSkills Людмила Колобанова Ирина Тульчинская Маяк Тимур Кизяков Александр Леонов Президент Владимир Путин Крутицы Космос 112 ДЮСШ Евгений Касперский Секс Рекорд Эксперты Русален Михаил Илинич Карат ГТО РТВ Путешествия Анна Вирон Юрий Кузнецов Татьяна Космачёва Реклама Дима Билан Андрей Ломанов Бессмертный полк Мириталь Алексей Илларионов Братья Березуцкие Дмитрий Харатьян Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Егор Кончаловский Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл
< >