Новости / Новости
Автопром: время экономить?
17.02.2016 в 11:50
3343 0
Автор: Вячеслав Колесников

Год назад после резкого падения курса рубля покупатели торопились в дилерские центры, чтобы потратить деньги до подорожания автомобилей. В этом году ничего подобного не случилось — продажи стабилизировались на низком уровне. Повышения потребительского спроса в скором будущем никто из автоэкспертов уже не ждёт.

Готовых рецептов нет

Как нам пояснили в отделе продаж реутовского автоцентра Genser, вряд ли какой салон может похвастать, что он сохранил товарооборот прошлых лет, так как падение продаж автомобилей напрямую связано со скачками курса валют и экономическим кризисом: «Сейчас у людей нет уверенности в стабильности работы и зарплаты, поэтому снижается количество продаж автомобилей даже через кредиты. Люди просто не готовы брать на себя такую ответственность. Можно не сомневаться в том, что рынок автомобильного кредитования будет падать ещё несколько лет». По мнению собеседника, поддержать рынок могут только меры, предпринимаемые на уровне государства.

Чтобы держаться на плаву, автоцентры, расположенные в Реутове, продают машины по прошлогодним ценам, предлагают скидки при сервисном обслуживании и так далее, применяя «стандартный пакет» антикризисных мер.

Российский авторынок за прошлый, 2015 год упал на 35,7 %. Речь идёт о продажах легкового и лёгкого коммерческого транспорта: за год в стране реализовали 1 миллион 601 тысячу 216 единиц.

Автопром: время экономить? Что происходит с продажами машин. ПроРеутов

Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», ёмкость рынка легковых автомобилей в России в долларах составила в 2015 году около 30 миллиардов. Это вдвое меньше аналогичного показателя предыдущего года. При этом рублёвая ёмкость рынка сократилась всего на четверть: с 2,34 до 1,8 триллиона.

Ранее сообщалось, что в 2015 году в России на 27,7 % сократилось производство легковых автомобилей. В прошлом году на отечественных заводах выпустили 1,2 миллиона легковых машин.

По последним данным

В январе начавшегося года продажи автомобилей в России ещё немного снизились — до 82 тысяч машин, этот показатель только на восемь тысяч больше уровня января самого кризисного, 2010 года. В общем, до дна рукой подать.

Сейчас в России действуют меры господдержки автомобильной промышленности: программы льготного кредитования и лизинга, госзакупки автомобилей, за год на них потратили из бюджета 34 миллиарда рублей. Однако и эти меры не позволили существенно замедлить падение продаж на рынке.

Государство планирует предпринять новые шаги в помощь авторынку: 3,3 миллиарда рублей выделят на поддержку экспорта машин и 3 миллиарда — на покупку новых автомобилей «скорой помощи». Всего в 2016 году на поддержку авторынка собираются направить около 57 миллиардов рублей. Это позволит обеспечить в этом году продажу около 600-625 тысяч автомобилей.

Дилеры меняют профиль

Первым в Реутове автосалоном, не выдержавшим в прошлом году экономического кризиса и новых условий работы, стал «Реутов-Моторс», закрывшийся ещё 1 апреля 2015 года. Остальные городские автоцентры продолжают свою работу. Общее количество автосалонов в стране по итогам 2015 года также сократилось на 7 % — до 4159. Полностью работу прекратили 75 предприятий, около двух сотен дилеров перестали торговать машинами, но сохранили сервисные подразделения. В первую очередь это касается дилеров Opel и Chevrolet. Некоторые премиальные марки — Mercedes, Audi, Lexus, Infinity, по данным «Автобизнес ревю», наоборот, даже нарастили число дилеров.

Мощность существующей в России дилерской сети рассчитана на продажу как минимум 3 миллионов автомобилей в год. Часть центров перепрофилируются под иные марки, какие-то дилеры стали зарабатывать на обслуживании автомобилей и продаже машин с пробегом, у некоторых собственников — другой бизнес, за счёт которого покрываются убытки дилерского центра. Ещё одна схема, которую используют дилеры, — объединение нескольких марок в одном дилерском центре с закрытием остальных. На это идут марки, продажи которых упали более чем на 50 %, — это Peugeot, Citroen, Chery, SsangYong и др.

Будьте проще

Согласно опросу, проведённому аналитическим агентством «Автостат», большинство опрошенных автомобилистов признались, что им приходится экономить на услугах автомойки. Почти 40 % опрошенных указали, что стали реже эксплуатировать свой автомобиль или отказались от ежедневных поездок. Почти столько же отказались от использования автомобиля для дальних поездок, а также от услуг платных стоянок и гаражей. Помимо того в этот кризис 35 % автовладельцев начали экономить на страховке. Наконец, каждый пятый автолюбитель вынужден заправляться более дешёвым бензином.

Проявилась и тенденция на сдвиг предпочтений покупателей в сторону автомобилей с пробегом. Объём рынка подержанных легковых автомобилей в 2016 году составит 4,8-5,5 миллиона штук — считают в «Автостате». Между тем сотрудники станций техобслуживания в официальных дилерских центрах уже фиксируют заметный отток клиентов, в том числе и «гарантийных» автомобилей.

В целом наблюдается серьёзный кризис по всем направлениям. Радует только то, что настоящего обвала удаётся избежать.

Авторынок в цифрах

 

  • Лидерство на российском авторынке сохранил АвтоВАЗ: в 2015  году продано 269,096 тыс. автомобилей этого завода. Тем не менее, российский производитель показал падение на 30,5 % к 2014 году.
  • Второе место по объёму продаж в нашей стране заняла KIA, продавшая россиянам 163,5 тыс. легковушек. Годовое падение продаж автоконцерна при этом составило 16 %.
  • Тройку лидеров замкнул Hyundai, реализовавший в России 161,201 тыс. легковых автомобилей — минус 10 % процентов от показателя 2014 года. Далее (в тысячах единиц) следуют Renault (120,411), Toyota (98,149), Nissan (91,100), Volkswagen (78,390), Skoda (55,012), ГАЗ (51,192) и Chevrolet (49,765).

 

Читайте также:

«Фаворит моторс» откроет новый автосалон в Реутове
Реутов возглавил «асфальтовый» рейтинг Подмосковья
Когда можно смело браться за европротокол
Мусорный контейнер оцарапал два автомобиля
Реутов вошёл в тройку лидеров рейтинга по транспортной доступности
Глава Реутова пришёл на работу пешком в День без автомобиля

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт Бизнес История ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей РТВ Девушкамечты Общественная палата Экватор МФЦ Юнармия Добродел Мария Сотскова Мнения Кадеты Людмила Колобанова Космос Путешествия Интернет Президент Владимир Путин ОДОН ММЦ Ирина Тульчинская Александр Леонов WorldSkills Русален ДЮСШ Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Андрей Ломанов Дима Билан Алексей Илларионов Мириталь Братья Березуцкие Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров
< >