Тридцатипятилетняя реутовчанка Виктория Чернова полгода назад потеряла работу, но новую искать не спешила. Необходимость раздобыть средства для жизни толкнула женщину на криминальную дорожку.
Семьи у Виктории не было, тем не менее, искать новую работу она не торопилась. Жила в доставшейся по наследству однокомнатной квартире в «хрущёвке». Последние два месяца проживала со своим приятелем, занимавшимся частным извозом. Приятель был человеком не местным, и квартира Черновой была для него отличным вариантом сэкономить на аренде жилья. Так и существовали: с неё — квадратные метры, с него — продукты и кое-какая мелочь на карманные расходы и оплату «коммуналки». Ни о каких интимных отношениях, а тем более о браке, речь даже не заходила.
Однажды Виктория пошла в «Сбербанк» оплачивать очередные счета. Плату вносила через банкомат, наличными. Короткая очередь продвигалась быстро. Когда дело было уже практически сделано, невесть откуда взявшийся сквозняк сдул её счёт с банкомата. Пытаясь поймать улетающий листок бумаги, она на мгновение оказалась за спиной стоящей у соседнего банкомата дамы. Та в этот момент вводила цифровой код и на оказавшуюся за плечом Викторию внимания не обратила. Зато Виктория проявила поразительную наблюдательность: успела заметить цифры, вводимые незнакомкой.
Тем временем дама продолжала операцию в банкомате — запросила баланс счёта, но не стала распечатывать его на чеке, а вывела цифры на экран. Наблюдательная Виктория выхватила взглядом сумму — 250 тысяч рублей! — и тут же шмыгнула обратно, пока в очереди не начали задавать вопросы. Дама получила какую-то сумму и упаковывала в сумку бумаги. Виктория в этот момент торопливо заканчивала оплачивать счёт. Сколько денег положила женщина в свою сумку, она уже не видела, но перед глазами всё ещё стояла кругленькая сумма, высветившаяся на мониторе. Голова шла кругом.
Волнение Виктории было вполне объяснимым: ей катастрофически не хватало денег. Чтобы получить такую астрономическую, по её понятиям, сумму, она была готова пойти на многое. А тут возник шанс. Ещё окончательно не решив для себя, чего же она хочет, Виктория незаметно пошла за незнакомой женщиной, которая несла в своей сумке банковскую карту с уже известными Виктории суммой средств и секретным кодом.
Дама неспешно шла по улице и разговаривала с кем-то по мобильному телефону. На ближайшей остановке она подождала маршрутку и села в неё. Виктория протиснулась следом. Вышли обе около одного из городских гипермаркетов. Преследование продолжалось. Дама ходила по магазинам, а Виктория ждала в сторонке, пока та выйдет из очередного бутика. После третьего магазина дама направилась в большой сетевой магазин одежды, и Виктория вслед за ней. Делая вид, что просматривает платья-блузки, и не выпуская из поля зрения вожделенную сумку, она мысленно оценивала ситуацию. Перебирая «плечики» с одеждой, дама время от времени ставила сумку у ног. Незаметно вытащить карту Виктории не удастся, всё-таки никакой квалификации. А вот вынести незаметно саму сумку можно было попробовать.
Виктория ждала, пока не подвернётся наиболее подходящий момент. И он настал. Взяв несколько предметов женского гардероба, дама направилась с ними в примерочную кабинку. Там она на секунду остановилась, снова поставила сумку на пол, зашла в кабинку, задёрнула шторку. Сумка при этом осталась стоять снаружи. Мысленно Виктория досчитала до пяти, за это время ничего не изменилось — женщина неторопливо примеряла первую вещь. Виктория глубоко вздохнула, схватила сумку и быстро покинула магазин. На выходе на неё внимания не обратили.
Этажом ниже, запершись в туалете, Виктория позвонила своему приятелю. Она понимала, что времени до обнаружения пропажи оставалось критически мало, но делать нечего, бежать к выходу из гипермаркета не стала, чтобы не привлекать внимания охраны. Приятель подъехал буквально через пять минут. Уже у дома, но пока что оставаясь в машине, она достала из пакета сумку и показала её приятелю. «Вот. Только что у одной дуры стибрила». — «Ты это… шутишь, что ли?» — испугался приятель. И ничего удивительного: за соучастие могли и срок впаять. Но Виктория явно не шутила. Приятель думал не долго. Спокойно и твердо попросил её покинуть машину, потом завёл свой старенький жигулёнок с номерами другого региона и ушёл из жизни Виктории навсегда, оставив в квартире только зубную щетку и тапочки.
Дома Виктория высыпала содержимое сумки на кровать. Улов оказался таким: паспорт, бумажник с пятьюдесятью тысячами рублей, та самая банковская карта, а также документы на машину и ключи — судя по виду, от квартиры. У Виктории начинали трястись руки, ей тоже было страшно от того, что она только что сделала.
Сами собой возникли сразу две противоречащие друг другу мысли: вернуть сумку со всем содержимым, воспользовавшись информацией о прописке в паспорте и — ограбить квартиру с помощью найденных в сумке ключей. Ни того, ни другого она делать не стала.
Пропажу сумки дама обнаружила минут через пять. Но сначала она походила по магазину: мало ли, может, оставила у какой-то из стоек с одеждой. И только потом обратилась к администратору. Тот вызвал охрану, вместе просмотрели видеозапись. И вроде как разглядели какую-то женщину, выходящую из магазина с похожей сумкой. На видеозаписи было вполне различимо и лицо злоумышленницы. Вызвали полицию. Взять воровку «по горячим следам» было уже затруднительно. Однако в сумке лежала банковская карта, которой, если мыслить логически, грабительница должна была воспользоваться. То есть появлялась возможность получить информацию, у какого именно банкомата злоумышленница находится территориально — это давало хороший шанс на задержание.
Виктория вышла из дому налегке, с одной лишь банковской картой в кармане и пустым рюкзачком за плечами. Банкомат она выбрала недалеко от станции, почти напротив «Карата». Сначала хотела снять часть суммы, небольшую — тысяч семьдесят. Но когда уже немного отошла от отделения банка, решила вернуться и снять оставшееся — она не раз слышала про то, что карту легко заблокировать. И сняла остаток. Карту снова положила в карман. Что делать с деньгами, Виктория ещё не решила, так много перед ней открывалось возможностей. Была даже задумка рвануть на юг — на море она не была с детства.
…Патрульная машина объезжала район, где незадолго до этого воспользовались краденой банковской картой. На руках у полицейских была «ориентировка» с трудноузнаваемым чёрно-белым портретом Виктории. Заметили её почти через час с момента, как она сняла деньги. Виктория успела купить бутылку шампанского, остальные деньги были ещё целы.
В отделении, особенно когда из кармана извлекли зачем-то оставленную ею карту, Чернова отпираться не стала. Всю сумму, включая деньги за невыпитое шампанское, вернула. Как и документы, ключи от квартиры и прочее, включая злосчастную сумку. Обворованная гражданка на строгом наказании настаивать не стала.
С учётом смягчающих обстоятельств суд назначил Виктории Черновой наказание в виде лишения свободы сроком на восемь месяцев, с отбыванием его в колонии-поселении.
Имена и некоторые обстоятельства дела изменены. Редакция газеты благодарит Реутовскую прокуратуру за предоставленные материалы.
Читайте также:
Полицейские Реутова и Балашихи провели операцию против нелегалов
Воров-автомагнитольщиков поймали в Реутове
В Реутове закрыли онлайн-казино
Экс-участника шоу «Дом-2» обвинили в изнасиловании в Реутове
Мошенник украл банковские данные на 6 миллионов рублей в Реутове