Реутовчане смогут добираться до столицы альтернативными маршрутами благодаря запуску Московского центрального кольца (МЦК), которое соединит пригородные железнодорожные станции с ветками метро, а транспортно-пересадочный узел (ТПУ) на пересечении с Горьковским направлением железной дороги станет одним из крупнейших в Москве.
Пересадочный пункт на Нижегородской улице прежде всего соединит платформы «Рязанская» МЦК и «Карачарово» Горьковского направления Московской железной дороги. Последнюю несколько сдвинут по отношению к ранее действующей, так что пересадка будет достаточно удобной. После ввода строящейся станции метро «Нижегородская улица» ТПУ «Рязанская» станет одним из крупнейших в Москве. Ожидается, что через него будут проходить около 125 тысяч человек в час. Единая подземная платформа, объединяющая железную дорогу и метро общим вестибюлем и кассовыми залами, появится к 2018 году.
Тестовый запуск движения электропоездов прошёл 4 июля. С 10 сентября на МЦК будут курсировать регулярные рейсы поездов «Ласточка». Они будут следовать ежедневно с 05:50 до 00:30 с интервалом от 6 минут в утренние и вечерние часы пик, в остальное время — каждые 12 минут. Стоимость проезда будет такой же, как и на метрополитене. По одному билету за поездку пассажир сможет совершать неограниченное количество пересадок на станцию метро и обратно, главное — уложиться в 90 минут.
Новая Московская окружная железная дорога должна разгрузить метро и стать удобной альтернативой для горожан, поэтому по-другому её называют Вторая кольцевая линия. Кроме того, она позволит пассажирам пересесть с одной пригородной электрички на другую, не доезжая до центра Москвы.
По сути МЦК — это полноценное легкое метро, интегрированное в схему московского метрополитена. Уже с осени 2016 года пассажиры смогут делать пересадки на 14 из 18 станций 11 веток метро и на 5 остановочных пунктах из 10 радиальных направлений железных дорог.
Всего же по проекту предполагается построить 31 ТПУ для пересадки пассажиров с радиальных линий метрополитена и действующих линий железной дороги. Ожидается, что за первый год работы МЦК перевезёт порядка 75 млн человек.
Московская окружная железная дорога была построена летом 1908 года по приказу императора Николая II для транзита грузов и решения проблемы товарных пробок. Сегодня МЦК осуществляет грузовые перевозки между десятью магистральными направлениями столицы. Его протяжённость составляет 54 километра, а с учётом примыкающих веток и подъездных путей — 145 километров.