Длинные, медленно продвигающиеся очереди в почтовых отделениях — явление повсеместное, в том числе и в Реутове. Много и других нареканий в адрес службы со стороны клиентов. В чём причина недостатков и есть ли надежда на улучшение работы почты?
— Практически каждое утро, прямо к открытию, приходят курьеры из организаций и отправляют огромные пачки писем — на обслуживание одного такого курьера тратится час-полтора. При этом работает один сотрудник, — рассказывает одна из постоянных клиенток почты. — Но к этому времени собирается немалая очередь, люди нервничают…
Другие клиенты жалуются на медленную доставку почтовых отправлений, их потерю в пути и не всегда вежливое отношение к клиентам сотрудников почты, а также их неторопливость в работе.
Сотрудники газеты «ПроРеутов» тоже пользуются услугами почты и могут подтвердить обоснованность таких жалоб, хотя с оговорками — в одних городских отделениях отправить заказное письмо или получить другую услугу получается значительно быстрее, чем в других. При этом многие другие государственные и муниципальные службы, на которые прежде также было много нареканий по поводу очередей, смогли если не решить подобные проблемы окончательно, то существенно их смягчить. Наиболее показательный пример — многофункциональные центры.
Каковы причины сложившейся ситуации? Выслушаем самих почтовых работников.
Как рассказал нашему корреспонденту не захотевший представиться сотрудник почты, в работе любого отделения большую роль играет человеческий фактор, так как много работы приходится делать вручную.
— Естественно, постоянно возникают разного рода «косяки», — признал сотрудник. — Во многих отделениях не хватает кадров. Новые почтальоны и операторы не проходят предварительного обучения, а обучаются на месте, во время работы. Отсюда и дополнительные ошибки.
По словам нашего источника информации, низкая зарплата действует как фильтр — способные, умелые люди работают недолго, уходят. А остаются те, кто или ничего не умеет, или уже прикипел к работе.
— Если заболел, всё равно выходишь, потому что работа копится каждый день, и почта сама себя не разнесёт, потому что подменить некому, у всех хватает своей работы. У начальства куча своих забот с документами, хотя нередки случаи, когда начальник отделения или его заместитель вынуждены сами сидеть за кассой.
— В отделениях постоянные очереди, потому что процесс мало автоматизирован, многое делается вручную, — поддерживает это мнение другой сотрудник. — Кроме того, постоянно увеличивается объём работы, покупок через интернет, особенно из Китая, делают всё больше, и все посылки идут через почту. Клиенты при этом видят только то, что происходит в почтовом зале, а на самом деле за его стенками работы невпроворот, — делает вывод наш собеседник.
«Почта России» уже давно заявила о собственной модернизации и предлагает по поводу различных проблемных моментов, в том числе очередей, обращаться на «горячую линию» по номеру 8 (800) 200-58-88. Причём сигнализировать рекомендовано, если на почте, включая вас, собралось пять человек к одному оператору. По словам официального представителя «Почты России» Дмитрия Маркина, в настоящее время делается всё возможное для ускорения обслуживания клиентов в отделениях почтовой связи — чтобы сократить очереди.
Так, в некоторых отделениях почтовой связи уже введены система электронной очереди и принцип разделения окон по видам оказываемых услуг. Тем не менее, чтобы выполнить планы по ремонту и модернизации всех 42 тысяч почтовых отделений, потребуется какое-то время.
А пока «Почтой России» подготовлена информация, которая поможет выбрать наиболее комфортное для посещения почты время.
— У трафика почтовых отделений своя специфика. Например, есть ежемесячные и сезонные виды услуг. С 1-го по 20-е число каждого месяца на почте пенсионеры получают пенсии, а с 1-го по 10-е число каждого месяца у нас оплачивают услуги ЖКХ и рассчитываются по другим обязательным платежам. В 20-х числах марта, апреля, июля и октября к нам в отделения приходят юридические лица и сдают отчёты. А отчёты — это письма, в основном заказные, с описью и уведомлением, поэтому оформляются дольше. Таким образом, при совпадении нескольких таких обстоятельств очереди могут быть длиннее, а один клиент может обслуживаться дольше обычного, если вносит платежи и отправляет корреспонденцию одновременно, — сообщил нашей газете Дмитрий Маркин. Он, кстати, ведёт в соцсети «ВКонтакте» свою страничку, на которой от лица представляемого им ведомства всегда готов ответить на все наболевшие вопросы и по возможности помочь.
И ещё один совет от «Почты России». Он тоже касается проблемы очередей, но, скажем так, с другой стороны: речь о возможности не усугублять проблему своим присутствием. Дело в том, что многие автолюбители регулярно или время от времени получают так называемые письма счастья от ГИБДД. Так вот, можно избежать нежелательного похода с квитанцией на почту, если оформить получение этих писем в электронном виде на официальном сайте «Почты России». В этом случае, как только ГИБДД отправит письмо, оно тут же поступит в ваш личный кабинет на сайте «Почты России». Вы, конечно, помните, что в течение 20 дней штраф можно оплатить со скидкой в 50 процентов? Значит, получив «письмо счастья» буквально в одно мгновение, вы получаете прекрасный шанс не упустить это выгодное условие.
Обязательно упомянем и о том, что некоторые результаты модернизации, которую проводит «Почта России», можно увидеть, что называется, невооружённым глазом: в городе всё больше неплохо отремонтированных отделений, они выглядят вполне современно. Свежий пример — почтовое отделение на улице Октября.
Кстати, если желаете делом помочь «Почте России», влиться в её большой коллектив, а заодно и оценить весь объём проблем изнутри, то вас там всегда рады принять на работу. На сайте почтового ведомства есть раздел «вакансии». Так вот, если выбрать поиск по Реутову, то появляется вакансия — «начальник отделения почтовой связи». Зарплата — до 52 000 рублей, необходимый опыт работы 3-6 лет. А в Балашихе требуется сортировщик с зарплатой от 23 000 рублей.
Читайте также:
Четыре маршрута общественного транспорта запускают в Реутове
Реутовские библиотеки поделят на зоны
Уникальный архив ВГТРК переедет в Реутов
Почтовое отделение «Реутов 5» преобразилось после капремонта
Жителям Реутова начали выдавать электронную подпись
В торговом центре «Реутов Парк» открылась почта нового формата