Новости / Новости
Как «Почта России» пытается избавиться от очередей
17.02.2017 в 14:35
2633 0
Автор: Вячеслав Колесников

Длинные, медленно продвигающиеся очереди в почтовых отделениях — явление повсеместное, в том числе и в Реутове. Много и других нареканий в адрес службы со стороны клиентов. В чём причина недостатков и есть ли надежда на улучшение работы почты?

— Практически каждое утро, прямо к открытию, приходят курьеры из организаций и отправляют огромные пачки писем — на обслуживание одного такого курьера тратится час-полтора. При этом работает один сотрудник, — рассказывает одна из постоянных клиенток почты. — Но к этому времени собирается немалая очередь, люди нервничают…

Другие клиенты жалуются на медленную доставку почтовых отправлений, их потерю в пути и не всегда вежливое отношение к клиентам сотрудников почты, а также их неторопливость в работе.

Сотрудники газеты «ПроРеутов» тоже пользуются услугами почты и могут подтвердить обоснованность таких жалоб, хотя с оговорками — в одних городских отделениях отправить заказное письмо или получить другую услугу получается значительно быстрее, чем в других. При этом многие другие государственные и муниципальные службы, на которые прежде также было много нареканий по поводу очередей, смогли если не решить подобные проблемы окончательно, то существенно их смягчить. Наиболее показательный пример — многофункциональные центры.

Каковы причины сложившейся ситуации? Выслушаем самих почтовых работников.

Как «Почта России» пытается избавиться от очередей. В Реутове становится больше отремонтированных современных отделений. ПроРеутов

Как рассказал нашему корреспонденту не захотевший представиться сотрудник почты, в работе любого отделения большую роль играет человеческий фактор, так как много работы приходится делать вручную.

— Естественно, постоянно возникают разного рода «косяки», — признал сотрудник. — Во многих отделениях не хватает кадров. Новые почтальоны и операторы не проходят предварительного обучения, а обучаются на месте, во время работы. Отсюда и дополнительные ошибки.

По словам нашего источника информации, низкая зарплата действует как фильтр — способные, умелые люди работают недолго, уходят. А остаются те, кто или ничего не умеет, или уже прикипел к работе.

— Если заболел, всё равно выходишь, потому что работа копится каждый день, и почта сама себя не разнесёт, потому что подменить некому, у всех хватает своей работы. У начальства куча своих забот с документами, хотя нередки случаи, когда начальник отделения или его заместитель вынуждены сами сидеть за кассой.

— В отделениях постоянные очереди, потому что процесс мало автоматизирован, многое делается вручную, — поддерживает это мнение другой сотрудник. — Кроме того, постоянно увеличивается объём работы, покупок через интернет, особенно из Китая, делают всё больше, и все посылки идут через почту. Клиенты при этом видят только то, что происходит в почтовом зале, а на самом деле за его стенками работы невпроворот, — делает вывод наш собеседник.

«Почта России» уже давно заявила о собственной модернизации и предлагает по поводу различных проблемных моментов, в том числе очередей, обращаться на «горячую линию» по номеру 8 (800) 200-58-88. Причём сигнализировать рекомендовано, если на почте, включая вас, собралось пять человек к одному оператору. По словам официального представителя «Почты России» Дмитрия Маркина, в настоящее время делается всё возможное для ускорения обслуживания клиентов в отделениях почтовой связи — чтобы сократить очереди.

Так, в некоторых отделениях почтовой связи уже введены система электронной очереди и принцип разделения окон по видам оказываемых услуг. Тем не менее, чтобы выполнить планы по ремонту и модернизации всех 42 тысяч почтовых отделений, потребуется какое-то время.

А пока «Почтой России» подготовлена информация, которая поможет выбрать наиболее комфортное для посещения почты время.

— У трафика почтовых отделений своя специфика. Например, есть ежемесячные и сезонные виды услуг. С 1-го по 20-е число каждого месяца на почте пенсионеры получают пенсии, а с 1-го по 10-е число каждого месяца у нас оплачивают услуги ЖКХ и рассчитываются по другим обязательным платежам. В 20-х числах марта, апреля, июля и октября к нам в отделения приходят юридические лица и сдают отчёты. А отчёты — это письма, в основном заказные, с описью и уведомлением, поэтому оформляются дольше. Таким образом, при совпадении нескольких таких обстоятельств очереди могут быть длиннее, а один клиент может обслуживаться дольше обычного, если вносит платежи и отправляет корреспонденцию одновременно, — сообщил нашей газете Дмитрий Маркин. Он, кстати, ведёт в соцсети «ВКонтакте» свою страничку, на которой от лица представляемого им ведомства всегда готов ответить на все наболевшие вопросы и по возможности помочь.

И ещё один совет от «Почты России». Он тоже касается проблемы очередей, но, скажем так, с другой стороны: речь о возможности не усугублять проблему своим присутствием. Дело в том, что многие автолюбители регулярно или время от времени получают так называемые письма счастья от ГИБДД. Так вот, можно избежать нежелательного похода с квитанцией на почту, если оформить получение этих писем в электронном виде на официальном сайте «Почты России». В этом случае, как только ГИБДД отправит письмо, оно тут же поступит в ваш личный кабинет на сайте «Почты России». Вы, конечно, помните, что в течение 20 дней штраф можно оплатить со скидкой в 50 процентов? Значит, получив «письмо счастья» буквально в одно мгновение, вы получаете прекрасный шанс не упустить это выгодное условие.

Как «Почта России» пытается избавиться от очередей. В Реутове становится больше отремонтированных современных отделений. ПроРеутов

Обязательно упомянем и о том, что некоторые результаты модернизации, которую проводит «Почта России», можно увидеть, что называется, невооружённым глазом: в городе всё больше неплохо отремонтированных отделений, они выглядят вполне современно. Свежий пример — почтовое отделение на улице Октября.

Кстати, если желаете делом помочь «Почте России», влиться в её большой коллектив, а заодно и оценить весь объём проблем изнутри, то вас там всегда рады принять на работу. На сайте почтового ведомства есть раздел «вакансии». Так вот, если выбрать поиск по Реутову, то появляется вакансия — «начальник отделения почтовой связи». Зарплата — до 52 000 рублей, необходимый опыт работы 3-6 лет. А в Балашихе требуется сортировщик с зарплатой от 23 000 рублей.

Читайте также:

Четыре маршрута общественного транспорта запускают в Реутове
Реутовские библиотеки поделят на зоны
Уникальный архив ВГТРК переедет в Реутов
Почтовое отделение «Реутов 5» преобразилось после капремонта
Жителям Реутова начали выдавать электронную подпись
В торговом центре «Реутов Парк» открылась почта нового формата

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт Бизнес История ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Энергия Выборы Наше Подмосковье Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ПосадиСвоеДерево ЗАГС Академик Челомей РТВ Девушкамечты Общественная палата Экватор МФЦ Добродел Юнармия Мария Сотскова Кадеты Мнения Космос Людмила Колобанова Путешествия Президент Владимир Путин Интернет ММЦ ОДОН Ирина Тульчинская Александр Леонов WorldSkills Русален ДЮСШ Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Дима Билан Андрей Ломанов Алексей Илларионов Мириталь Братья Березуцкие Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Психология Большие вызовы Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл
< >