Многие жители Реутова пользовались услугами автоцентра Genser, расположенного на 3-м километре Московской кольцевой автодороги, некоторые там работали. С недавних пор центр, занимавшийся продажей и обслуживанием машин марки Volkswagen и других, был закрыт, как и другие подразделения компании.
Как сообщил корреспонденту «ПроРеутова» источник в компании, реутовский автоцентр, скорее всего, будет продан другому автодилеру. Интерес к активам Genser проявляет крупный автодилер «Авилон».
По словам сотрудника компании, возможные попытки возродить компанию могут быть обречены, если столкнутся с отказом банков предоставить новые кредиты. Как это будет, станет ясно уже в конце этого года.
Genser начал работать на российском авторынке в 1991 году, и к пику своего развития компания имела в Москве 17 автоцентров. В 2016 году выручка группы компаний Genser, по данным журнала «Автобизнесревю», составила 46,2 миллиарда рублей, а продажи – 26 380 машин, что позволяло ей входить в десятку крупнейших продавцов. Однако эти же цифры показывали падение выручки на 11,1 процента, а продаж – на 25,5 процента по сравнению с предыдущим периодом.
Как же так случилось, что успешный и развитый бизнес докатился до банкротства? По сообщениям специализированных изданий, первым звонком надвигающейся беды стал отправившийся в вольное курсовое плавание рубль. Резкое падение курса национальной валюты, последовавшее вслед за этим, очень сильно сократило платёжеспособный спрос на новые автомобили. Впрочем, эта проблема коснулась всех автодилеров.
Вторым чувствительным ударом для компании стал уход в 2015 году с российского рынка концерна General Motors, на долю которого приходилось 20 процентов от всего объёма продаж Genser. Из-за этого пришлось полностью закрыть пять дилерских автоцентров, а ещё несколько перепрофилировать. Следующей бедой стало падение доходности от продаж Nissan в 2–3 раза.
И, наконец, фатальной для компании стала стратегическая ошибка, когда на кредитные деньги были сделаны миллиардные инвестиции в развитие автосалонов Audi, Infiniti и Volvo, которые не смогли окупить себя. Это и привело к тому, что сразу несколько российских банков подали иски к компании. Суммарный долг по ним составил около 12 миллиардов рублей. Следствием финансовых проблем Genser стало прекращение сотрудничества с ним автопроизводителей Datsun, Volvo, Audi, Renault, Jaguar, Land Rover и Ford Sollers. Сама компания сейчас находится под внешним управлением.
Главный кредитор компании – Сбербанк – пытается реструктурировать долги и спасти активы. На сегодняшний день в ещё недавно развитой сети открыты лишь четыре автоцентра.
Во всей этой печальной истории есть одна очень яркая и достойная страница: при банкротстве компании не пострадал ни один покупатель. Все оплаченные автомобили попали в руки покупателей. Согласитесь, а ведь не многие обанкротившиеся бизнесы могут похвастать тем, что ушли достойно, не обманув ни одного клиента.