В Музейно-выставочном центре Реутова, в арт-студии академического рисунка, проходят занятия по азам изобразительного искусства.
Как рассказала руководитель студии Ирина Тарабанова, уроки проходят дважды в неделю по средам и субботам, записаться на них могут не только дети, но и взрослые.
– Ирина Анатольевна, академический рисунок – основа основ для любого художника?
– Несмотря на то что мы живём в новом веке, когда произошла цифровая революция, академический рисунок для всех тех, кто хочет научиться рисовать, своего рода букварь, или те же гаммы для музыканта. Это знание позволяет понять, что такое светотень, полутень, объём, композиция.
– Есть мнение, что академический рисунок – дисциплина сугубо специальная, не для детей, а для более продвинутых художников. Вы, к тому же, используете графитовые и другие монохромные карандаши, а не цветные. А ведь именно большой выбор красок притягивает детей к изобразительному искусству. Но, я вижу, как раз сейчас за мольбертами у вас сидят дети, и при этом заметно, что процесс рисования простым карандашом их увлекает...
– Этому есть объяснение. Я бы назвала атмосферу академического рисунка – серьёзным погружением. Если этому научиться, то многое в искусстве, не только в изобразительном, начинаешь понимать и чувствовать глубже. У нас была барышня из Италии – ювелир. В какой-то момент она почувствовала пробелы в своих знаниях, пришла к нам и после первых занятий академическим рисунком призналась, что он научил её тому, чего ей так не хватало в работе над украшениями из камня и металла. К нам приходят даже учителя изобразительного искусства из обычных школ.
– Что и как рисуют ваши ученики? Расскажите о самом процессе занятий.
– У нас имеются гипсовые фигуры. Те, кто делает первые шаги, начинают с изображения простых форм – кувшинов, чайников, например, а потом переходят к работе с более сложными объектами. Вот сейчас ребята рисуют карандашами детали лица – рот, нос, глаза – гипсовой головы Аполлона. А далее они перейдут от карандаша к работе с другими материалами: сангиной, сепией, соусом – это один из видов пастели. Правда, с любым из этих материалов академический рисунок требует от ученика усидчивости и точности. Не всё сразу у всех получается, но зато когда удаётся завершить работу, то она для ученика как настоящая награда.
– Люди каких возрастов могут приходить к вам на занятия?
– От пяти лет и до бесконечности.
– Сколько стоит курс академического рисунка?
– Триста шестьдесят рублей стоит у нас не курс, а одно занятие. Это стоимость не только урока, но и билета на проходящую в МВЦ выставку. Рисуем мы, к слову, в залах галереи. Это значит, что все, кто приходит в студию, заодно могут посмотреть экспозицию. Мы с учениками подходим к картинам, обсуждаем передачу художником света, цвета, колористику и так далее.
– А сколько занятий необходимо, чтобы освоить самые азы академического рисунка?
– Думаю, всё зависит от человека. Вот, например, одна из моих учениц, Алина Вавилина, ходит в арт-студию уже восьмой год, ей хочется идти в рисунке и графике всё дальше и дальше. А кто-то просто желает выйти с нулевого уровня в рисунке на начальный. Для этого может быть достаточно и четырёх занятий. А, скажем, за три месяца можно ощутить, что ты уже по-настоящему владеешь карандашом и способен нарисовать ту же гипсовую фигуру.
После беседы с Ириной Тарабановой корреспондент «ПроРеутова» поинтересовалась у Алины, что побудило её так всерьёз и надолго увлечься академическим рисунком.
– Мне это нравится, хотя поступать в художественный вуз я вовсе не собираюсь, – говорит девушка. – Просто, когда ты неплохо рисуешь, то и на окружающий мир смотреть интереснее. Я, например, подмечаю в людях, насколько они хорошо сложены, вижу гармоничность пропорций, красоту лиц, природы, каких-то архитектурных объектов…
– То есть ты смотришь на всё, что видишь, с позиции стоит ли тебе это нарисовать?
– Ну, не на всё, а больше всё-таки на лица людей, потому что очень люблю рисовать портреты. В жизни, думаю, это умение мне всегда пригодится!