Новости / Новости
Александр Лобойко — о работе возглавляемого им отдела ГИБДД
24.10.2019 в 14:30
2089 0
Автор: ПроРеутов

Начальник отдела ГИБДД Межмуниципального управления (МУ) МВД РФ «Балашихинское» Александр Лобойко принял участие в прямом эфире программы «Диалог» Реутовского телевидения. Учитывая большой интерес наших читателей к безопасности дорожного движения, приводим его ответы на вопросы ведущего программы Владислава Момата.

Александр Лобойко работает в органах внутренних дел с 1998 года, в 2006 году он стал заместителем начальника отдела ГИБДД МУ МВД РФ «Люберецкое». С августа 2019 года работает начальником отдела ГИБДД МУ МВД «Балашихинское».

— Как происходило ваше знакомство с Реутовым и Балашихой — городскими округами, которые обслуживает ваш отдел? Какие направления вы определили в качестве приоритетных?

— Это одна из крупнейших агломераций Московской области, здесь промышленный комплекс сочетается с плотной жилой застройкой. Моё знакомство началось с объезда территорий, основных микрорайонов, улиц, где ранее были ДТП. Честно признаюсь, пока побывал не на всех улицах, надеюсь, до конца года доберусь везде.

Познакомился с дорожными организациями, с представителями органов исполнительной власти, отвечающими за данное направление работы. Получил поручение от прокурора по поддержанию порядка на дорогах. Приоритетные задачи отдела — сохранение жизни и здоровья граждан, выполнение задач федеральной программы по снижению смертности на дорогах. На сегодняшний день по этому показателю мы находимся в зелёной зоне. Второе направление — поддержание улично-дорожной сети в нормативном состоянии. Хочу подчеркнуть, что пока не ставлю вопрос о развитии улично-дорожной сети. Это вопрос комплексный, в нём мы только принимаем участие. Речь идёт именно о нормативном состоянии улиц: знаки, разметки, ямы, тротуары, пешеходные переходы, контроль и надзор за автобусными остановками. Третье — участие в общей комплексной охране городской безопасности. Государственная инспекция осуществляет не только функции по регулированию движения, контролю соблюдения водителями и пешеходами правил дорожного движения, но и общие вопросы полицейского воздействия: посещение мест нарушений охраны общественного порядка, задержание преступников, досмотр автотранспорта в целях выявления незаконных для перевозки предметов (наркотики, оружие и другое). Эту комплексную задачу выполняет МУ МВД РФ «Балашихинское», мы являемся его структурным подразделением и тоже занимаемся этой работой.

— Александр Юрьевич, вы два месяца работаете в новой должности. Что сделано за этот период?

— Мой приход на данную должность совпал с подготовкой городских округов к 1 сентября. Проведена объёмная работа по дорожной сети рядом со школьными учреждениями. В этом году мы добились неплохих результатов по пешеходным переходам, по обустройству светофоров, и это заметно на городских улицах. В настоящий момент по данным дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием несовершеннолетних мы удерживаемся на цифрах прошлого года. Отдел боеспособен, выполняет задачи, на него возложенные. За эти два месяца мы стали крепче и сильнее.

— Многие юные реутовчане возвратились с родителями с отдыха, их число резко возросло. Как проходил непростой период подготовки к школе для сотрудников ГИБДД?

— В преддверии 1 сентября мы имели несколько происшествий, которые помогли выявить некоторые проблемные вопросы именно с точки зрения подготовки не столько школ, сколько некоторых жилых микрорайонов. К сожалению, новая застройка не в полной мере защищена комплексом искусственных дорожных неровностей (ИДН). Об этом на подведении итогов за 9 месяцев работы управления ГИБДД по Московской области говорил его руководитель, генерал-майор Виктор Кузнецов. Это в первую очередь защищённость людей и детей, в том числе в их ближайшей среде обитания. Когда это строилось, к сожалению, это несколько выпало из общего контрольно-надзорного состояния. Сейчас придётся многое менять, в частности во дворах монтировать «лежачих полицейских» для снижения скорости движения. Надо понимать, что ИДН — это не панацея. Помимо всего прочего, остро стоят вопросы, связанные с воспитанием водителей и подрастающего поколения. Для этого у нас есть специальная служба, и тот объём работ, которые она проводит в школах, на предприятиях, в общественных организациях, в общественных местах, где находятся люди, даёт свои результаты. Здесь мы призываем именно к комплексному подходу: и со стороны школ, и со стороны вузов, и со стороны руководителей предприятий.

Одна из интересных форм работы — изучение общественного мнения. За день в отдел приходит от 10 до 20 обращений граждан по проблемным вопросам, которые мы рассматриваем и реагируем на них: меняем параметры движения, графики работы светофоров.

— Какова ситуация с детским травматизмом на дорогах, в частности в Реутове, что ещё нужно предпринять, чтобы снизить количество ДТП с участием детей?

— Я не люблю в интервью ссылаться на статистику, потому что с ней всегда можно ознакомиться на официальном сайте. Если в прошлом году в меньшей степени страдали дети-пассажиры, в этом году изменилась специфика нарушений, приведших к этому. Дети при переходе дороги стали вести себя более правильно. Мы наблюдаем чёткую тенденцию: всё реже и реже они становятся виновниками ДТП. Удивительно, но так. Получается, что дети начинают себя вести на дороге более правильно, нежели взрослые. В последнее время у школ (утром от 10 до 15 человек там работает) мы поменяли методику: если раньше мы регулировали движение на пешеходных переходах, то сейчас мы учим детей переходить дорогу. Возле школы ребёнок защищён, но вот он попадает на пешеходный переход, где нет сотрудника ДПС, и не знает, как его перейти. Поэтому методика работы сейчас такая: инспектор останавливает детей и контролирует, чтобы при виде детей водители остановились. И только после этого инспектор говорит: «Всё, можно идти». То есть он фактически указывает, прежде чем выйти на пешеходный переход, надо остановиться, посмотреть по сторонам, убедиться, что его пропускают, и только после этого переходить. А раньше мы говорили, что человек на пешеходном переходе защищён законом. На самом деле мы прекрасно понимаем, что это не так. Автомобилю нужно время, чтобы остановиться.

— Александр Юрьевич, давайте в целом коснёмся ситуации на дорогах, которые обслуживает ГИБДД «Балашихинское». Что говорит статистика, и хотелось бы узнать это всё в динамике, в сравнении.

— Я тоже всегда предлагаю смотреть не на цифры, а на динамику. Что мы имеем по этому году по сравнению с предыдущим? Снижение общего количества ДТП с пострадавшими на 17%. На самом деле это небольшая цифра. Некоторые районы области снизили свою аварийность на 30%, а в ряде районов аварийность, наоборот, увеличилась. 17% — это очень шаткое снижение, которое может измениться за 5–7 тяжёлых дней. Сейчас чернотроп — это самый сложный период, всегда наблюдается всплеск аварийности. Идёт наложение факторов: раннее потемнение (сумерки), дождь, который даёт блики и искажение цветовой картинки. Водители к этому не готовы, они ещё живут летними параметрами. Скорость соблюдают ту же, но не понимают, что, во-первых, скользкая дорога, а во-вторых, нет запаса по видимости и тормозному пути. Этот период продлится до устойчивого снежного покрова. Тогда произойдёт контрастирование проезжей части и обочин, и мы будем видеть не хуже, чем днём.

— Сейчас на дорогах Подмосковья появилось много каршеринговых автомобилей. Ими очень легко воспользоваться: аренду можно оплатить с телефона. Насколько распространены аварии с их участием?

— Мы не ведём по ним отдельной статистики, но прогнозируем увеличение их количества. Могу сказать, что некоторые проблемы каршеринг доставляет. Я это говорю не как сотрудник государственной инспекции, а как человек, который попробовал воспользоваться им в отпуске. И я понимаю, если в ближайшее время не будут приняты некие ограничительные меры по каршерингу, мы будем иметь всплеск аварийности на этих автомобилях. На них идёт поминутная тарификация, соответственно там, где можно ехать 70 или 80 километров в час, человек поедет 80. Там где можно ехать 80 или 100, — 100, мы выпадаем из понятия безопасности движения. Чтобы сэкономить, не все пользователи каршеринга будут учитывать фактор безопасности.

Замечание от телезрителя Александра:

— Очень проблематично выехать из микрорайона 6 через Ивановский мост в Москву — образуется пробка.

— К сожалению, это уже территория Москвы. Мы бы и рады что-то сделать, но это уже другой регион. Есть смысл обратиться с этим вопросом в Департамент транспорта города Москвы. Там, кстати, тоже очень внимательно мониторят обращения граждан, и на их основе формируют планы по реконструкции МКАД. В прошлые годы кольцевую в некоторых местах реконструировали так, что выехать стало проще.

— Еще один вопрос, касающийся современных видов передвижения, в частности электроскутеров. Их много появилось, они все очень разные, и по скорости в том числе. Кто-то катается на них на детской площадке, а кто-то ездит по дорогам общего пользования и по тротуарам. Правила дорожного движения как-то регламентируют передвижение на таком виде транспорта или здесь тоже нужны нововведения?

— Самое обидное, что именно Реутов за последние два месяца принёс нам одно ДТП с электросамокатом. В районе промзоны пострадал молодой человек, который перемещался на нём. На самом деле есть некие опасения по использованию подобного вида транспортных средств, пока движение на них хаотично и безответственно. Есть определение автомобиля, мопеда и так далее. А такие транспортные средства, как скутеры, моноколеса, гироскутеры и электросамокаты, очень сложно идентифицировать как транспортное средство. Мы можем работать с ними только как с велосипедистами в рамках права, предоставленного нам административным кодексом. Но задержать такого нарушителя на электросамокате, не создав угрозу для его жизни и здоровья, ещё сложнее. Поэтому в настоящее время Госдума рассматриваем поправки в Правила дорожного движения и в Административный кодекс.

(Вопрос от реутовчанки Валентины):

— Александр Юрьевич, давайте поговорим об автоугонах. Это проблема до сих пор актуальна для Реутова?

— Да, это достаточно актуальная проблема. Влияет близость МКАДа, причём с учетом того, что произошла реорганизация работы столичных служб и подразделения, обслуживающие кольцевую, были расформированы, в настоящий момент их перенаправили на обслуживание районных подразделений ОВД города Москвы.

— Какова статистика раскрываемости таких преступлений?

— На сегодняшний день раскрываемость таких преступлений составляет 25%. Ещё часть автомобилей находят брошенными. Сказать, что это очень хорошая динамика не можем — большую часть автомобилей не находят.

— Что бы вы могли посоветовать автолюбителям, чтобы избежать угона?

— В сентябре в Реутове похищено три мотоцикла и два Lexus, одна Toyota RAV 4 и один Hyundai Solaris. С одной стороны, для такого города это небольшие цифры, но с другой — это огромная потеря для их владельцев. Есть несколько основных правил, соблюдая которые можно избежать угона автомобиля. Ставить автомобили на охраняемые стоянки и в гаражи. Максимально обезопасить автомобиль от вскрытия, используя всевозможные технические средства. Быть внимательным при обращении с автомобилем: не передавать ключи, настороженно относиться к любому автомобилю, который длительно едет за вами, — как к возможному объекту преступного посягательства. Очень часто мы не обращаем внимания на некоторые вещи, например, во дворе долго стоит незнакомый автомобиль. В этом случае лучше позвонить в отдел полиции, чтобы этот автомобиль проверили.

— Как к вам можно обратиться, как осуществляется взаимосвязь?

— Есть официальная форма обращения — через сайт gibdd.ru. Можно написать по адресу МУ МВД РФ «Балашихинское» или на нашу электронную почту Gibdd-balashiha@yandex.ru. Мы рассмотрим и обязательно отреагируем на все ваши сообщения.

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт Бизнес История ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей Девушкамечты РТВ Общественная палата Экватор МФЦ Юнармия Добродел Мария Сотскова Мнения Кадеты Людмила Колобанова Космос Путешествия Интернет Президент Владимир Путин ММЦ ОДОН Ирина Тульчинская Александр Леонов WorldSkills Русален ДЮСШ Рецензия Тимур Кизяков Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Андрей Ломанов Дима Билан Мириталь Алексей Илларионов Братья Березуцкие Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина
< >