Администрация Реутова совместно с администритивно-пассажирской инспекцией Московской области и полицией стала проводить регулярные рейды по выявлению нарушителей правил перехода железной дороги. Дело в том, что четверо реутовчан с начала этого года погибли на рельсах, попав под электропоезда при попытке сократить путь из одной части города в другую через не предназначенные для безопасного перехода путей дырки и «заячьи» тропы. За весь прошлый год таких трагедий в Реутове было в два раза меньше, поэтому сейчас по поручению главы Реутова, секретаря местного отделения партии «Единая Россия» Станислава Каторова инициированы сразу несколько направлений работы, чтобы решить проблему.
Об этом в ходе рейда по выявлению нарушителей перехода железной дороги рассказал заместитель градоначальника Владимир Покамин. Он вместе с инспекторами, железнодорожниками и полицейскими, ответственными за порядок на транспорте, осмотрели все рисковые места в непосредственной близости от станции Реутово, зафиксировали нарушения.
Уже принимаются комплексные меры для устранения трагических происшествий. Одна из них — регулярные проверки и наказание неблагоразумно рискующих жизнью горожан и пассажиров. В этот раз их участники рейда тоже застали на месте нарушения, но для первого раза протоколы составлять всё же не стали, проведя с гражданами разъяснительные беседы. В дальнейшем тех, кто ходит через рельсы в неположенных местах, будут ловить и штрафовать.
Владимир Покамин и представитель региональной административно-пассажирской инспекции также указали полицейским и железнодорожникам конкретные «дырки» в ограждениях территории железной дороги, которые требуют пристального внимания. Для начала их ликвидируют, заварят, заделают, но поскольку наш народ такие преграды не всегда останавливают, территорию будут периодически проверять на создание новых и воссоздание старых лазеек. Сломать, проникая через них, шею или руку-ногу, к слову, можно и без поезда: люди вдоль путей нередко ходят по плитам, которыми накрыты ливнёвнки у насыпи, а под ними — полтора метра для свободного и вовсе не мягкого падения на трубы.
Некоторые из этих плит и вовсе сломаны. В тёмное время эти места могут стать настоящей ловушкой даже для самых ловких. Вот вблизи одной из таких плит ревизоры и застали … реутовчанина-пенсионера, проживающего на улице Котовского, который, рискуя упасть сначала с технической лестницы для работников железной дороги, а потом и в дыру под плитой, стремился быстрее попасть в свой гараж в северной части Реутова.
— Уважаемый, у вас близкие есть? — спросил пенсионера сотрудник линейного отдела полиции. — Подумайте о них, ведь вы, решив идти здесь, а не по подземному переходу, до которого всего-то пять-десять минут ходьбы по нормальному тротуару, можете к ним совсем не вернуться.
— Да, я всегда здесь хожу! — не сдается пожилой мужчина.
— Те четверо, которые в этом году погибли под электричками, а среди них были люди и помоложе вас, тоже всегда, наверное, так ходили и были уверены, что ничего с ними не случится. Однако, к несчастью, всё же случилось. Для первого раза мы вас штрафовать не будем, но ходите, пожалуйста, в гараж по безопасному переходу под землей.
Пенсионер после внушения пообещал «больше не нарушать». И примерно то же самое пообещал молодой мужчина, которого застали на путях в районе закрытого в этом году переезда. Понятно, что верить этим и таким, как они, рисковым людям на слово не стоит, а потому к действующим сейчас двум безопасным подземным переходам через железную дорогу в ближайшее время добавится третий. Об этом рассказал Владимир Покамин.
— Скоро откроется третий подземный переход для прохода жителей, который располагается ближе к храму, — сообщил заместитель главы Реутова. — Ориентировочная дата окончания его ремонта — 5 сентября. Мы совместно с железной дорогой в любом случае постараемся открыть его до Дня города. Кроме этого безопасно переходить пути можно теперь и через эстакаду. Также глава города сейчас обратился в правительство Московской области, чтобы на месте закрытого переезда на 16-м километре сделали переход не под, а над железной дорогой. Это, конечно, быстро не решится, но администрация Реутова вплотную занимается этим вопросом.
Обращаясь ко всем горожанам, Покамин отметил, что лучше им задержаться в пути до нормального и безопасного перехода, чем торопиться и рисковать попасть под электропоезд в неположенном месте. На нашем отрезке, к слову, в часы пик проходит не менее десяти электричек в час, а иногда и больше. Об этом говорил заместитель начальника территориального управления №3 административно-пассажирской инспекции Московской области Евгений Хрящев. Он отметил, что ситуация с соблюдением правил перехода железнодорожных путей не только в Реутове, но и на всём Горьковском напрвлении железной дороги тревожная.
— В ходе сегодняшней проверки вблизи станции Реутово обнаружено четыре несанкционированных прохода через железнодорожные пути, — сообщил инспектор. — Прорезаны прутки ограждения, оторваны листы железа, вскрыта одна из технологических дверей, которую используют строители-железнодорожники. Будут предписания, чтобы всё это устраняли. Правда, сколько ни ликвидируй эти проходы, появляются новые, или люди проламывают вновь свои старые «дырки». Я считаю, бороться с этим помогло бы изменение действующего законодательства в плане ужесточения ответственности за нарушения и увеличения размера тех же штрафов, например. Нынешние штрафные санкции и угроза попасть под поезд, к сожалению, мало кого останавливают не только в Реутове. Мы контролируем участок железной дороги от Орехово-Зуева и почти до Москвы, несанкционированные переходы есть практически у каждой станции. Сейчас имеются и более напряженные участки по таким нарушениям, чем Реутово. В тех же Электроуглях, где город тоже разделен на две части путями и есть промзона, ситуация сложнее. Там нарушители в часы пик идут целыми потоками. Думаю, усиленное патрулирование в такие часы утром и вечером должно пресечь эти явления. В Реутове его проводить уже начали.
Зинаида Гейдельман