Как мы уже писали в предыдущей публикации, строка «на капитальный ремонт» появится в платежках с 1 мая 2014 года. В ближайшие два месяца, до 3 апреля 2014 года, собственникам жилья в Подмосковье предстоит принять ответственное и осознанное решение — определиться, каким из двух предложенных способов они будут копить средства на капремонт.
За время, прошедшее с первой публикации, подоспели официальные разъяснения из областных структур, в частности — из Государственной жилищной инспекции. Опираясь на них, мы акцентируем несколько ключевых моментов.
Уже из названия программы «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы», утвержденной правительством региона, следует: в нее вошли все расположенные в области многоквартирные дома. Обратите внимание, документ принимается на 25 лет, за этот период подойдет срок капремонта и для нынешних новостроек. А значит, платить по 7 рублей 30 копеек в месяц за один метр общей площади квартиры придется всем.
Исключение сделано для собственников помещений в доме, который признан аварийным. Ремонтировать такие дома экономически нецелесообразно, поэтому они будут включаться в муниципальные и областные программы расселения. Не будут платить и те, чей дом расположен на участке, который решено изъять для государственных или муниципальных нужд.
Важно: в региональную программу включены все многоквартирные дома, подлежащие ремонту, но последовательность их ремонта не определена. Очередность будет устанавливаться в соответствии с а) годом ввода дома в эксплуатацию, б) датой последнего капремонта, если он проводился, в) техническим состоянием и г) процентом собираемости взносов. Исходя из этих критериев, домам будет начисляться сумма баллов. Она и определит их место в списке. В первоочередном порядке будут ремонтироваться дома, которые требовали капремонта на дату приватизации первой квартиры, но так его и не дождались.
В программе также прописан перечень работ по капремонту, куда входят ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт или замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт, фундамента, крыши, подвальных помещений, утепление и ремонт фасада, установка общедомовых приборов учета и узлов управления и регулирования потребления ресурсов.
Как будут накапливаться и расходоваться эти средства?
Закон предлагает гражданам выбор: сформировать специальный счет вашего дома для сбора средств на капитальный ремонт, чтобы впоследствии провести и оплатить все работы самостоятельно, или доверить управление деньгами и ремонтными работами региональному оператору.
Выбрать способ аккумулирования средств на капитальный ремонт собственники должны вместе, на общем собрании. Решение будет считаться принятым, если в собрании примут участие более половины собственников и две трети из них поддержат решение. Если кворум не соберется, ту же повестку дня можно выносить на заочное голосование.
Впрочем, Жилищный кодекс предусматривает возможность «придать ускорение» этому процессу: если сами собственники не собрались в течение первого отведенного для решения месяца, во втором собрание вправе организовать местная администрация.
У реутовчан еще есть время принять взвешенное решение. О плюсах и минусах каждого из основополагающих способов — в следующем материале.