Брейн-ринг «100 лет В. Н. Челомею» состоялся в четвёртой школе 10 декабря. Накал страстей был сравним с тем, что мы помним по мундиалю в Бразилии.
Игра проходила в формате, напоминающем интеллектуальную телевикторину «Что? Где? Когда?» — игроки городских школьных команд поочерёдно садились за стол, выслушивали вопрос, обсуждали версии и нажимали клавишу сигнальной лампы, стараясь ответить первыми.
За ходом игры следило авторитетное жюри, в состав которого вошли представители инициатора игр, НПО машиностроения — детища Челомея, ставшего градообразующим предприятием и внесшего огромный вклад в обороноспособность и космическую отрасль страны.
Несмотря на юный возраст участников — 7-8-е классы, страсти во время игры кипели «по-взрослому». Болельщики горячо поддерживали своих знатоков, спорили с судьями, пытаясь прервать подсказки соперников из зала, хватались за сердце, предчувствуя проигрыш раунда, взрывались аплодисментами и потрясали плакатами в случае победы. Была даже группа «пом-пом-гёрлз», или черлидеров, как на баскетбольном матче НБА.
Вопросы были как простые, так и требующие специальной подготовки. Эрудиция знатоков порой просто поражала. Если об ответе на вопрос: «Какому художнику Хрущёв уподобил техническое творчество Челомея?» — ещё можно догадаться логически — Да Винчи, то вопросы, касающиеся биографии и изобретений Челомея, были бы под силу не каждому взрослому. Например, реутовским школьникам известно, что, несмотря на засекреченность работ Челомея, конструктор побывал с рабочими визитами в Англии, Германии и Франции. Знают они и состав экипажа космической станции «Алмаз», разработанной под руководством Челомея во время «космического состязания» с США.
Любопытный факт выяснился во время сессии вопросов: идея создания крылатой ракеты озарила Челомея, когда он в Питере увидел, как птица выпархивает из дупла. Сначала крылья у неё сложены, а после прыжка пичуга расправляет их, без приложения усилий сохраняя инерцию ещё какое-то время.
Отдельно стоит отметить интеллект и эрудицию болельщиков. В том случае, если на вопрос не могла ответить команда — отвечал зал. И надо сказать, публика конкурировала со знатоками на равных, а порой и превосходила их. Замечательно было просто видеть лица ребят — мысль и вдохновение горели в каждом, такую концентрацию думающих людей в одном месте встретишь сегодня не часто. Одним словом, есть надежда у страны: что бы там ни говорили, наша молодёжь интересуется далеко не только игровыми приставками и поп-культурой.
По прошествии более чем десяти раундов игры и давшей отдых залу музыкальной паузы определились финалисты брейн-ринга. Ими стали команды школ № 4 и № 6. А в финале после напряжённой борьбы команда «10х» школы № 6 всухую разгромила соперников. Болельщицы вскочили и подняли плакаты, раздались победные фанатские кричалки, грохнул фейерверк аплодисментов. «Бронза» — у школы № 10.
Церемония награждения состоялась по олимпийскому принципу — главное не победа, а участие. Призы и дипломы получили все десять команд, участвовавшие в игре. Кроме этого знатокам подарили флешки и книгу о жизни Челомея из серии ЖЗЛ.
Учащимся четвёртой школы дополнительно вручили комплект электронных игр и почётные медали НПО. А каждый участник команды, занявшей первое место, отныне стал счастливым обладателем новенького планшета.
Пожелаем молодым реутовчанам новых побед и свершений, достойных имени Владимира Николаевича Челомея, человека, прошедшего через тернии к недосягаемым звездам.
Публикации по теме:
Первые шаги к наукограду
«Звездные войны» Владимира Челомея
Объявлены итоги конкурса проектов памятника академику Челомею
Юбилей В.Н. Челомея в Реутове
Николай Бодрихин о В.Н. Челомее и о своей новой книге