Новости / Новости
Перемены на маршрутах 15 и 17: вопросы и ответы
14.01.2015 в 18:20
14318 0
Автор: Зинаида Гейдельман

С 1 января 2015 года ранее обслуживающиеся столичным «Мосгортрансом» автобусы №15 и №17, соединяющие северную часть Реутова с соседними московскими районами, переданы областному «Мострансавто». А точнее, автоколонне №1377 города Балашихи. Мы постарались разобраться, что меняется для различных категорий реутовских пассажиров.

Почему не едет «Тройка»?

Перед тем, как рассказать о «плюсах» и «минусах» сообщим, что нововведения с заменой столичного «извозчика» на областного помимо жителей Реутова с 1 января ощутили пассажиры рейсов: №7 «Зеленоград (Западная) — Химки (платф. Фирсановка)»; №18 «Зеленоград (ст. Крюково) — платф. Алабушево»; №818 «Заречье (Международный университет) — Москва (м. «Киевская»)»; №867 «Москва (ул. Герасима Курина) — Немчиново».

Передача маршрутов от «Мосгортранса» подмосковному перевозчику осуществляется во исполнение решений Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области, принятых ещё в марте и апреле 2014 года на уровне правительств двух субъектов Федерации. В соответствии с этими договоренностями в ближайшее время областному перевозчику постепенно передадут и остальные подобные автобусные маршруты на территории Москвы-Подмосковья, пояснил нам представитель пресс-службы главного общественного наземного областного перевозчика «Мострансавто». По его словам, решение это принципиальное для всего региона, а не для какого-то одного муниципалитета.

Тем не менее, власти нашего города, как сообщил журналистам заместитель главы администрации Реутова Владимир Покамин, обратились в областной Минтранс и правительство Москвы с вопросом о возвращении считывания «Тройки» в автобусах №17 и №15 хотя бы на переходный период. Все дело в том, что в конце прошлого года многие реутовчане заранее приобрели московские проездные на январь, которыми теперь не могут воспользоваться. За посадку в автобус и школьники, и студенты, равно как и обычные пассажиры, вынуждены платить по-новому — уже кондуктору.

А вот пенсионеры и другие льготники, имеющие московскую или областную социальную карту москвича или жителя Подмосковья, даже временную, продолжат ездить по старым правилам. Все их льготы сохраняются с той разницей, что живой кондуктор, а не бездушный валидатор теперь читает их карту на своем устройстве.

Положительные моменты

Их почему-то пока не все заметили, а они имеются. Расскажем о них в самом начале, потому что потом станем погружаться в детали щепетильных денежных вопросов. Журналист «ПроРеутов» прокатился на обоих маршрутах автобусов №15 и №17 и в часы пик, и в менее загруженное пассажиропотоками дневное время. Большинство автобусов в Реутове от нового перевозчика — низкопольные, большой вместимости марки «ЛИАЗ», а не какие-то там старые «консервные банки». Автобусы автоколонны №1377 города Балашихи, вышедшие на улицы Реутова, мало чем отличаются от прежних столичных в плане комфорта. А поскольку внутри каждого из них есть живой кондуктор, то посадка осуществляется в три двери, а не только в переднюю, как раньше (напомним, московский перевозчик заменил в свое время кондукторов на валидаторы рядом с кабиной водителя).

Перемены на маршрутах 15 и 17: вопросы и ответы. С 1 января два автобусных рейса из Реутова в Москву перешли под управление областного оператора. ПроРеутовБолее приемлемым, чем до Нового года, стал и график того же автобуса №15 до метро «Первомайская». Первый автобус из Реутова на этой линии идет в пять утра, несколько следующих — с максимальным интервалом 27 минут, а в час пик этот интервал заявлен в расписании с разницей в шесть-десять минут (правда, на практике стоит добавить несколько минут). Последний автобус в сторону Первомайской, если верить уже развешанному на остановках в Реутове расписанию «Мострансавто», отходит от станции Реутов пока в 19:30, но далее, когда график окончательно утрясется, будет отправляться от станции в 20.10.

Перемены на маршрутах 15 и 17: вопросы и ответы. С 1 января два автобусных рейса из Реутова в Москву перешли под управление областного оператора. ПроРеутовК сожалению, первичные нестыковки расписания и действительности при смене перевозчиков — вещь всегда неизбежная, но уже сейчас невооруженным глазом видно, что на обоих маршрутах автобусы реже ходить не стали. В пресс-службе «Мострансавто» нас заверили, что, возможно, скоро будут ходить ещё чаще. Заметим, раньше ждать «пятнашку» в сторону метро «Первомайская», особенно после шести вечера, приходилось иной раз и по часу. Уже сейчас маршрут заметнее оживился.

Перемены на маршрутах 15 и 17: вопросы и ответы. С 1 января два автобусных рейса из Реутова в Москву перешли под управление областного оператора. ПроРеутов

На линии, как и заявлено, работает ежедневно по шесть автобусов. Ну, а у автобуса №17 график ещё более насыщенный, потому что автобусов уже не шесть, а 14 — тоже с пяти утра и до часу ночи. (Я часа ночи не дождалась. Просьба к тем, кто уже ездил последним автобусом, сообщите нам, уточним действительность и с ваших слов.) Минимальный интервал между автобусами на маршруте №17 по факту сейчас всего десять минут — это после пяти и до шести вечера, а в остальное время — от десяти до 20 минут. Впрочем, в будни вечером, когда на МКАДе пробки, заявленное расписание по понятным причинам может не соблюдаться. Максимум сколько мне пришлось ждать автобуса №15 в сторону железнодорожной станции вечером — 40 минут. А днём, действительно, интервалы между рейсами автобусов №17 и №15 теперь заметнее меньше, чем до Нового года.

А теперь переходим к вопросам об изменении системы оплаты проезда. Он острее, как и любой денежный вопрос в наше время.

Уточним детали

С вопросами «Что делать?», «Как быть?» и «Что взамен?» я сначала долго и упорно приставала к кондукторам в автобусах. Вообще-то, они тоже заложники ситуации, обладают информацией разве что по своему рейсу, да и то не всегда полной. Например, на вопрос, когда идёт последний или первый автобус каждого маршрута из Реутова к метро и обратно, они пока ответить они не могут. А за ответами на вопросы про школьные и студенческие проездные направили меня в диспетчерскую на Ашхабадской, 1 и посоветовали позвонить в автоколонну №1377.

Телефон (495) 521-38-41 ответил с первого раза. Диспетчер старается ответить на все вопросы и по оплате, и по графику движения автобусов. (А вот второй номер, заявленный как «горячая линия» (495) 508-43-40, — это голосовая почта для записи жалоб в автоматическом режиме, вас попросят назвать имя, адрес и обратный телефон для связи.)

Итак, даём ответы на вопросы по пунктам.

- Сколько тарифных зон на каждом из маршрутов автобусов №17 и №15, какова цена одной поездки?

- И в том, и другом случае, что радует, тарифная зона одна. Цена одной поездки вне зависимости от того, едете ли вы по Реутову или до соседних остановок за МКАДом, фиксированная: билет у кондуктора стоит 28 рублей.

- Школьники и студенты, пересекающие МКАД на автобусах, раньше обходились столичным ученическим проездным билетом. Что теперь?

- С 25 числа каждого месяца до 5 числа следующего нужно со справкой из учебного заведения прибыть на ул. Ашхабадскую, 1, где за 506 рублей на предварительно приобретенную многоразовую пластиковую карту (её залоговая стоимость — 90 рублей) будут записаны все поездки на месяц. То же самое можно будет проделать и в бывших киосках «Мосгортранса» на улице Победы возле МКАД, и возле железнодорожной станции на северной стороне Реутова. Киоски в эти дни будут работать по графику с шести утра до семи вечера, объяснил нам специалист автоколонны города Балашихи.

Перемены на маршрутах 15 и 17: вопросы и ответы. С 1 января два автобусных рейса из Реутова в Москву перешли под управление областного оператора. ПроРеутовСтоимость ученического проездного по всей Московской области в рамках одной тарифной зоны в области утверждена правительством региона в постановлении №1041/46 «О тарифах на перевозку пассажиров» от 5 декабря 2014 года, которое вступило в силу 1 января 2015 года. Как уже было сказано, у нас это 506 рублей. В Москве ученический стоит пока дешевле, но это по прошлогоднему постановлению, новое на подходе, и оно будет уже с другими цифрами — об этом уже заявил министр транспорта столицы Максим Ликсутов.

Перемены на маршрутах 15 и 17: вопросы и ответы. С 1 января два автобусных рейса из Реутова в Москву перешли под управление областного оператора. ПроРеутов

В столице пассажиры смогут оценить новые тарифы на проезд уже с 1 февраля этого года, когда они вступят в действие. Так, проездной на 60 поездок будут продавать за 1400 рублей, то есть 1 поездка по билету на 60 поездок обойдется в 23,3 рублей, поездка по карте «Тройка» на метро будет стоить 30 рублей (сейчас 28 рублей), в наземном транспорте — 29 рублей (сейчас — 26 руб.). Так что нынешние областные 28 рублей проезда не так уж и страшны в сравнении с завтрашними новыми транспортными тарифами столицы. Кстати, водители наземного транспорта  Москвы будут продавать билеты стоимостью в 100 руб уже не на четыре поездки, а только на три. К сожалению, цены растут, и не только на транспорт.

- Проездные на месяц без льгот в Реутове тоже будут продавать? Сколько они стоят и где их купить?

- Обычным пассажирам-безльготникам месячные проездные на автобусы №15 и №17 можно приобретать в старых киосках, стоящих в северном Реутове на тех же местах, что и раньше, но работающих теперь не каждый день, а с 25-го и по 5 число в соответствии с упомянутым выше постановлением областного правительства. По постановлению правительства Московской области проездной на 45 поездок стоит 1200 рублей (26,6 рублей за поездку), а на 65 поездок — 1570 рублей (25 рублей за поездку).

Справедливости ради отметим, что скидки за оптовую покупку проездов на областных автобусах даже в условиях предстоящего роста тарифов в Москве все равно значительно уступают московской системе «Тройка» и единым проездным на 20-60 поездок. Но это пока. Московские пассажиры общественного транспорта в феврале чуть взгрустнут, а у областных намечаются позитивные изменения. Именно с февраля в области постепенно начнут внедрять свою единую транспортную карту ЕТК — аналог «Тройки». Новинка заработает с февраля, и к апрелю придёт на все подмосковные маршруты наземного транспорта. Предполагается, что она же будет работать и в электричках. Называться подмосковный аналог «Тройки» будет «Стрелка». Когда её начнут продавать в Реутове, сообщим сразу же, как только получим достоверную и проверенную информацию на этот счет.

Знакомьтесь, «Стрелка»!

Оплата проезда в безналичном виде с использованием данного универсального средства — Единой транспортной карты (ЕТК) «Стрелка» — будет действовать у всех перевозчиков Московской области, на всех филиалах «Мострансавто», в том числе на маршрутах автоколонны №1377. Система скидок на оплату проезда по «Стрелке» будет работать по принципу чем больше ездишь, тем меньше платишь.Стоимость одной поездки составит 28 рублей, а минимальная стоимость — 18 рублей, в случае, если пассажир совершает в течение месяца 50 и более поездок.

Перемены на маршрутах 15 и 17: вопросы и ответы. С 1 января два автобусных рейса из Реутова в Москву перешли под управление областного оператора. ПроРеутов

К слову, дальнейшая интеграция различных систем оплаты транспорта в Москве и области тоже предполагается. Уже несколько лет этот вопрос обсуждается не только на уровнях мэрии Москвы и правительства МО, но и на совещаниях с участием федеральных властей. Поправимся: не просто обсуждается, а решается. Москва и область несколько лет назад согласовали программу развития Московского транспортного узла до 2020 года. Она обеспечивает координацию усилий федеральных, городских, областных органов власти, руководства российских железных дорог по решению транспортных проблем региона. Интеграции различных видов общественного транспорта в этой программе уделено немало внимания. Здесь подняты и вопросы создания системы транспортно-пересадочных узлов, и единых систем оплаты проезда.

В том же постановлении правительства МО уточняется, что если собираетесь оплачивать по «Стрелке» от 1 до 10 поездок, стоимость каждой составит 28 рублей. От 11 до 20 поездок — по 26 рублей за каждую; от 21 до 30 — 24 рубля; далее, по 40-ю поездку — по 22 рубля, по 50-ю — 20 рублей; с 51-й — по 18 рублей.

Пополнить баланс «Стрелки» можно будет различными способами, в том числе и удаленно без очередей к автоматам и кассам. Например, через мобильный платеж с сотового телефона. А контроль расходов можно будет вести через личный кабинет на сайте и с помощью мобильного приложения для смартфонов.

- Вернут ли  «Тройку» на наши маршруты?

Официальные источники ответить на этот вопрос пока не могут, но запросы, напомним, отправлены и от отдельных жителей города, и от администрации. Как только будет ясность с ответами, расскажем. А пока давайте порассуждаем.

Перемены на маршрутах 15 и 17: вопросы и ответы. С 1 января два автобусных рейса из Реутова в Москву перешли под управление областного оператора. ПроРеутовКонечно, очень бы хотелось, чтобы в автобусах №17 и №15, как и раньше, срабатывали и «Тройка», и другие столичные проездные. Увы, всё, что связано с синхронизацией финансовых средств в кошельках разных хозяйствующих субъектов — Москва и область, метрополитен, «Мосгортранс», «Мострансавто» — задача сложная. Для этого, требуется межправительственное соглашение двух регионов. Оно есть, но как раз о передаче московских маршрутов перевозчикам области. Идти решили именно по такому пути, чтобы общественный транспорт в области тоже хоть как-то развивался, закупались новые автобусы, электропоезда, вводились новые рейсы.

Продолжим разговор об оплате проезда. Можно ли синхронизировать транспортные карты Москвы и области? Бесплатные социальные карты москвича и жителей Подмосковья в свое время действительно синхронизировали, поскольку по ним сумма за проезд одинаковая — 0 рублей 0 копеек. Правда, для монетизации этих льгот в ходе взаиморасчетов потребовалось не только соглашение правительств Москвы и области, но и модернизация имеющегося оборудования: валидаторы, турникеты, система учета бесплатников на маршрутах с последующей конвертацией их проездов в живые отчисления транспортным предприятиям из столичного, областного и федерального бюджетов. Увы, на дворе рыночный век и то, что кажется бесплатным, на самом деле имеет свою цену для транспортных предприятий.

Первые попытки создания единой тарифной политики уже были сделаны: уменьшили стоимость пригородных сообщений внутри Москвы, что сразу позволило хоть немного разгрузить столичную подземку. Сама подземка, к счастью, постепенно тоже прирастает новыми станциями за МКАДом. И Реутов был здесь одним из первых. Это тоже интеграция, но на неё нужны деньги, для неё необходимо новое строительство, новое оборудование, и не месяцы, а годы. Даже в сложившихся нынешних экономических условиях мэрия Москвы, правительство области, федеральный центр не отказались от постепенной реализации этих проектов. Разрабатываются и сооружаются новые хордовые дороги, которые позволят людям быстрее перемещаться между различными центрами создающейся большой и интегрированной московской агломерации.

Кстати, буквально на днях появилось подтверждение информации о выделении средств на разработку первой линии лёгкого метро в Подмосковье. Планируется, что она пройдёт от Балашихи до Реутова и соединится со станцией метро «Новокосино».

«Деньги мы получили, с боями выбили 150 миллионов рублей. Президент нас поддержал. Ставим задачу в 2015 году приступить к проектированию первой ветки», — приводит Агентство городских новостей «Москва» слова губернатора Андрея Воробьёва.

Проект лёгкого метро в Московской области охватывает девять направлений: Ленинградское, Рижское, Ярославское, Савеловское, Казанское, Горьковское, Павелецкое, Белорусское и Курское. Наземные линии свяжет областные города со столицей и аэропортами. Конечные станции предполагается разместить в Пушкино, Люберцах, Химках, Домодедово, Подольске, Одинцово, Нахабино, Железнодорожном, Долгопрудном и Балашихе.

Мы будем следить за развитием транспортной темы.   

Публикации по теме:

Лёгкое метро Подмосковья начнётся с Реутова
Проезд в электричках подорожал
Маршруты автобусов 15 и 17 переходят областному оператору
Единая транспортная карта Подмосковья заработает в феврале
Горячая линия для таксистов-нелегалов
В «Мострансавто» посчитали жалобы
Губернатор Андрей Воробьев приехал в Реутов на электричке

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт История Бизнес ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Энергия Выборы Наше Подмосковье Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей РТВ Девушкамечты Общественная палата Экватор МФЦ Добродел Юнармия Мария Сотскова Кадеты Мнения Космос Людмила Колобанова Путешествия Президент Владимир Путин Интернет ММЦ ОДОН Александр Леонов Ирина Тульчинская WorldSkills Русален ДЮСШ Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Дима Билан Андрей Ломанов Алексей Илларионов Мириталь Братья Березуцкие Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы
< >