Подземный переход под железнодорожной станцией Реутово опять залило водой. При этом принимать меры железнодорожники отказались, ссылаясь на отсутствие договора. По чьей же вине пассажиры терпят неудобства и рискуют здоровьем?
Жалобы на злополучный переход в редакции «ПроРеутов» слышат регулярно. Очередные обращения от пассажиров стали поступать на прошлой неделе, и мы решили на месте прояснить ситуацию.
Несмотря на то, что уже несколько дней как установилась тёплая сухая погода, плитка залита водой. Конечно, это не такое затопление, когда людям приходилось буквально форсировать водную преграду, прыгая по доскам, — на нашей памяти бывало и такое. Нет, на этот раз речь идёт об относительно небольших лужах, скопившихся в южной части подземной коммуникации. И тем не менее: люди испытывают неудобства, прыгают через эти лужи в летней, зачастую не спортивной обуви. Не долго и подскользнуться или споткнуться на неровностях плитки, которых, увы, хватает с избытком. Кроме того, все эти кульбиты пассажирам приходится выделывать и в темноте — система освещения перехода периодически вырубается…
Разговор с сотрудниками Центральной пригородной пассажирской компании не прояснил картину, но добавил в неё новых ярких подробностей. По словам контролёров, в конце апреля переход был залит куда основательней. Пришлось даже вызвать аварийную бригаду ЦППК, которая прочистила ливневую канализацию и на время сняла проблему. Что же касается текущего подтопления, то им никто не занимается, кроме уборщиц. А их сил, очевидно, недостаточно.
С точки зрения РЖД
Следующий наш собеседник — начальник станции «Реутово-стройка» Евгений Савенков.
— Данный переход находится на балансе города Реутов, — заверил нас Евгений Витальевич. — В оперативном подчинении переход находится у Центральной пригородной пассажирской компании. Договора между городом и ЦППК о передаче перехода в пользование ЦППК на настоящий момент не заключено, есть только устные между ними соглашения, о том, что его убирает от мусора ЦППК своими силами. Потому что ЦППК «зарежимило» данный переход, с двух сторон турникеты, просто так сюда не попасть. По поводу ремонта, текущего содержания, между ними никаких соглашений, как я уже сказал, нет. Поэтому переход находится вот в таком состоянии.
То есть получается, что РЖД как бы вообще «не при делах»… Но что же делать? Так и прыгать через лужи по разбитой плитке? А если серьёзная авария?
— Если серьёзная авария, что уже неоднократно было, когда останавливались насосы дренажные, то ЦППК за свой счёт вызывает работников, которые начинают чистить эти ямы. Что было сделано, кстати, перед праздниками первомайскими, были полностью вычищены ливнёвки. Положение всё равно особенно не улучшилось, потому что там требуется капитальный ремонт.
И этот ремонт обязательно будет.
— В перспективе, это третий-четвёртый квартал, переход вообще будет закрыт для реконструкции.
А пока…
— Со своей стороны я уведомил ЦППК и каждый день уведомляю, они обещали безвозмездно восстановить плитку. У нас здесь каждый день объезды, осмотры нашего руководства, и ЦППК всех заверяет, жители же обращаются и в ОАО «РЖД» тоже с жалобами, там всё это рассматривается, ни одна жалоба мимо не проходит. А по ливнёвкам, всё что смогли, они сделали. Вот получилась такая ситуация, я сам как пассажир являюсь пользователем этого перехода, неудобно. К сожалению, вопрос такой, «с бородой», труднорешаемый… — посетовал начстанции.
Пишите в ЦППК!
Телефонный разговор с начальником Горьковского направления ЦППК получился коротким. Дмитрий Панкин рассказал о том, что мы уже слышали — о чистке ливнёвки силами аварийной бригады ЦППК перед майскими праздниками, а от ответа на вопрос об устранении текущего подтопления фактически устранился — предложил направить ему официальный запрос.
Договор дороже денег
С просьбой дать юридическую оценку ситуации, сложившейся вокруг железнодорожного перехода, мы обратились в администрацию нашего города.
— В прошлом году ОАО «Российские железные дороги» действительно направили нам заявление о расторжении договора, но мы отказали, — сообщил Глеб Букреев, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Реутова. — Я у них этот подземный переход не принял в муниципальную собственность в связи с тем, что он фактически освобождён не был. Объект «зарежимлен», закрыт для свободного прохода, с двух сторон стоят турникеты, то есть фактически данный пешеходный переход эксплуатируется. В связи с этим в расторжении договора мы отказали, он не расторгнут — «перешёл на неопределённый срок». Пешеходный переход эксплуатируется РЖД, соответственно должен содержаться в надлежащем состоянии.
Как сообщил Глеб Валентинович, рычаги воздействия на РЖД у администрации имеются. Например, при получении жалоб от жителей составляется претензия.
И хотя на этот раз обращений от жителей в администрацию пока не поступало, она уже вмешалась в ситуацию:
— Дано поручение административно-технической инспекции разобраться и оштрафовать должностных лиц за безобразное содержание этого перехода, что ранее уже делалось неоднократно, — сообщил газете «ПроРеутов» Владимир Покамин, заместитель главы администрации Реутова по вопросам градостроительства.
В низком старте
На самом деле, переход, состояние которого уже не первый год требует серьёзного вмешательства, почти дождался капремонта. В настоящее время на Горьковском направлении железной дороги проводится масштабная реконструкция, о чём газета и сайт «ПроРеутов» неоднократно информировали читателей. В Реутове работы начаты ещё в позапрошлом году и хорошо видны, например, с платформы. Напомним: железнодорожная платформа будет перенесена ближе к Москве, по другую сторону ТРЦ «Экватор». Соответственно, там же будет устроен третий подземный переход. Его планируется сделать транзитным, то есть свободным для прохода с севера на юг и обратно. Переход под «Экватором» тоже будет отремонтирован, он останется пешеходным. Что же касается главного «героя» этой публикации, то действующий сейчас железнодорожный переход будет реконструирован и снова введён в эксплуатацию уже в качестве транзитного пешеходного перехода.
Похоже, накануне неизбежной реконструкции и возвращения перехода городу железнодорожники просто не хотят нести «лишних» расходов на текущее содержание, ссылаясь на договор, якобы прекративший своё действие. Вот только такая позиция почему-то не находит понимания — ни у юристов, ни у властей города, ни у пассажиров ЦППК.
Читайте также:
В Реутове установили 11 пролётов эстакады на Балашиху
Детская площадка и 100 деревьев в дар от РЖД
Строителей накажут за шум и грязь в Реутове
На станции Реутово произошла авария
Губернатор Андрей Воробьев приехал в Реутов на электричке
РЖД отремонтирует переход за 1,5 миллиона
РЖД в Реутове: по законам Дикого Запада?