Газета «ПроРеутов» уже рассказывала читателям о лётчике-космонавте Максиме Сураеве. Пришло время поближе познакомиться с ним как с человеком и политиком.
Герой России участвует в предварительном открытом голосовании, организованном партией «Единая Россия». В случае успеха Максим Сураев пойдёт на выборы в Госдуму РФ по Балашихинскому одномандатному избирательному округу № 117, в который входит Реутов.
— Реутовчане знают Максима Сураева как лётчика-космонавта. Тем не менее, и политика знакома вам не понаслышке. Известно, что вы плотно работаете с губернатором Подмосковья, являетесь его советником. Расскажите немного об этом.
— В 2013 году я был главой предвыборного штаба Андрея Юрьевича Воробьёва на выборах губернатора Московской области. Он тогда исполнял обязанности губернатора Подмосковья. Если сказать коротко, это человек-«зажигалка». Человек, который вдохновляет людей вокруг себя, потому что действительно болеет за дело, пытается помочь, навести порядок. Это человек с большой буквы. У области достойный губернатор, я считаю, что Подмосковью повезло. Это профессионал, который вкалывает. Я вижу, как Воробьёв работает — двадцать четыре часа в сутки, искренне переживая за вверенный ему регион.
— А вы сами зачем идёте на выборы?
— Мотивация выдвижения на выборы проста — я неравнодушный житель области. Здесь живут мои дети, семья, родители. Хочется сделать наш регион лидером, первым в Российской Федерации по уровню комфортности и социальной защищённости. Сделать так, чтобы все жители области жили достойно. Это вполне выполнимая задача — поэтому я и выдвинулся кандидатом.
— Каковы ключевые моменты этой задачи?
— В первую очередь — проблемы ЖКХ. В этом вопросе многое сделано, но его надо добить и закрыть. Здесь всё должно быть понятно и прозрачно. Если человек платит деньги — он должен понимать за что. Он должен быть уверен в том, что эти деньги израсходованы на дело, и видеть, что конкретно на эти средства сделано. Во вторую очередь это дороги наши подмосковные. И проблема повышенной плотности населения — наш регион один из самых густозаселённых в России. А значит, острее, чем где-то, стоит вопрос дорог, парковок, социальной инфраструктуры. И проблема застроек, где эта инфраструктура часто отсутствует, что иногда обнаруживается лишь задним числом — люди въезжают в новое жильё, а детсада, например, нет. Это и вопрос рабочих мест. Андрей Юрьевич уделяет этому пункту много внимания, много что делает, но проблема пока остаётся — жители области, огромный процент, каждое утро уезжают работать в Москву, а домой возвращаются только ночевать и на выходные. А ведь это к тому же проблема налогов и поступлений в бюджет — средства уходят из области. Непорядок. Развитие и создание рабочих мест в области это очень актуально. А ведь у области есть потенциал в данном вопросе, его надо использовать. Думаю, это тоже решаемо.
— Кажется, у вас есть соображения по поводу развития ипотеки для привлечения кадров в область. Нельзя ли подробнее?
— Вообще, это серьёзный государственный вопрос. Здесь я пока только что-то предварительное, в общих чертах могу сказать, для сравнения. Вот во время моего второго полёта в космос со мной летал американец, Джеффри Уильямс. Он госслужащий, астронавт. Приехал из другого штата в Техас, где проходил тренировки. Он купил себе большой меблированный дом с бассейном, там имелось всё, кроме посуды, — я был у него в гостях. Да, он выплачивает ипотечную ссуду, но — по ставке всего 2,5 процента. Я понимаю, что для нашего государства это заоблачные дали. Тем не менее, факт остаётся фактом, и нам есть куда стремиться. Я не понимаю, как у нас молодая семья отваживается брать ипотеку, если приходится отрабатывать эту сумму, отдавая 30-40 процентов семейного дохода. Непомерный процент накручен. У многих рано или поздно опускаются руки. Считаю, что надо разбираться и регулировать здесь всё на государственном уровне. Мне вдаваться в подробности рано, но проблема есть и пока остаётся. Я этот злополучный «жилищный вопрос» на своей шкуре прочувствовал. Отец, военнослужащий, получил квартиру, когда ему шёл уже глубоко пятый десяток. И переезжали мы с квартиры на квартиру, никогда до того не было своего жилья, я полжизни проспал на раскладушке. Только в конце прошлого года я получил квартиру от Министерства обороны. Тоже в начале пятого десятка. (В этом году Сураеву исполнится 44 года; звание Героя России Максим Викторович получил в 2010 году. — Ред.) Считаю такое положение дел неудовлетворительным. Я стал жить отдельно от родителей лишь благодаря поступлению в военное училище. И я не хочу, чтобы других мучила подобная проблема, это как-то… неправильно. В этой плоскости молодому человеку можно и нужно помочь строить свою собственную судьбу, «прикрепить» его к государству, сделать его истинным патриотом. Если человек увидит, что государство ему помогает, — он будет патриотом без всяких «напоминаний со стороны». Одна из основ государства — семья, и вопрос закладки своего очага здесь, по-моему, вполне логичен. Чтобы гражданин был готов служить государству и работал с полной отдачей — он должен иметь свой угол.
— Вернёмся к теме ЖКХ. Что конкретно вас не устраивает в организации этой сферы?
— Прежде всего — всё то же отсутствие открытости и прозрачности. Когда я сам в последний раз ходил оплачивать счёт, девушка за окошком центра называет мне какую-то аббревиатуру и говорит: «Будете платить за какое-то «НМЦ» 570 рублей?». Я её спрашиваю: «А что это?». Она мне: «Идите в управляющую компанию, там выясняйте». Я говорю: «Вы хоть расшифруйте, что это за услуга». А она: «Я не знаю, хотите — платите, хотите — нет». Ну что это такое?
— Так, может, отсутствие прозрачности — это вопрос административно-чиновничьего языка, через который обычному человеку часто не продраться?
— Тоже верно. Можно на оборотной стороне счёта вместо никому не нужной рекламы писать нормальным человеческим языком, за что взимаются деньги. Или дополнительный информационный листок прикладывать к счёту — с разъяснениями. Всё можно решить. А то люди не находят ответа на свои вопросы — отсюда и рост возмущений.
— Что ещё вы могли бы предложить в отношении работы ЖКХ?
— Ещё хотел бы решить вопрос с отоплением — в пользу жителей. Сейчас оттепель, батареи жарят, и все открывают форточки. Значит, дорогая энергия тратится напрасно. Так, может, стоит установить счётчики и термоклапаны? Тогда люди сами будут снижать потребление тепла в те дни, когда на улице плюс, и будут меньше платить за него. Но это пока только прикидки.
— Вопрос, который не могу не задать: вам нравится Реутов?
— Мне запомнилась реплика одного чиновника. Когда на совещании в очередной раз привели в пример Реутов, он заметил: «Конечно, Реутову-то хорошо, Реутов-то у нас причёсанный». У вас, и правда, очень хороший, современный и динамичный город. С прекрасной инфраструктурой и замечательным, сильным градообразующим предприятием — «НПО машиностроения». В нём живёт много технической интеллигенции, и это, по-моему, характеризует его с лучшей стороны. Это не какие-то выпавшие из реальности обыватели, эти люди прекрасно способны анализировать повседневность. Мне очень нравится этот город. У меня неплохие отношения с руководителем «НПО машиностроения» Александром Леоновым — я с ним познакомился на приёме в Кремле, когда получал медаль Героя России.
— Если не секрет, где вы живёте?
— В Звёздном городке пока.
— Как вы собираетесь совмещать космос и политику?
— Не будем загадывать. Но пока не покидаю «космического кресла».
— Кто вам ближе: умеренно правые — которые «за традицию», либералы, центристы или, может быть, левые?
— Отвечу прямо. Куда хотите, туда и записывайте, но я ярый патриот. Сторонник России и наших возможностей. Я был в космосе и видел весь мир сверху. У нашей страны огромные размеры. Европа — два раза моргнул и пролетел, а у нас просто гигантская страна. И потенциал у нас самый большой, поражающий воображение. Почему же мы живём так, как живём, почему колеблется наш статус мировой державы, почему человеку у нас хуже, чем в Европе? Я верю в свою страну, верю в её потенциал. У нас есть всё для хорошей жизни. Не надо ждать, как некоторые, что кто-то придёт и нас всему научит. Нам надо навести порядок внутри страны, и всё у нас будет. Я в этом уверен. Нам нечего и не у кого просить. Надо просто не мешать людям развиваться, и всё получится. Пусть мы временно отстали в ряде областей, но это всё можно легко наверстать. Надо только дать людям чуть-чуть социальной стабильности, чуть-чуть сделать их жизнь удобнее. Я верю в наш народ!
Читайте также:
Кубок памяти бойцов спецназа установил рекорд в Реутове
Журналистка газеты «ПроРеутов» получила грамоту главы города
Председатель Мособлдумы возглавил январский медиарейтинг
Максим Сураев подал документы на предварительное голосование ЕР в Реутове
Максим Сураев рассказал студентам Реутова о встрече с НЛО