Проработав всего два месяца в одном из реутовских гипермаркетов, Арсений Клюев решился на криминал, воспользовавшись, как ему казалось, удачно сложившимися обстоятельствами.
Должность Клюева называлась «грузчик-мерчендайзер». Работа была несложной — убирать мусор из зала, разгружать товар с машин, подвозить его на тележке для раскладки на полки, ну и выполнять другие задания начальства, не требующие специального образования или особых навыков. Да каких-то особенных трудовых навыков у него и не было. До этого Клюев работал на стройке, но ушёл, потому как зимой постоянно мёрз. А ещё раньше был осуждён, за кражу. На криминальное прошлое будущего сотрудника при устройстве в гипермаркет посмотрели сквозь пальцы. Хотя на заметочку его, конечно, взяли.
Первый месяц Арсений выкладывался, как мог. У начальства претензий к нему не было. Второй месяц тоже старался, но уже без особого настроя: работа оказалась хлопотной и достаточно тяжёлой. Конечно, не до такой степени, как на стройке, но к вечеру спина уже болела. Тут Арсений начал сомневаться — стоит ему продолжать дальше работать в гипермаркете или поискать уже какое-то другое место. Но альтернативные места работы что-то не подворачивались, и он продолжал ежеутренне выходить на работу.
Кто знает, чем бы всё закончилось, если бы не случайно подслушанный им однажды разговор между двумя сотрудниками охраны. Как понял из услышанного Арсений, через пару дней должна была начаться широкомасштабная замена системы видеонаблюдения в торговых залах и подсобных помещениях магазина. То есть, попросту говоря, какое-то время камеры, неприметно установленные в гипермаркете, должны были «ослепнуть», пока их опять не подключат. Обсуждение охранниками новости сводилось к тому, что в это время надо бы быть побдительнее.
Услышал Клюев этот разговор и задумался. На самом деле он уже не раз представлял, как прячет в карман и выносит что-то малозаметное, но нужное за пределы торгового предприятия. Но решиться на такое было трудно — ну как попадёшь в объектив видеокамеры. А тут такой случай. Как было им не воспользоваться? К тому же, поработав грузчиком, Клюев приметил — подворовывают не только покупатели, но и сотрудники. Но так, по мелочи. Одни попадаются, другие нет. Да и не факт, что, если попадёшься, тебя сразу сдадут в полицию. Могут оштрафовать или ещё как-то наказать. Такие случаи вообще старались не выносить «из избы».
Таким образом, Арсений решил воспользоваться шансом и немного «пощипать» полки гипермаркета. «Ничего, с них не убудет. Спишут», — думал он, составляя план «операции».
На следующий день он действительно видел людей в спецодежде, которые меняли какие-то провода, скрывались с приборами в подсобных помещениях, в которые никому, кроме охраны и непосредственного начальства, не было хода. А сотрудники охраны вдруг стали чаще появляться в торговых залах. Однако ходить между полками не ходили — зачем беспокоить покупателей. Которых, кстати сказать, в магазине было много, как всегда. Арсений решил на следующий день осуществить задуманное, чего тянуть. И даже более того — он решил, если всё пройдёт удачно, часть товара потом перепродать. Пусть будет премия за риск. А остальное — съесть и выпить.
Действовать решил во второй половине дня, когда народу в залах прибавится, а охранники уже подустанут и бдительность у них поиссякнет. В четыре вечера он приступил к выполнению преступного замысла.
С утра, как назло, было много работы: подвезти товар, выгрузить его на полки, унести пустые коробки из зала.
Собственно говоря, пустые коробки Арсений и собирался использовать в своей «операции». В большую покупательскую тележку он положил объёмную картонную коробку, сверху — ещё несколько, поменьше. Это была часть его обязанностей — вывозить освободившийся картон из зала в подсобное помещение для дальнейшей утилизации. Поэтому, пока он сновал по залу туда-сюда с коробками в тележке, на него никто внимания не обращал.
Зато он обращал внимание то на охранников, неприметно стоящих в углах залов, то на сотрудников приглашённой компании, проводящих наладку видеонаблюдения. Времени у него было мало, Арсений торопился. Перемещался по торговым залам осмысленно: в винно-водочном отделе он на ходу сунул в большую коробку три бутылки элитного алкоголя — виски, две штуки, и ром. В отделе посуды туда же отправились наборы тарелок и кружек. В отделе косметики побросал в свою тару несколько упаковок с кремами. У полок с инструментом он задержался, чтобы пополнить коробку всякими малообъёмными, но нужными в хозяйстве приспособлениями, их он собирался отнести на строительный рынок. Не забыл и про ужин, который планировал устроить в этот же вечер, — взял упакованные в вакуум стейки сёмги, мясную вырезку, несколько видов сырокопчёной колбасы. Всё это время на грузчика-мерчендайзера внимания никто не обращал. Работает человек — что здесь такого…
Пока всё шло просто замечательно. В планах Арсения было вывезти тележку в подсобку, там оставить до конца рабочего дня, а потом вынести её содержимое в багажник старенькой «лады», припаркованной на служебной стоянке. Как именно это сделать, он ещё не думал, но надеялся, что финал «операции» пройдёт так же быстро и незаметно.
Удалось бы грузчику вынести наворованное или нет — вопрос спорный. Но ещё до этого начало происходить то, на что Клюев в своих планах не рассчитывал. Пока он, как ему казалось, незаметно наполнял коробку, началось тестирование видеосистемы наблюдения. Сотрудник приглашённой фирмы сидел у мониторов, проверяя работу камер. Они все были уже подключены, причём с опережением намеченного графика. Дело в том, что в договоре фирмы с руководством гипермаркета был прописан стимулирующий пункт: раньше подключите — получите премию. Вот мастера и расстарались. И теперь проверяли, можно ли сдавать работу заказчику.
Камеры работали замечательно. Все отделы видны как на ладони. Запись шла без помех. И тут сотрудник вдруг заинтересовался происходящим на мониторе одной из камер. Он увеличил изображение и подозвал скучающего неподалёку дежурного охранника: «Видите вот этого грузчика? Это нормально, то что он делает?». На экране в это время Арсений, оглянувшись по сторонам, укладывал в свою коробку очередную добычу. Потом переместился к другим стеллажам. «Оппаньки… — тут же среагировал охранник. — Пишется?» Видеонастройщик кивнул. Охранник тут же связался с кем-то по рации. С этого момента Арсений стал объектом пристального наблюдения службы охраны гипермаркета.
Взяли Клюева, когда он пытался засунуть коробку в багажник. Объяснить, что за товары у него в коробке и куда это он их собирается везти, Арсений не смог — чеков у него, конечно же, не было. А когда он узнал, что его перемещения по магазину зафиксированы в видеозаписи, и вовсе запираться не стал. Как потом было подсчитано по накладным, сумма похищенного составляла 21873 рубля 33 копейки. Для гипермаркета, конечно, утрата не слишком крупная, даже незначительная. Но начальство решило раз и навсегда поставить точку на кражах. Тем более в таких количествах: это вам не банку с красной икрой в кармане вынести. И решено было сдать Арсения в полицию.
Клюев в содеянном раскаялся. Сотрудничал со следствием, с предыдущего места работы на него поступила удовлетворительная характеристика. С учётом этих смягчающих обстоятельств суд приговорил его к двум годам — условно.
Увольнять Арсения не стали, дали возможность исправиться. Он и сейчас работает в том же гипермаркете, но после того случая — совсем по-другому. И теперь слывёт самым работящим, самым старательным и честным сотрудником.
Имена и некоторые обстоятельства дела изменены. Редакция газеты благодарит Реутовскую прокуратуру за предоставленные материалы.
Читайте также:
История одного преступления: Украденная сумка
Полицейские Реутова и Балашихи провели операцию против нелегалов
Воров-автомагнитольщиков поймали в Реутове
В Реутове закрыли онлайн-казино
Экс-участника шоу «Дом-2» обвинили в изнасиловании в Реутове