В течение трёх дней реутовчанин рассылал электронные письма с угрозами о минировании вокзалов, заводов, гостиниц, учебных и государственных учреждений. «Кибербомбист» был задержан сотрудниками правоохранительных органов. Суд назначил ему меру наказания медицинского характера.
В конце прошлого года Республика Беларусь была атакована «компьютерным террористом», который массово рассылал по электронной почте письма с предупреждением о минировании самых различных объектов. Письма были необычные: в каждом из них террорист ставил подпись и оставлял контакты. Только — не свои, а двух девушек-белорусок. При этом размах «минирования» и прочих «диверсий» был поистине республиканским. Вот далеко не полный список пострадавших от его действий объектов: Витебский железнодорожный вокзал, Минский метрополитен, Белорусский государственный университет — тоже в Минске, Национальный академический драмтеатр, столичный «Президент-отель», Гомельский химический завод, ОАО «Гродно-азот», ещё один завод в Гродно — ОАО «Лакокраска». Не забыл террорист и про минский аэропорт. Были и ещё письма, некоторые из которых отправлялись с перерывом в два часа в течение трёх дней. Всё это время на «разминирование» направлялись сотрудники спецслужб, скорой медицинской помощи, силы правопорядка, специалисты по взрывотехнике.
Первое письмо ушло в адрес УВД Витебского областного исполнительного комитета. Звучало оно так: «Я, Самойлова Юля, Новополоцк, и Наташа Олей, Полоцк, заминировали Витебский вокзал. Взрыв произойдёт завтра. Мы выступаем против Лукашенко и его политики и считаем его диктатором!». На следующий день, с утра, подобное письмо, но уже без всякого политического контекста, отправилось в Управление Минского метрополитена: «Станция октябрьская заминирована. Взрыв произойдёт 7 ноября. Наташа Олей, Самойлова Юля, Новополоцк». А вот какое письмо получили в Белорусском государственном университете: «Главный корпус БГУ заминирован. Удачи вам всем. Я вас люблю, Ваша Самойлова Юля». Следующее письмо получили в администрации Минского драмтеатра, содержание было почти таким же, но в конце та самая «Наташа Олей» оставила ещё и номер своего мобильного телефона. И так — во всех последующих письмах: или точный домашний адрес, или номер телефона. Как говорится, бери — не хочу. Естественно, девушками сразу же заинтересовались соответствующие органы республики.
Из свидетельских показаний старшего инспектора службы безопасности минского «Президент-отеля»: «Пришёл на работу 1 ноября. Позвонила сотрудница службы бронирования и сообщила о получении подозрительного письма с угрозой минирования отеля. При этом в письме были указаны отправитель и номер телефона. О происшествии доложил директору отеля, вызвал соответствующие службы МЧС, МВД, КГБ. После этого позвонил по указанному телефону. Ответила девушка, которая и назвалась Наташей. По поводу письма сообщила, что я не первый, кто звонит по поводу заминированных объектов. Также пояснила, что по этому поводу уже дает показания следователю». В этом же телефонном разговоре девушка рассказала инспектору службы безопасности, что она знает, кто рассылает эти письма. Это россиянин, житель Московской области. А зовут его — Попов Олег Николаевич.
Старший инспектор работал в должности уже четыре года, но с такими историями ещё не встречался. А девушка пояснила всю эту ситуацию. Оказывается, они с россиянином познакомились и подружились по переписке в Интернете, а потом этот Олег приехал к ней в Новополоцк, в гости. Парень ей не понравился, поэтому она решила с ним не дружить. А теперь в качестве мести он и рассылает эти письма. Забегая вперёд, расскажем и о второй девушке, Самойловой Юле. Она познакомилась с Олегом Поповым на отдыхе в Турции, ещё несколько лет назад. Они обменялись адресами и стали переписываться. Но потом от Олега стали приходить какие-то странные письма. А по скайпу он начал угрожать, обвиняя её в том, что она за ним «постоянно следит». Как рассказала Юля следователю, особенно нелепым было письмо, в котором Олег поделился с ней планами стать президентом России и захватить Белоруссию.
Олега Попова взяли в его однокомнатной квартире в Реутове, откуда он со своего планшета и рассылал эти страшные письма, в течение нескольких дней не давая покоя спецслужбам братской республики. До этого отработкой разных версий занимались совместно белорусские КГБ и ФСБ. Вычислили Попова по IP-адресу компьютера. Задержанием занимались сотрудники отдела полиции Реутова и Управления ФСБ по Московской области. Был изъят и планшет, в котором сохранились практически вся переписка и адреса «заминированных» объектов. К счастью, ни в одном из них, после экстренной эвакуации людей и скрупулёзной работы сапёров, никаких взрывных устройств обнаружено не было. Попову «светила» статья о заведомо ложном сообщении об акте терроризма, предусматривающая наказание в виде лишения свободы до трёх лет.
Но уже в процессе следствия выяснилось, что человек этот, мягко выражаясь, не вполне адекватен. Ему была назначена судебно-психиатрическая экспертиза. Выводы комиссии оказались однозначными: Олег Помидоров (Попов) страдает психическим расстройством. Именно болезнь мешала задержанному «осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими». Как указано в заключении медиков, «по своему психическому состоянию больной нуждается в направлении на принудительное лечение в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях специализированного типа». Вот так «террорист» Олег Помидоров (Попов) избежал уголовного наказания: суд постановил применить к нему «меру медицинского характера» — в виде принудительного лечения.
Имена и некоторые обстоятельства дела изменены. Редакция газеты благодарит Реутовскую прокуратуру за предоставленные материалы.
Читайте также:
История одного преступления: Ошибка мерчендайзера
Полицейские Реутова и Балашихи провели операцию против нелегалов
Воров-автомагнитольщиков поймали в Реутове
В Реутове закрыли онлайн-казино
Экс-участника шоу «Дом-2» обвинили в изнасиловании в Реутове