Мудрый наставник нужен в любом деле. Есть только одно исключение — учиться надо чему-то полезному. А вот двадцатипятилетний Олег Лихоимцев научился угонять машины. Однако полученными знаниями он пользовался недолго.
Со своим неполным средним образованием Олегу Лихоимцеву найти работу было сложно. В качестве кого он только не трудился — одно время даже был помощником бармена в московском ночном клубе. Деньги он зарабатывал, но перед глазами была «золотая молодёжь», которая за пару часов тратила столько, сколько он получал за месяц, включая чаевые. С этим он мириться не хотел, но что делать — не знал.
Текучка кадров в баре была постоянной. Не все выдерживали ритм работы. Однажды уволился и бармен, которому помогал Олег. Потом пришел новый сотрудник, но Олег с ним поругался и тоже уволился. И остался почти на год без работы. Однажды, просматривая местный кабельный телеканал, он вдруг увидел на экране старого знакомого — бывшего бармена, с которым работал. Однако сюжет был криминальный. Оказалось, что бывший коллега после увольнения занимался ни больше ни меньше как угоном машин. В этом же сюжете сообщили, что получил он условный срок. Олег задумался. А примерно через месяц решился позвонить бармену-угонщику. В отношениях они были приятельских, поэтому Олег особенно не беспокоился: пошлёт, значит, пошлёт. А нет — и встретиться можно, поговорить, темку одну интересную обсудить…
Бармена звали Николай, он был ненамного старше Олега. Когда позвонил его бывший помощник, он сначала удивился предложению встретиться, а потом согласился. Что плохого в том, чтобы посидеть со старым приятелем.
Встретились они в одном небольшом кафе и заказали пива. Там-то Олег после общих разговоров за жизнь и попросил Николая поделиться накопленными знаниями в деле угона машин. «Что, совсем жизнь припекла?» — поинтересовался Николай. «Не, а чё, вдруг пригодится…» — уклончиво ответил Олег.
И пошло обучение. Николай объяснил, как сделать универсальную отмычку для открывания дверцы водителя, как обходить или перенастраивать электронную защиту автомобиля. Были и другие тонкости, к примеру, повышенная внимательность на предмет установленных поблизости от угоняемой машины камер видеонаблюдения.
«Ты смотри, Олежа. Я-то тебе все покажу, расскажу. Надо — пользуйся. Но имей в виду: в случае чего я тебя знать не знаю. А ты — меня», — так закончил «курс молодого угонщика» Николай. «Замётано!» — согласился Олег. Надо сказать, преступное сообщество могло бы гордиться Олегом — в дальнейшем он слово своё сдержал, и Николай для следствия так и остался неустановленным лицом.
После успешного прохождения теории пришло время практики. Первой жертвой угонщиков стал «Додж Караван» 2002 года выпуска, припаркованный на заметённой февральским снегом окраине Москвы. Интерес к этой модели возник неспроста. Николай через знакомых с Люберецкого авторынка достал два шильдика с идентификационным VIN-кодом автомобиля и два регистрационных номера, снятые со сгоревшего такого же «Доджа Каравана». В дальнейшем Олег самостоятельно, но с помощью Николая установил их на угнанную машину, чтобы не бросаться в глаза. Оригинальные номера они потом выбросили. В дальнейшем Олег обходился только заменой государственных регистрационных номеров, которые попросту снимал с других машин.
Хозяин угнанного «Доджа Каравана» сообщил в полицию о происшествии на следующий день, когда собрался ехать на работу. Он же описал и особые приметы машины — наклейка на багажнике, трещина на левом поворотнике.
За следующим автомобилем угонщики поехали уже на «Додже», через две недели, в Реутов.
Это был тоже «Додж Караван». Брать такую же модель решили по очень простой причине — ничего выдумывать не надо, все действия — по накатанной. Если сюрпризов, конечно, не будет. Прежде чем угнать машину, Олег осмотрел её: чистый ли салон, не битая ли. И только потом с помощью воровского инструмента открыл дверцу, завел двигатель и отъехал вслед за «Доджем», в котором сидел Николай. Было около часа ночи. Они договорились, что Николай первым выедет на МКАД и сообщит Олегу по телефону, если обнаружит на дороге патруль ДПС. Но все прошло благополучно — удача им сопутствовала. Спустя пару часов, выглянув в окно собственной кухни, хозяин «Доджа» свою машину уже не увидел.
Угонщики решили подстраховаться и, заехав в один из подмосковных поселков, оставили машину отстояться — на случай, если в ней установлены «жучки» — маячки. Через пару дней «Додж» стоял там же, где его и оставили. Теперь в их планах было посещение авторынка — во-первых, от машины надо было избавляться, и, во-вторых, Николай выходил из дела, так как по большому счету ему это все сто лет было не нужно. Попадёшься — тебе и условный срок превратят в реальный, и еще намотают. Тем более что Олег учеником оказался смышлёным и в дальнейшем мог обходиться и без «наставника».
В результате отстоявшийся «Додж Караван» со сбитыми на двигателе идентификационными номерами продали на детали, выручив шестьдесят тысяч рублей. Половину забрал Николай и откланялся, напомнив о данном ему Олегом обещании. Совместно угнанный первый «Додж» он щедро оставил в пользование «ученику».
За следующей машиной, уже через неделю, Олег отправился один, на такси, и снова в Реутов. В этот раз приглянулась ему «Хонда Цивик» 2007 года выпуска. Номера для нее он снял в соседнем дворе, с явно неходовой «Волги».
«Хонда» успешно завелась, он начал выезжать со стоянки, но забуксовал в снежной колее. Он уже хотел оставить свою затею, но ему помог какой-то случайный прохожий — подтолкнул. Порадовавшись такому стечению обстоятельств, Олег заехал в район городского пруда и там среди деревьев заменил номера. Старые, «родные», выбросил где-то по дороге. «Хонду» он тоже решил оставить пока что подальше от столицы и перегнал её в один из населенных пунктов Подмосковья. Через какое-то время он собирался ее тоже сдать «на детали».
«Хонда» отстаивалась уже несколько дней. Пару раз он приезжал, заводил её, ездил вокруг квартала и оставил обратно, чтобы у неё не было вида брошенной машины. Но постоянно сопутствовать ему удача не могла. «Хонду» уже искали, и машина, не принадлежащая никому из местных жителей, привлекла внимание полицейских, так как подходила под описание угнанной. А когда её «пробили» по номерам, всё встало на свои места — «Хонда» никак не могла быть «Волгой». За машиной установили наблюдение.
А тем временем, ещё не успев избавиться от «Хонды Цивик», Олег уже присмотрел себе новую машину — «Хонду Аккорд», по такому же принципу, как и с «Доджом Караваном». В этот раз он её присмотрел на окраине Москвы. Хозяйка этой машины планировала её продать: разместила объявление в специализированной газете, ей звонили потенциальные покупатели, приходили смотреть. А когда к ней пришли в очередной раз, машину на стоянке она уже не обнаружила. «Хонду Аккорд» Олег также перегнал отстояться в область. Это была его по-следняя угнанная машина.
На следующий день он поехал на «Додже» посмотреть на «Хонду Цивик», возле которой уже третий день сидели в засаде сотрудники полиции. «Додж» он припарковал на той же улице неподалеку и пошел к «Хонде» пешком. Уже на подходе он заметил черный «Форд Фокус», которого раньше там не замечал. На приборной доске у него стояли два стаканчика с кофе. Но в салоне никого вроде не было — за тонированными стеклами было плохо видно. Олег ухмыльнулся: «Надо же, как в кино. Полицейские кого-то пасут…» Он даже и не подозревал, насколько был прав в своем шуточном предположении. Едва он открыл «Хонду» и завел двигатель, к нему тут же подошли двое в штатском и предъявили служебные удостоверения. Оставленный в полуквартале «Додж» тоже не выпал из зоны их внимания. Шильдик с идентификационным VIN-кодом автомобиля под лобовым стеклом был прикреплен не заводскими клёпка-ми, чем и вызвал подозрение. Второй шильдик, на двигателе, и вовсе стоял на саморезах. А после проверки государственных номеров выяснилось, что эта машина даже не существует, хотя вот она — стоит. Зато по ряду примет она отлично подходила под угнанную. Ну, и, соответственно, ни на одну, ни на другую машину у Олега документов не было.
Так как оба автомобиля числились в угоне в Реутове, Олегом в дальнейшем занимались реутовские следователи, а обе машины встали на стоянку у городского отдела полиции.
Олег сразу начал активно сотрудничать со следствием. И, как в известном фильме: «Больше сдадим — меньше дадут», написал явку с повинной не только по двум обнаруженным при задержании автомобилям, но и по проданному «Доджу Караван», и по всё ещё отстаивающейся «Хонде Аккорд». Ему такая честность пошла только на пользу — как смягчающее обстоятельство.
В итоге суд приговорил Олега Лихоимцева к двум годам колонии общего режима. Этого времени ему вполне хватит сообразить, а не стоит ли научиться чему-нибудь другому, менее криминальному…
Имена и некоторые обстоятельства дела изменены. Редакция газеты благодарит Реутовскую прокуратуру за предоставленные материалы.
Читайте также:
Виртуальный террорист из Реутова заминировал Белоруссию
Полицейские Реутова и Балашихи провели операцию против нелегалов
Воров-автомагнитольщиков поймали в Реутове
В Реутове закрыли онлайн-казино
Экс-участника шоу «Дом-2» обвинили в изнасиловании в Реутове