Встреча двух молодых людей — продавца и несостоявшегося студента — закончилась больничным для первого и колонией для второго. Но вынести неоплаченный товар из магазина не удалось.
Константин, продавец-консультант обувного магазина, разместившегося в крупном торговом центре Реутова, беседовал с покупателем. В это время в торговый зал зашёл ещё один клиент — молодой человек азиатской внешности. Кроме Константина заняться новым посетителем было некому, и он в несколько ускоренном темпе продолжил консультировать покупателя по поводу только что купленных кожаных мокасин, краем глаза заметив, что молодой человек скрылся за стеллажами в отделе спортивной обуви. Освободившись, Константин направился туда же. «Вам что-то подсказать?» — обратился он к молодому человеку со стандартной фразой. Тот почему-то вздрогнул и повернулся к Константину. В руках молодой человек держал модные ярко-красные кроссовки производства «Адидас». Обувь была достаточно дорогой — стоила около пяти тысяч рублей. Между тем по внешнему виду Константин профессионально оценил покупательную способность молодого человека как среднюю. «Такие сорок третьего размера есть?» — спросил в ответ клиент.
Нурболат Нурлангалиев приехал в Москву из Саратова, где уже несколько лет жила его семья. В столице он планировал учиться, но учёба не заладилась. Родители регулярно, то есть ежемесячно, присылали ему деньги на жизнь и на оплату съёмной квартиры, а он их не менее регулярно тратил, вырвавшись в самостоятельную жизнь. В институте Нурболат бывал редко, у преподавателей числился на плохом счету. Водился с компанией молодёжи из числа старшекурсников, посещал с ними ночные клубы и модные тусовки. Не один раз попадал и в полицию за различные хулиганские выходки в нетрезвом состоянии, за что привлекался к административной ответственности — платил штрафы. Закончилось всё это провалом очередной сессии и отчислением.
Родители Нурболата об этом не знали, а то давно бы уже забрали его из Москвы и пристроили к делу, коль уж с учёбой не получилось. Чтобы сэкономить, ведь устраиваться на работу ему категорически не хотелось, Нурболат съехал с квартиры, расположенной практически в центре, и снял почти такую же, но поменьше, в Новокосино. Стал бывать и в Реутове.
Однажды, от нечего делать прогуливаясь по какому-то из магазинов, он увидел кроссовки своей мечты: стильные, модные, удобные, да ещё и цвет, как он любит, — огненно-красный. Стоили они дорого, до следующего транша из дома было далеко, но желание получить вожделенные кроссовки немедленно было очень уж велико.
Когда Нурболат первый раз увидел эти кроссовки, к нему никто из торгового персонала не подошел. И он, повертев обувь в руках, поставил пару обратно на полку, отправившись дальше бродить по торговому комплексу. Но соблазнительный образ кроссовок из головы не шёл. Примерно через час он снова вернулся в обувной магазин, решив без кроссовок из него не выходить. У него созрел «хитроумный» план: незаметно переобуться и смыться.
Он вошёл в торговый зал. Худосочный продавец-консультант примерно его возраста очень удачно был занят другим покупателем, и Нурболат уверенно свернул в спортивный отдел. Взял в руки кроссовки своего размера и собрался уже было начать воплощение своего плана в жизнь, как появился освободившийся продавец-консультант. Нурболат решил импровизировать и спросил о наличии кроссовок на номер большего, чем у него, размера.
Константин ничего крамольного не заподозрил. На полке стояли не все имеющиеся размеры, но в подсобке, на складе, нужный размер был. Извинившись перед молодым человеком, он отправился за нужной парой. Нурболату этого и нужно было. Он быстро переобулся, свои туфли сунул в освободившуюся коробку, а в кроссовках направился к выходу. Когда Константин вернулся в зал — клиента не было, а коробка снова стояла на полке. «Передумал, что ли?» — успела мелькнуть мысль, но тут продавец увидел молодого человека, направлявшегося к выходу. И на ногах его были ярко-красные кроссовки. Оплатить за такое короткое время он их явно не мог, но Константин на всякий случай заглянул в коробку, которая снова стояла на полке. В ней он увидел вместо кроссовок «Адидас» пару поношенных туфель. «Эй, эй! Молодой человек, одну минутку! — закричал Константин вслед Нурболату. — Вы должны оплатить обувь!» На крик продавца встрепенулась и кассирша, она начала звонить в службу охраны торгового центра.
Константин настиг Нурболата уже за рамкой охранной системы и вцепился мертвой хваткой в его руку. «Вернитесь и немедленно оплатите товар!» — потребовал он. Но Нурболат был парнишкой крепким и просто так сдаваться не собирался. Свободной рукой он начал наносить удары в лицо и корпус продавца. Противостояние длилось недолго: пытаясь защитить лицо от ударов, Константин прикрылся ладонью, но кулак попал в кисть и сломал Константину мизинец. Тот закричал от боли и выпустил вора. Последний этим немедленно воспользовался и устремился к выходу из торгового центра. В новых кроссовках ему бежалось легко, но недолго: путь к отступлению уже перерезали двое дюжих охранников. С ними в драку Нурболат решил не вступать и сдался.
Следственными органами его «деяние» было расценено как разбой, то есть «нападение в целях хищения чужого имущества, совершённое с применением насилия, опасного для жизни или здоровья». С учётом смягчающих обстоятельств, таких как раскаяние в содеянном, но приняв во внимание его предыдущие административные правонарушения, суд приговорил Нурболата Нурлангалиева к сроку на один год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
А Константин за проявленную бдительность получил от начальства заслуженную премию.
Имена и некоторые обстоятельства дела изменены. Редакция газеты благодарит Реутовскую прокуратуру за предоставленные материалы
Читайте также:
Пара тысяч рублей и два с половиной года за решёткой
Начинающий преступник из Москвы угнал две иномарки в Реутове
Полицейские Реутова и Балашихи провели операцию против нелегалов
Воров-автомагнитольщиков поймали в Реутове
Экс-участника шоу «Дом-2» обвинили в изнасиловании в Реутове