В начале октября в городе появились три новых маршрута общественного транспорта, связавших северную и южную части Реутова. Мы протестировали один из них.
В северной части города на большой площадке напротив железнодорожной станции стоят вперемешку автобусы «Мострансавто» и малогабаритные автобусы частных перевозчиков. Среди них два уже побегавших по дорогам «Хендая» — под номерами 5 и 6. Здесь водители этих маршруток отдыхают перед выездом.
Беглый осмотр показал, что табличек, на которых были бы обозначены места посадки на эти маршруты, нет.
— Не подскажете, где останавливается шестая маршрутка? — интересуемся у прохожей.
Та, по всей видимости, не в курсе, но уверенно показывает в сторону крайней к улице Победы остановки:
— А там, милок, все маршрутки там останавливаются.
Человеку, решившему доехать до станции метро «Новокосино» на «шестёрке», это неудобно: не знать, ни где она останавливается, ни сколько придётся ждать. Выбрав стратегическую позицию, всматриваемся в номера прибывающего на площадку общественного транспорта.
Минут через пятнадцать маршрутка № 6 наконец появляется, однако проезжает мимо — включив левый поворотник и развернувшись, останавливается на противоположной от нас стороне, дверцей к зданию вокзала. Там её уже поджидают пассажиры. Чтобы успеть на посадку, бежать пришлось через дорогу, в неустановленном месте, среди потока машин. Таблички, указывающей на то, что отсюда отправляется микроавтобус по шестому маршруту, не обнаружено.
— Вам по городу? — автоматически спрашивает водитель, но тут же вопрос снимает: — А, ну да…
Видимо, до этого он возил пассажиров к станции «Новогиреево», а значит, были разные цены на проезд.
Сейчас стоимость билета — 30 рублей, единая на весь маршрут. В салон сели всего три человека, это нормально для полуденного времени.
Ашхабадская, проспект Мира, Советская — люди входят и выходят, но ни одного знака, указывающего на то, что здесь ходит рейсовая маршрутка и у неё есть официально утверждённые остановки, мы не увидели. Останавливается водитель по просьбам пассажиров — там, где им удобно, — характерный признак маршрутных такси. Только на популярных остановках, где всегда есть люди, — у ДК «Мир», магазина «1000 мелочей» и 2-го км Кольцевой — «шестёрка» тормозит, как и положено, заезжая в парковочный карман.
На перекрёстке Носовихи с Юбилейным — снова поворот, на проспект. Тут, как и несколько раз до этого, снова притормаживаем «по требованию» — на повороте у «Ленты» пассажирка высаживается прямо на обочину. Далее следуем по Юбилейному проспекту и улице Южной.
Вот и конечная остановка у торгового центра «Курс», за пятьдесят метров от станции метро. Путь в одну сторону занял 25 минут. У водителя небольшой перерыв, и снова в дорогу. Только здесь, на конечной, удалось увидеть табличку «Маршрут № 6». Схема обратного пути немного отличается: сразу по Носовихинскому шоссе, мимо остановки «Станция метро «Новокосино», и далее по МКАД в северную часть города.
Подведём итог. Маршрутка № 6 ходит, и, похоже, для горожан это направление действительно удобно: маршрут востребован даже не в часы пик. Вопросы вызывает другое — отсутствие чётко обозначенных остановок, а также расписания. Трудно сказать, минус или плюс то, что водитель на всём протяжении маршрута останавливается «по требованию». Наверное, для пассажиров это плюс. А вот для солидного перевозчика — скорее минус.
Читайте также:
Меняем резину: выбираем мастерскую шиномонтажа в Реутове
Реутовский автобус №142 изменил маршрут движения
Новые маршрутки связали север и юг Реутова
Реутовские перевозчики поддержали водителей «Яндекс»
Как затронула Реутов реформа общественного транспорта Москвы