Новости / Новости
Летающее такси от «Бартини» – резидентов реутовского коворкинга
20.09.2018 в 11:30
3325 0
Автор: Стелла Мхитарян

Полёты на аэромобилях скоро станут реальностью. Прототип летательного аппарата для работы в системе аэротакси разработала компания «Бартини» –резидент реутовского коворкинга «Старт». О создании проекта, перспективах его развития «ПроРеутову» рассказали сооснователь компании, инвестор, пилот Алексей Мальцев и генеральный директор компании Илья Ханыков.

На стадии прототипа

Идея зародилась около трёх лет назад и развивается на деньги частных инвесторов. Сейчас аэромобиль (электролёт) находится на стадии полуразмерного прототипа: в зависимости от количества аккумуляторов он весит от 30 до 50 килограммов и имеет размеры примерно 2,5 на 3,5 метра – это почти 1/3 от реального, функционального образца. Предполагается, что полноразмерная модель сможет развивать скорость порядка 300 километров в час и сможет совершать полёты продолжительностью полчаса на литий-ионных аккумуляторах. Выполнена из дорогого, но очень прочного, не подверженного коррозии материала – углепластикового композита.

ПроРеутов

Возможность реализовать проект появилась благодаря современным технологиям. В 80-е годы не было того же углепластика, отсутствовали мощные, но лёгкие электрические двигатели, аккумуляторы были очень тяжёлые и не энергоёмкие. Сейчас все эти элементы присутствуют, в том числе маленькие, недорогие компьютеры, которые контролируют и поддерживают работу систем.

ПроРеутов

Трудятся над разработкой на базе Московского института стали и сплавов  в Инжиниринговом центре прототипирования высокой сложности «Кинетика». Руководит центром Владимир Пирожков, он является консультантом проекта «Бартини». Добавим, что Пирожков – дизайнер, нарисовавший линейку крупнейшей японской автомобилестроительной корпорации Toyota и французской Citroën, а также автор дизайна международной космической станции «Мир» и российского ближнемагистрального пассажирского самолёта Sukhoi Superjet.

ПроРеутов

По словам Мальцева, на данный момент в мире существует около 70-80 проектов электролётов. Американская международная компания Uber, которая второй год отбирает подходящие для себя разработки, считает перспективными только немногие, в том числе – от компании «Бартини». Партнёрами Uber по реализации программы Uber Air является одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире Airbus, американская многоотраслевая корпорация General Electric, а также мировой производитель авиационной, космической и военной техники Boeing.

ПроРеутов

– Uber хочет запустить сервис в 2025 году, отбирает для себя наиболее перспективные разработки и в итоге хочет выбрать 3-4 проекта, с которыми будет сотрудничать, – сообщил Алексей Мальцев.

При этом перед компанией стоит задача летать в городе и пригороде, поэтому Uber вполне устраивает 30-40-минутная продолжительность полёта.

Электролёт против вертолёта

Электролёты имеют преимущество перед вертолётами, уверен Мальцев. Причина, по которой последние не получили широкого распространения и не стали массовыми, – слишком высокая цена минуты полёта.

– Стоимость Robinson R44 – одного из самых недорогих и надёжных вертолётов – от 600 тысяч долларов и выше. Это начальная цена аппарата без крутого навигационного оборудования, на одном двигателе внутреннего сгорания, в случае отказа которого вертолёт упадёт. Если взять модель с большей степенью надёжности, с двумя двигателями (при отказе одного продолжает лететь на втором), то цена уже составит от полутора миллионов долларов и до бесконечности. Например, российский Ми-8 стоит 17 миллионов долларов, – рассказал собеседник «ПроРеутова».

ПроРеутов

На высокую стоимость влияют ещё несколько аспектов. Двигатель внутреннего сгорания или турбина (наличие которой сделает вертолёт еще дороже) имеют обслуживающие системы: масляную, суфлирования и другие. Редуктор изготавливают из очень дорогих сплавов – иногда его цена доходит до половины стоимости двигателя. Всё это составляет 70% цены, а на сам корпус вертолёта с кожаными сидениями, красивыми стёклами приходится 30% от всей суммы. И не стоит забывать про пилота, которому нужно ещё заплатить зарплату.

В этом плане электролёт выигрывает, поскольку имеет 5 легко обслуживаемых запчастей: карбоновый корпус, аккумуляторы, электродвигатели, винты и компьютер, управляющий системой в автоматическом режиме.

ПроРеутов

– Предполагаемая рыночная стоимость нашего летательного средства на 4 человека, который работает автоматически без пилота, – порядка 120-150 тысяч долларов, что в 5-6 раз дешевле самого недорогого вертолёта. Такой аппарат сможет развивать скорость около 300 километров в час, при этом его эксплуатация очень экономичная. Поэтому, как считает в том числе Uber, за электролётами – будущее, – резюмировал Мальцев.

Он добавил, что такое летательное средство, кроме прочего, ещё и гораздо безопаснее однодвигательного вертолёта – электролёт «Бартини» будет иметь 8 двигателей. Также здесь предусмотрен парашют.

ПроРеутов

Словом, при заинтересованности инвесторов и достаточном финансировании проекта уже спустя десятилетие, а то и раньше, люди смогут передвигаться по воздушным магистралям, как герои культового фантастического боевика Люка Бессона «Пятый элемент».

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт Бизнес История ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Энергия Выборы Наше Подмосковье Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей РТВ Девушкамечты Общественная палата Экватор МФЦ Добродел Юнармия Мария Сотскова Кадеты Мнения Космос Людмила Колобанова Путешествия Президент Владимир Путин Интернет ММЦ ОДОН Александр Леонов Ирина Тульчинская WorldSkills Русален ДЮСШ Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Дима Билан Андрей Ломанов Алексей Илларионов Мириталь Братья Березуцкие Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы
< >