Приезд председателя Московской областной Думы Игоря Брынцалова в Реутов был посвящён двум вопросам — ходу реконструкции железнодорожной станции и проверке соблюдения масочного режима пассажирами и персоналом.
В первую очередь спикера заксобрания заинтересовало обустройство перронов станции, подземного перехода и организация движения по вновь уложенным рельсам. За время с начала работ по обновлению станции были обустроены маршруты для движения электропоездов и железнодорожных составов. Два пути отданы электричкам, идущим из Москвы в область и обратно, отдельные магистрали предусмотрены для транзитных составов — скоростных поездов «Ласточка», «Стриж» и «Сапсан», обслуживающих горьковское направление.
— По факту сейчас из Реутова можно уехать во Владимир, Балашиху, Москву. Эти направления остаются традиционно востребованными: транзитные поезда следуют из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург, из Москвы в Новосибирск и города северо-востока страны, — рассказал заместитель главы администрации Владимир Покамин.
Он напомнил, что процесс ввода в эксплуатацию нового пешеходного перехода и станции был не простым.
— Официально мы открыли его 9 мая 2019 года. Первые же дни выявили ряд недоделок. Протекали перекрытия, в период обильных дождей даже произошло частичное обрушение внешней отделки стены. Так как объект находится в ведении РЖД, город не мог подключиться к работам, но мог влиять на руководство железной дороги. Такое взаимодействие принесло свои плоды. Недоделки устранены, работы активизировались, — отметил Покамин.
Сейчас строители приступили к финальному этапу реконструкции, которая должна быть полностью завершена до 15 декабря этого года. Уже в начале ноября пассажиров порадует открытие четырёх лифтов, которые помогут попадать на платформу и в город маломобильным группам населения и мамам с колясками.
Главная задача сегодняшнего дня — завершить возведение отдельной платформы, которая будет принимать поезда балашихинского направления. Одновременно заканчивается строительство дополнительного, второго пути, который позволит увеличить количество электричек из и в Балашиху в два раза — до 24 пар в сутки. Это означает, что интервалы движения сократятся, уменьшится и количество пассажиров, едущих в каждом из электропоездов.
Игорь Брынцалов познакомился с ходом работ, поручив представителю железной дороги в первую очередь сделать всё возможное для удобства пассажиров. Он также проверил, носят ли защитные маски находящиеся на платформах и в поездах люди, подчеркнув, что на фоне СОVID-19 важна личная ответственность каждого жителя.
По словам спикера, все меры санитарной безопасности на станции соблюдают. Мало того, забывшие маски дома могут купить их в кассах, где имеется необходимый резерв защитных средств, а в самом переходе установлены дезинфекторы с антисептиками для рук.
— Отдельный уровень ответственности в условиях пандемии — ношение масок. Проверку организовали, чтобы убедиться в том, что жители надевают их в общественных местах, тем более там, где проходят десятки тысяч человек в день, — сказал Брынцалов.
Всех, добавил спикер, «полностью не проверишь, температуру им не измеришь». Крайне важно соблюдать и социальную дистанцию, поскольку «нужно не только беречь самих себя, но и заботиться друг о друге».
Замглавы администрации Владимир Покамин также рассказал Игорю Юрьевичу об открытии третьего в городе перехода под железной дорогой, который связал Центральный городской парк и северную часть Реутова.
— В Реутове это третий подземный пешеходный переход, построенный для безопасного перехода жителей через железнодорожные пути. Ранее были открыты переходы на переместившейся на 100 метров в сторону Москвы станции «Реутово» и под торговым центром «Экватор», — рассказал он.
Этот подземный переход рядом с домом 21В на улице Дзержинского был в аренде РЖД для обслуживания существовавшей здесь станции Реутово. После завершения срока аренды и переноса станции, он был полностью реконструирован арендатором и введён в эксплуатацию уже в качестве транзитного.