Точкой отсчета истории известной во всей стране железнодорожной магистрали принято считать 1 августа 1862 года. Именно в этот день официально открылась станция Нижний Новгород, и с нее стали отправляться поезда в Москву.
Строительство же линии продолжалось почти пять лет, после того как её было решено было вести чуть южнее знаменитой Владимирки – дороги, в ту пору уже шоссейной, которая шла из Москвы на восток и была началом пути в Сибирь.
Строить линию поручили частным предпринимателям. Строителями дороги были простые крестьяне Московской, Владимирской, Нижегородской, Рязанской, Орловской, Тверской, Тульской, Смоленской и Могилевской губерний. Уже в 1859 году на работах было занято 13037 человек.
В 1860 году по всей линии была сделана насыпь, началась постройка станционных зданий, локомотивных и вагонных сараев, жилых домов, а на некоторых перегонах участка Москва – Владимир были пропущены рабочие поезда.
Станция Реутово с вокзалом появилась в 1913 году, что позволило жителям поселка отказаться от использования платформы Салтыковской. В том же году при активном участии «Товарищества Реутовской мануфактуры» появились однопутная железная дорога Реутово — Балашиха протяженностью 12 километров.