Когда-то здесь было хорошо. Но потом построили грандиозный путепровод, расширили федеральную трассу М7 (Горьковка), и три этих дома (в треугольнике: М7 — ул. Транспортная — Транспортный проезд) попали в ее санитарную зону. То есть в зону, непригодную для жизни. Дома должны были снести, но по какой-то причине оставили.
В 2008 году городской округ Балашиха, которому три отдаленных дома на границе с Реутовской промзоной были совершенно не нужны, пролоббировал на региональном уровне передачу их соседям. Не отремонтировав, как положено, при подобной передаче.
Прошло пять лет, не добавивших зданиям молодости в виде капитального ремонта, который в эти годы был проведен во многих реутовских многоквартирных домах. В домах ныне зарегистрированы около 170 человек, 90 процентов квартир приватизированы. Самый удобный вид общественного транспорта отсюда до города, где эти жители только и могут получить все социальные услуги (больница, образовательные учреждения и проч.) — электричка, которая идет от остановки «Стройка» несколько раз в день. Благоустройство вокруг оставляет желать лучшего, крыши в некоторых местах текут, в общем, у «транспортников» объективных проблем хватает.
Какие-то проблемы уже решаются: скоро будут заасфальтированы проезды к домам, а до зимы проведут текущий ремонт крыши. Но стратегическая проблема пока остается без разрешения — дома нужно расселять и предоставлять их жильцам нормальное жилье. Городские власти ищут инвестора, который взамен за право возвести здесь что-то коммерческое, взялся бы и за расселение. Пока безрезультатно. Есть и другой вариант — городской округ Реутов возьмется за еще один проект массовой жилищной застройки, наподобие того, что реализуется в 10 и 10а микрорайонах. Тогда полагающиеся ему квартиры в новостройках могут быть предоставлены и переселенцам. Путь это небыстрый (на недавней встрече руководства города с жильцами назывался срок — минимум три года), но вроде бы достаточно реальный и апробированный.
В общем, бывших балашихинцев, живущих в Реутове в самых незавидных условиях, на произвол судьбы оставлять нельзя. Но за 8 тысяч квадратных метров, необходимых для их переселения на «большую землю», кто-то должен заплатить.