29 августа в Реутове прошел круглый стол, посвященный обсуждению выполнения «Управдома» — проекта областного отделения «Единой России», стартовавшего три года назад и призванного решать наиболее острые вопросы в сфере ЖКХ. В обсуждении приняли участие депутаты Московской областной думы, высокопоставленные чиновники, курирующие коммунальную сферу, а также руководители реутовских организаций ЖКХ.
Реутов — среди лидеров в Московской области по предоставлению качества жилищно-коммунальных услуг, о чем свидетельствуют многие показатели и рейтинги. Но даже у лидеров, как выясняется, хватает самых острых вопросов, которые на местном уровне никак не решить. Те же пресловутые счетчики на воду, призванные наладить учет и контроль потребления основных ресурсов, пока приносят новые проблемы. Квартирные счетчики уже стоят у большинства реутовчан (73% квартир уже оборудованы ими, и даже социальное жилье оснащается приборами учета воды по муниципальной программе), однако ожидаемого эффекта пока не видно. Даже в домах, где нет квартир без счетчиков, показатели общедомового прибора существенно расходятся с суммированными показателями индивидуальных приборов. Что же говорить о домах, где много квартир, расход воды в которых рассчитывается по нормативу?..
С 1 января 2014 года, если не будет принято политическое решение на самом верху, будут введены обязательные платежи жильцов за проведение капитального ремонта во многоквартирных домах. Реутовские коммунальщики в шоке — это может привести к социальному взрыву, как минимум, в тех домах, которые только-только отремонтированы по программе федерального фонда содействия реформированию ЖКХ и где жильцы уже внесли свою долю на проведение работ. Они-то по какой причине будут вносить новые платежи? Есть разумное предложение — сначала проводить ремонты в домах, которые действительно в нем нуждаются, и потом уже выставлять счета гражданам, но оно пока не услышано.
В целом, круглый стол показал, что до окончательной отладки системы ЖКХ еще очень далеко. Нерешенных вопросов звучит много — и со стороны потребителей услуг, и со стороны коммунальщиков.