Реутов — неотъемлемая часть столичного региона, но со своими особенностями. Если административные границы здесь играют значимую роль во многих сферах, то границ в дорожной инфраструктуре просто не существует. Под этим углом мы решили рассмотреть ведущееся дорожное строительство, а также объявленные властями Москвы и Московской области планы по реконструкции основных магистралей, расположенных неподалеку от Реутова.
Щелковское шоссе
До МКАДа:
В соответствии с утвержденным графиком, работы по реконструкции шоссе, которая должна дать существенное увеличение пропускной способности, завершатся в феврале 2014 года. Сейчас осуществляются работы по обустройству боковых проездов от Черкизовского моста до МКАДа на протяжении 5,8 км. Одновременно с этим на начальном этапе ведется строительство новых и реконструкция существующих подземных пешеходных переходов, всего их будет пять.
После МКАДа:
Проектные работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД с Щелковским шоссе приостановлены. Для их возобновления необходимо увязать проект строительства объекта с проектом планировки автомобильной дороги А-103 Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом, который разрабатывается по заказу правительства Московской области.
В июле начато строительство путепровода через железную дорогу около станции Чкаловская.
Госавтоинпекция Московской области прорабатывает варианты применения реверса на Щелковском шоссе. Планируется начиная с 20 км выделить дополнительную полосу в сторону Москвы в утренние часы, например с 7 до 10 часов. Применить реверс вечером, когда основной поток автомобилей движется по шоссе в сторону области, видимо, не планируется.
Шоссе Энтузиастов — Горьковское шоссе
До МКАДа:
Реконструкция шоссе в основном будет завершена в текущем году — работы идут с опережением графика. Ведется локальное расширение проезжих частей на всей протяженности реконструируемого участка. Начаты работы по обустройству одноуровневой развязки на пересечении шоссе Энтузиастов со Свободным проспектом. От Новогиреевской улицы до Большого Купавенского проезда расширяется проезжая часть, частично уже проложен нижний слой асфальтобетонного покрытия. В этом году будет проведена реконструкция одного подземного пешеходного перехода по адресу: шоссе Энтузиастов, д. 58.
Шоссе Энтузиастов в Москве также получит реверсивную полосу на участке от Четвертого транспортного кольца до МКАД. Сейчас идет изменение проектных решений, так как на шоссе Энтузиастов уже применялось частичное реверсивное движение.
После МКАДа:
В рамках реконструкции Горьковского шоссе в Балашихе предполагается строительство линий скоростного трамвая и организация бессветофорного движения транспорта на четырех городских улицах, пересекающих шоссе. В середине 2012 года началось проектирование трех развязок на Горьковском шоссе: в 4 км от МКАД (примыкание Объездного шоссе), в 6 км (пересечение с Советской улицей) и в 7 км (примыкание Леоновского шоссе). Ширина первой развязки составит 4-6 полос, второй — 6-8. Проекты должны быть подготовлены к октябрю 2013 года, строительные работы намечены на 2014-2015 гг. Также сообщается, что планируется капитальный ремонт трассы на участке 18-23 км с расширением дороги с 4 до 6 полос.
Носовихинское шоссе
Проектирование расширения шоссе до четырех полос назначено на конец 2014 года, сообщил недавно глава Железнодорожного Евгений Жирков. Сейчас идет формирование предложений, а рабочее проектирование намечено на конец 2014 — начало 2015 года. Только после этого можно говорить о сроках самого расширения. В долгосрочной целевой программе «Дороги Подмосковья» на 2012-2015 гг. эта трасса не фигурирует. Зато в ней предусмотрено финансирование изыскательских работ по планируемому путепроводу через железную дорогу на 20-м километре Носовихи. Южнее шоссе должен появиться дублер (трасса Москва-Ногинск).
Рязанский проспект
Начаты работы по реконструкции Рязанского проспекта. К концу следующего года будут созданы дополнительные выделенные полосы, выездные карманы для наземного транспорта и пешеходные переходы. Цель — организовывать бессветофорное движение на большей части магистрали.
Волгоградский проспект — Новорязанское шоссе
До МКАДа:
В случае с Волгоградским проспектом фактически можно говорить о комплексной реконструкции, которая включает так называемую вылетную магистраль. Завершатся начинающиеся скоро работы в 2015 году.
После МКАДа:
Уже идут активные работы на головном участке шоссе, где начинается федеральная трасс «Урал». Реконструируется путепровод в 4 км от МКАД. Здесь появится развязка, которая поможет избежать пробок при выезде из Люберец и въезде в Котельники.
МКАД
Нельзя обойти в нашем обзоре вниманием и саму Московскую кольцевую. Столичные власти намерены завершить широкомасштабную реконструкцию МКАД в 2016 году. В ходе предстоящих работ запланирована замена всех клеверных развязок на пересечении с выездными магистралями. На следующий год запланирована реконструкция пяти транспортных развязок, расположенных на пересечениях с вылетными магистралями, в том числе и с Волгоградским проспектом (здесь работы начались). В дальнейшем будет проведена реконструкция пересечений МКАД с Рязанским проспектом и Щелковским шоссе.
Четвертое транспортное кольцо
Не отказываются московские власти и от завершения реконструкции четвертого транспортного кольца. Правда, начавшееся еще в 2005 году, оно претерпевает различные изменения и сейчас приостановлено из-за недостатка финансирования. Последняя информация по планам, касающимся нашего обзора — подтверждено, что ЧТК от Волгоградского проспекта до шоссе Энтузиастов пройдет параллельно малому кольцу Московской железной дороги и дойдет до Щелковского шоссе через Измайлово. Также есть информация о планах строительства хордовых дорог по столичной территории, но о ней как-нибудь в другой раз.
«ПроРеутов» продолжит следить за разворачивающимся дорожным переустройством около нашего города.