Скандальное дело о правах на ребенка будет рассмотрено в суде Реутова. Родители 28-летней Светланы Шомполовой обвиняют дочь в сожительстве с подругой и пытаются отнять у нее внука. Как сообщает «Московский комсомолец», Светлана вышла замуж за Ивана, у них родился мальчик, но со временем отношения в семье разладились, и супруги расстались. Тогда Светлана решила переехать из квартиры, купленной ее родителями, на съемную жилплощадь, чтобы вести хозяйство вместе с подругой Ириной, в одиночку воспитывающей дочь. Родители Светы заподозрили неладное и настаивали на переезде дочери назад, где они могли бы ее контролировать.
— Эта квартира позволила бы им диктовать мне любые условия — от требований касательно личной жизни до цвета обоев на стенах, поэтому вариант был отвергнут. — приводит издание слова Светланы. — Узрев бунт, родители перешли к активным действиям — забрав летом Алешу на дачу, они отказались его возвращать мне, не смущаясь тем, что подобные действия напрямую нарушают закон. Я была вынуждена даже обратиться в полицию…
Сына удалось вернуть, и тогда бабушка с дедушкой объединились с мужем Светланы Иваном (развод все еще не оформлен). Отец забрал Алешу, его даже устроили в другую школу, поближе к дому. Но и на этот раз Светлана смогла не только вернуть мальчика, но и снова устроить его в московский математический лицей, хотя все это было непросто. И тогда родители Светланы решили обратиться в суд.
— За без малого два года общения с этой Ириной Света превратилась в другого человека — постоянно врет, изворачивается, испортила отношения с родителями, со всеми родственниками, — жалуется Наталья Алексеевна, мать Светланы. — Я ее просто не узнаю, мне становится страшно — как может так поменяться человек под чужим влиянием?.. Чего мы только не делали за полтора года, чтобы открыть ей глаза на ее ненормальный образ жизни — даже прошли цикл совместных сеансов с семейным психологом! Встретив эту женщину, Света отказалась от всего — от всех своих родственников, от квартиры, которую мы ей предлагаем, бросила аспирантуру, сменила систему ценностей… Все наши друзья и родственники в шоке, они меня спрашивают — что произошло со Светой?! После того как они с Ириной съехались, Света любой разговор с каждым встречным-поперечным начинала с того, что она любит Иру, и это звучало буквально как «здравствуйте, я лесбиянка!». Конечно, сейчас, когда этот конфликт перешел на судебный уровень, она уже ведет себя нормально, как будто ничего такого и не было… Чтобы опека подтвердила приличные условия проживания, они отселили временно девочку — дочку той самой Ирины, убрали кошку — представляете, она держала кошку, хотя у Алеши астма! Внук ходил в секцию айкидо, катался на лыжах, мы его записали в бассейн и т.д. — сейчас он лишен всего этого, никуда не ходит и остается в школе на продленку… Мать забыла о ребенке, обо всех своих обязательствах по отношению к нему! Пусть так, мы готовы смириться — но тогда о мальчике должен заботиться отец и наша семья — мы готовы и хотим этого! Для нас сейчас главное — спасти ребенка!
Сама Светлана категорически отрицает свою нетрадиционную ориентацию. По ее словам, они с Ириной — давние подруги, и вместе им проще воспитывать детей и решать бытовые проблемы. Но отец Алеши эту версию не подтверждает.
— Света на закате нашей семейной жизни уже не скрывала своих нетрадиционных наклонностей, — рассказывает Иван. — Она решила, что со мной ей жить некомфортно, у нее появилась, так сказать, новая любовь, новые ощущения — и она ушла к Ирине. Но я уже не лезу в жизнь Светланы и ее сожительницы, у меня нет к ней личных претензий, я не желаю ей зла. Я даже не пытаюсь лишить ее родительских прав — об этом речи не идет! Меня волнует исключительно судьба сына — меня не устраивает, в каких условиях быта обитает мальчик на этой съемной квартире, и мы хотим через суд, исключительно в рамках закона, определить — с кем должен жить ребенок в такой ситуации… А сейчас я уже опасаюсь за психику ребенка, за его восприятие мира, которое у него может появиться, ежедневно глядя на «семью» из двух женщин.
Вот такая необычная история, поставить точку в которой должен суд Реутова. А с учетом новых веяний в российском законодательстве, направленных на защиту традиционных семейных ценностей, можно не сомневаться — реутовское дело будет иметь громкий резонанс.