В мае этого года в Реутове произошло жестокое убийство. Бывшую жену, мать двоих маленьких детей, зарезал бывший муж. Кухонным ножом, при свидетелях. Убийца уже осужден.
Прошло полгода, но жестокость и какая-то обыденность всего происшедшего не перестают поражать. Может быть, когда тебе чуть больше 20, о многом не задумываешься. И в первую очередь — о смерти. Кажется, что жизнь даст тебе и людям, связанным с тобой, еще много шансов… Но есть невидимые границы дозволенного.
Интернациональная семья
Алим Ш. и Ольга Н. поженились в конце 2009 года, почти под новогодние праздники. Ольге тогда было восемнадцать, Алиму — двадцать один. Как и во всякой нормальной семье, у них родились дети. Сейчас дочери уже три года, сыну — два. Жили хорошо, как все, работали, растили детей. Пока — как гром с ясного неба — Ольга не решила развестись. Сейчас уже трудно сказать, правда это или Ольга все придумала — но она сообщила Алиму, что «мужчина ее мечты» отбывает наказание за убийство (!) и она намерена его дождаться. А с Алимом больше жить не хочет.
Законный муж был ошарашен: как это? Все ведь было нормально — у них семья, дети вон растут. И так хлопот хватает, а тут какой-то еще возлюбленный из-за решетки. Он просил ее одуматься, пожалеть детей, да и его самого, не делать глупостей. Но Ольга решение приняла и от своего отступать не хотела. В данной ситуации, хочешь не хочешь, сочувствуешь больше Алиму. Но только в этой ситуации. Кто знает, может, если бы и дальше он пытался все разрешить миром, миром бы все и закончилось. Но развод все-таки состоялся, семьи не стало.
Чужой праздник
В жизни бывает всякое. Мы не знаем, обещали ли они друг другу, что, несмотря на развод, на всю жизнь останутся друзьями, но факт остается фактом. Уже через несколько дней после вердикта суда Ольга неожиданно приглашает Алима, тяжело переживающего развод, на свадьбу общей знакомой. Как расценивать такой поступок? Желание помириться? Просто не с кем было пойти на торжество или это такой изощренный способ позлить бывшего мужа? Алим согласился, и через какое-то время уже могло создаться впечатление, что развод — просто кошмарный сон, а Алим и Ольга снова любящие супруги.
Празднично одетые, с шампанским и цветами, они пошли в загс, поздравляли молодых, ну, и все прочее, что обычно на таких мероприятиях бывает. Одним словом — праздник, только чужой. Гостей свадьбы, благо на улице стояла прекрасная солнечная погода, решили не усаживать за столы в душной квартире, а пригласили на пикник за город — в Салтыковский лесопарк, у Новокосино.
Алим, уже было расслабившийся, слегка выпивший, отдыхал вместе со всеми. Но все было как-то не так. Вроде бы вот она, Ольга, вроде бы вместе пришли, но чем дальше, тем больше она давала понять, что прошлое ушло, а она совершенно свободная женщина. Вот уже пошли танцы, вот она уже вовсю веселится с другими молодыми людьми, вот она уже пошла танцевать с одним из них — Андреем, оставив Алима, как будто его и нет рядом.
Ревность
У брошенного мужа начала накапливаться злоба. А Ольга тем временем, уже со своим приятелем, отправилась в ближайший магазин — спиртного, как всегда, не хватило. А может, просто решили ненадолго уединиться. Когда они вернулись, Алим себя сдерживать уже не пытался. Вспомнилось все: обида, неоправданные надежды на несбывшееся примирение, грудь разрывала ревность. Тем более что вот они, идут, довольные… Алим ударил Андрея в лицо, да так, что тот, не удержавшись на ногах, упал. А потом вроде как все успокоились. Наверное, выпили еще раз за молодых, чтобы праздник не портить. Но к этому времени часть гостей и родственников уже разошлись, пикник продолжать никакого смысла не было, пропало всякое желание. Собрали еду и посуду, сложили в сумки и на попутках поехали домой к невесте, то есть к молодой новобрачной.
Смерть
Алим, вместо того чтобы плюнуть на все и уехать куда глаза глядят да и успокоиться, наконец, поехал следом. Дверь квартиры, скорее всего, была не заперта. Кроме Ольги на этот момент в доме была еще и мать невесты. Алима здесь не ждали, и Ольга, чтобы подтвердить уже раз и навсегда свою полную независимость, делает вещь, которой в данной ситуации делать уж совсем бы не следовало. Она вдруг заявляет Алиму, что их дети — не от него. И она их у него заберет. (Кстати, после развода и дочь и сын остались у отца).
Дальше — все как в ускоренном кино. Алим наносит Ольге удар кулаком, идет на кухню, берет столовый нож, возвращается, бьет ее острием в шею, затем наносит еще несколько ударов, не дожидаясь агонии, выходит в коридор, бросает нож, на площадке буквально сталкивается с подоспевшим Андреем, толкает его и уходит. Занавес.
Следствие
За сухими формулировками приговора суда не так сильно ощущается вся глубина трагедии. Показания свидетелей разнятся в каких-то деталях, ощущение, что люди просто не понимали, что происходит. Делали какие-то привычные вещи, все как надо: кто-то привез сумки с остатками недоеденного с пикника, кто-то повел Андрея со ссадиной на лице в медпункт, а тем временем молодой женщине оставалось жить все меньше и меньше.
Собирался ли Алим убивать? Наверное, нет. Просто хотелось выместить накопившуюся злобу вперемешку со жгучей ревностью и обидой. Андрей его уже не интересовал.
Из показаний матери невесты, хозяйки квартиры, в которой все и произошло: «Алим начал избивать Ольгу еще в коридоре. Та побежала от него в детскую. Он взял на кухне нож, пошел вслед за ней, повалил ее на кровать и нанес ей несколько ударов ножом, отчего у Ольги сильно пошла кровь». Свидетельство невесты: «Мы собирались сходить с Андреем в травмпункт, но услышали крики о помощи. Когда вошли в квартиру, увидели, что Алим сидит поверх Ольги на кровати, а мама стоит сзади и кричит, чтобы он с нее слез. Когда тот слез, я увидела, что Ольга захлебывается в своей крови».
Для Ольги все было кончено. Приехавшие врачи могли только зафиксировать смерть на месте. Из заключения судебно-медицинской экспертизы: «Смерть наступила от закрытия дыхательных путей кровью в результате массивного кровотечения из поврежденной сонной артерии от колото-резаного ранения шеи».
P.S. На следствии Алим давал подробные, последовательные показания. Вину полностью признал. С учетом смягчающих обстоятельств, как то: сотрудничество со следствием, наличие положительных характеристик с места жительства и того, что на его иждивении находятся двое малолетних детей, суд приговорил Алима к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
От редакции: имена в статье изменены. Благодарим за предоставленные материалы городскую прокуратуру.