Новости / транспорт
Такси без «шашечек»: шахидмобили в Реутове
09.12.2013 в 11:05
2730 0
Автор: Сергей Архипов

В редакцию «ПроРеутов» позвонила возмущенная читательница и потребовала разобраться: почему это отменили маршрутку № 8, которая ходила к строительному рынку «Владимирский тракт»? В связи с этим ей пришлось взять такси и заплатить за поездку 150 рублей, а ведь так каждый день не наездишься! Женщина позвонила в компанию «Транс-Реутов», обслуживающую нужный ей маршрут, но там сказали, что направление это невыгодное, вот и отменили «восьмерку».


Что ж, как говорится у журналистов, «звонок позвал в дорогу». Конечная «невыгодного» маршрута № 8, помнится, была в северной части города. Там подхожу к первой же машине «Транс-Реутова», спрашиваю, какая идет к «Владимирскому тракту». «Двадцать пятая», — показывает водитель на маршрутку другой компании. Это радует: значит, доступность строительного рынка для горожан не потеряна навсегда. Прояснив этот пункт, иду искать такси — универсальный транспорт для поездок куда угодно, были бы деньги.

Такси без «шашечек»: шахидмобили в Реутове. ПроРеутов

Куда ехать, командир?

Нелегальных таксистов распознать несложно: рядом с остановками общественного транспорта, а иногда и прямо на них обычно отстаиваются неприглядные легковушки, а возле них — такие же неприметные личности с зоркими глазами. Болтают, сплевывая семечную шелуху, и поглядывают по сторонам — не подошел ли кто ближе к обочине, вдруг клиент? Стоит поднять руку, как тут же визг тормозов — бывает, по две машины сразу: «Куда ехать?».

Есть такое место и у «Экватора». Там поток людей бесконечный, а значит, и возможность заработать тоже постоянная. Такая же стоянка и по другую сторону железной дороги, в северной части города. Вот так, на прикормленных местах, и подрабатывают «бомбилы», от клиента к клиенту.

«До «Владимирского тракта» подвезете?» — подхожу я к кавказской внешности водителю серой «лады» с желтым «таксистским» маячком на крыше. «Поехали». — «А сколько будет стоить?» — «А сколько дашь?» — «Двести — нормально?» — «Садись».

Для меня всегда было тайной — как они рассчитывают стоимость поездки? Бензин не настолько дорог, ехать недолго. В эквиваленте маршрутки «конец» обошелся бы вообще рублей в тридцать. Вероятно, две сотни — плата за комфортность поездки и мастерство водителя… Сажусь на сиденье и сразу проваливаюсь в яму — наверное, пружина выпала. Тянусь за ремнем безопасности — не вытягивается. А когда я ремень все-таки вытащил на нужную длину, оказалось, замок не защелкивается. «Не работает, — лаконично пояснил водитель. — Накинь на плечо, нормально». Сам он вообще не стал пристегиваться. Мотор взревел, в салоне резко запахло выхлопными газами — поехали…

Иногда за десять минут поездки можно узнать о попутчике всю его подноготную. «Зачем на рынок?» — «Да вот… ремонт…» — отвечаю неопределенно. «Дорого там». — «Ну, смотря кто сколько зарабатывает…» Оказалось, что как раз таксистом сейчас много и не заработаешь — клиентов мало. Если пассажир едет в Москву, тогда хорошо. «Но теперь метро, раньше лучше было, — клянет водила станцию «Новокосино». — Теперь чаще или стоишь, или по городу, на рынок вот… А раньше, — вдруг окунается он в воспоминания, — я цветы растил, в Москву на продажу возил… дом был двухэтажный, все было… бросил, уехал — все Горбачев проклятый со своей перестройкой… Не молодой уже, а вот… семью кормить надо…» — «А что, городские такси не отбивают клиента?» — «Как не отбивают! Отбивают! Зачем их столько?» — «Сами не хотели бы устроиться к ним, официально?» — «На дядю работать? Нет…». Рассчитываемся на грязной остановке у «Владимирского тракта». «Обратно — подождать?» — «Нет, спасибо, я надолго». И он, огорченный, без клиента, поехал куда-то в сторону Балашихи.

Страшная история

Несколько лет назад вдруг ни с того ни с сего позвонил мне давний приятель, однополчанин: «А я в Москве!». Многие годы не удавалось вытянуть его в гости с далекой Кубани — все какие-то сложности, а тут такой сюрприз. «Устроился на работу, — продолжал удивлять он. — Таксистом!» Насколько помню, в Москве приятель ни разу не был. И его планы работать таксистом, по меньшей мере, сильно удивили.

В двух словах: бывший его земляк, давно прижившийся в Первопрестольной, собрал бригаду из числа безработных провинциалов, пообещав астрономические для юга России заработки. На деле получилось так: на восемь человек «земляк» снял двухкомнатную квартиру, за которую они ему ежемесячно платили. В результате «двушка» обходилась раза в три дороже, чем если бы они ее арендовали сами. Купил им машины, подержанные. Бензином заправлялись тоже за свой счет. В задачу входило ездить по городу в поисках клиентов и определенную сумму сдавать «земляку». На вокзалы и в аэропорты они не совались — можно было нарваться на неприятности. Отстаиваться в людных местах тоже не могли — везде была своя «мафия». В итоге за пару месяцев такой «работы» мой приятель серьезно задолжал своему хозяину, и долг продолжал расти. Дело начинало попахивать «пожизненным рабством». «Земляк» пугал водителей тем, что работает начальником районного УВД. В доказательство периодически встречался со своими работниками на ступенях этого самого УВД — чтобы получить с них деньги. С большим трудом удалось отправить приятеля обратно на родину, оплатив накопившийся долг… В Москву его теперь силой не затащить. А вся эта история отлично иллюстрирует одну из скрытых сторон подобного «бизнеса».

Главное — маневры

С «бомбилами» сейчас и в Москве, и в Подмосковье идет позиционная война. С тех пор, как такси решили сделать исключительно легальным, на «нелегалов» периодически устраивают облавы. По статистике Минтранса Московской области, примерно треть занимающихся извозом — работают незаконно. Ведомство регулярно отчитывается о крупных штрафах и конфискации машин в разных городах Подмосковья. Реутов, к слову, в этих отчетах не фигурировал ни разу.

Распространенное название «нелегального такси» в народе — «шахидмобиль». И не только по той причине, что, как правило, здесь эксплуатируются донельзя потрепанные годами и дорогами машины. Большей частью потому, что за рулем таких «такси» чаще всего лихие джигиты, игнорирующие правила дорожного движения.

Но что интересно: зная обо всех опасностях, которые подстерегают его в дороге с «бомбилой», а также об общей морально-этической стороне этой проблемы — государство-то не получает налогов с «левого» такси! — среднестатистический россиянин все равно выйдет на обочину, проголосует и поедет. Так же, как купит по дешевке какой-нибудь контрафактный продукт, почти наверняка зная, что потом будет плеваться. И это будет повторяться снова и снова. Менталитет, что ли, такой?

Официальных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками на легковом автотранспорте сейчас в Реутове уже около десятка. Их услугами предпочитают пользоваться, когда необходимы точность и гарантии. Например, когда надо вовремя попасть на вокзал или в аэропорт. А вот на чем именно добираться в Москву, а именно туда чаще всего направляются реутовчане, нашему клиенту совершенно все равно. Было бы по карману. И чаще ездят на «нелегалах».

Вывод напрашивается простой: пока услуга востребована, всегда найдутся и те, кто ее будет предлагать. Официальные рейды по тылам армии «бомбил» наносят незначительный, легковосстановимый урон и имеют скорее показательный характер. А мы, потенциальные клиенты нелегальных таксистов, отказаться от их услуг пока не готовы.

Такси без «шашечек»: шахидмобили в Реутове. ПроРеутов

Для информации

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты РФ» с 1 сентября 2011 года все водители такси обязаны иметь лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Лицензирование деятельности такси направлено на борьбу с нелегальными таксистами, не только не уплачивающими налогов от своих доходов, но и не несущих должной юридической ответственности за перевозимых пассажиров и багаж.

За осуществление пассажирских перевозок без разрешений с водителей, организаций-перевозчиков и руководителей этих юридических лиц взимаются крупные денежные штрафы. Для водителей — 1—5 тысяч рублей, для должностных лиц — 10—50 тысяч рублей, для юридических лиц — 30—200 тысяч рублей.

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт Бизнес История ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Энергия Выборы Наше Подмосковье Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей РТВ Девушкамечты Общественная палата Экватор МФЦ Добродел Юнармия Мария Сотскова Кадеты Мнения Космос Людмила Колобанова Путешествия Президент Владимир Путин Интернет ММЦ ОДОН Александр Леонов Ирина Тульчинская WorldSkills Русален ДЮСШ Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Дима Билан Андрей Ломанов Алексей Илларионов Мириталь Братья Березуцкие Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы
< >