Главред телеканала «Афто24», ведущий «Нашего радио» и наш постоянный автоэксперт специально для «ПроРеутов» подвел итоги минувшего года.
Давайте посмотрим, чем автолюбителям запомнился 2013 год. Событий, конечно, масса, поэтому выделю лишь десять, они мне показались «самыми-самыми».
Отказ от «сухого закона». С 1 сентября административная ответственность водителя наступает в случае, если измерительный прибор покажет 0,16 миллиграмма спирта на литр выдыхаемого воздуха. Замечу, что эту погрешность инспекторы стали учитывать еще с августа.
Ужесточили наказание за езду в нетрезвом состоянии. Напомню, меры были приняты в самые сжатые сроки после нескольких резонансных ДТП, в которых погибли люди. Увеличилась как административная ответственность, так и уголовная. Если присмотреться, то мы идем по европейской схеме, где, при допустимых 0,5 промилле, людей, совершивших ДТП в состоянии алкогольного опьянения, жестко карают.
Лишенных прав решили отправлять на переэкзаменовку. Повторный теоретический экзамен проводят в экзаменационном подразделении, но из билетов исключены вопросы по первой медицинской помощи пострадавшим и психологии. В ближайшем будущем создадут специальные вопросы для водителей, которые были лишены прав за вождение в нетрезвом состоянии.
Налог на роскошные автомобили все же появился. Правда, вступил в силу он только в новогоднюю ночь. Со всех владельцев авто, которые стоят свыше трех миллионов рублей, начали взимать дополнительную сумму. Повышающий коэффициент будет меняться в зависимости от цены и возраста машины. Скажем, если автомобиль стоит менее 5 миллионов рублей, то при начислении налога будет использован коэффициент 1,5, на второй год он станет 1,3, на третий — 1,1, далее без коэффициента.
Возвращение платной эвакуации в Москве — «большая радость» для автовладельцев. Водители неправильно припаркованных транспортных средств теперь кроме штрафа ГИБДД оплачивают и эвакуацию своего транспортного средства, и услуги штрафстоянки.
Платная парковка в центре Москвы, которую ввели в этом году, действительно смогла сильно разгрузить город в пределах Бульварного кольца. Однако у автовладельцев есть одна существенная претензия — оплатить парковку можно лишь безналичным способом. Что делать, если с собой нет пластиковой карты, а на телефоне — нужной суммы? Кстати, прогноз для тех, кто работает в центре, безрадостный. В скором будущем парковка станет платной и в пределах Садового кольца, а местами платные зоны дойдут и до ТТК.
Мне этот год запомнился и новым явлением «Е-мобиля», правда, опять в виде концепта. Резонанса на сей раз не случилось, поговорка о волках слишком хорошо знакома русскому человеку. Поэтому, когда компания «Е-авто» в очередной раз закричала: «Волки!» — у автолюбителей ажиотажа это не вызвало.
Резкое падение европейского автомобильного рынка и стагнация российского. Продажи в России упали лишь на 6%, но аналитики уверены, что этот небольшой процент можно объяснить лишь выгодными кредитными предложениями. В будущем году падение рынка будет существеннее, а значит, производителям придется всерьез биться за каждого клиента. Тем, кто собирается в 2014 году покупать авто, скажу так: время очень удачное.
Решен вопрос о криминальном бизнесе — краже номеров. Власти приняли абсолютно верное решение, разрешив владельцам делать дубликаты. Хотя я рекомендую, если что, даже при том что у вас есть дубликат, первым делом подать заявление о краже в полицию. Кроме того, одобрен законопроект об уголовной ответственности за кражу номеров.
Ну и, наконец, новые имена в России! Несмотря на сложную рыночную ситуацию, в скором будущем мы увидим на наших дорогах официально купленные Datsun, Luxgen и Acura.
Я уверен, что у каждого российского автолюбителя — своя «десятка» самых значимых событий года. Так и должно быть: несмотря на то что мы давно делим узкую полосу асфальта, мы очень разные. И очень хочется, чтобы в будущем году нас объединяло главное: уважение друг к другу на этой самой узкой асфальтовой полосе.