Читая эту заметку, читатель потратит больше времени, чем длилось преступление, о котором мы хотим рассказать — от начала до момента задержания злоумышленника. Что не уменьшает его опасности и тяжести.
В давние времена лихие люди выходили «на большую дорогу» с кистенями под полой, наш же «герой» за пазухой припас молоток. Однако безнаказанно уйти ему не удалось: поймали и сдали его в полицию простые прохожие. Таким образом, минута разбоя обернулась вполне реальным тюремным сроком.
Леха Макаров, тридцати лет от роду, как нельзя лучше соответствовал смыслу народной поговорки относительно возраста, отсутствия ума и перспектив его приобретения в дальнейшем. Жил он в деревне, в рязанской глубинке, и на момент совершения преступления за плечами у него было пять классов общеобразовательной школы, отсутствие семьи, работы и стойкая тяга к употреблению спиртных напитков.
В Реутов Макарова занесло, можно сказать, случайно. Как-то в пригородной электричке он познакомился с некой барышней, жительницей нашего города. Та его и пригласила «заехать как-нибудь в гости», оставив адресок, к слову сказать, к месту ее жительства никакого отношения не имеющий. Пообщались под перестук колес да и расстались. Но Леха тянуть время не стал и через пару недель так же, на электричках, махнул в Реутов навестить новую знакомую: кто знает, может, это судьба?
Заветный адрес хоть с трудом, но нашелся. На звонок в дверь сначала долго никто не отзывался, а потом в проеме появился заспанный крупный мужчина, который не долго думая пообещал спустить гостя с лестницы, если еще раз его здесь увидит. Тут бы Лехе и вернуться в свою деревеньку. Но он решил не сразу отправиться на вокзал, а для начала погулять по городу.
Этажом ниже, на площадке, стояли коробки со строительным мусором — видимо, кто-то затеял ремонт. Среди обломков старых плинтусов и заляпанного краской паркета хозяйственный глаз Лехи приметил весь в побелке старый молоток. Механически, на ходу, он сунул инструмент за пазуху — все ж не зря ездил…
На улице было по-осеннему прохладно. На город постепенно опускался вечер. Леха шмыгнул носом и, особо не задумываясь, пошел в сторону ближайшего магазина, примеченного им по дороге. Там приобрел бутылочку недорогого портвейна и отправился к ближайшей скамейке во дворе. «Тоже мне, цаца какая… Приезжай, говорит…» — обдумывал он неловкую свою ситуацию. «Ну и подумаешь!» — открыв зубами пробку, Леха сделал первый глоток.
Чем меньше оставалось портвейна, тем в более бодрое настроение он приходил. Через какое-то время бросил пустую бутылку в сторону ближайшей урны, не попал, поднялся и пошел по улице Южной, в сторону станции. Благо, идти было недалеко.
Пока Леха сидел на скамейке в компании с портвейном, почти стемнело. В неверном свете уличного фонаря он вдруг заметил спешащую навстречу женскую фигуру. На мгновение ему вдруг показалось, что это спешит домой его случайная попутчица, но присмотревшись — чтобы не двоилось, пришлось прикрыть глаз, он понял свою ошибку. Женщина была другая. Но это уже ничего не значило: Леха задумал совершить дерзкий поступок — ограбление.
Припозднившаяся прохожая торопилась домой, не обращая внимания на маячившего в сумраке мужчину. Она только что позвонила мужу, что скоро будет, и собиралась уже убрать мобильник в висящую на плече сумку. И тут перед нею, закрывая путь, вырос наш разбойник. Он молча вцепился в ремень сумки и потянул на себя. Женщина инстинктивно удерживала сумку, телефон по-прежнему оставался в руке. Леха заметил мобильник и попытался его ухватить. «Да что же ты делаешь, зараза?! — закричала, наконец, женщина, — отдай сумку!!!» Леха сумку отпустил, но, все так же крепко держа прохожую за руку с зажатым в ней телефоном, выхватил из-за пазухи молоток. Дело могло приобрести совсем другой оборот, но, к счастью, на самом деле Леха вовсе не хотел калечить свою жертву. Не размахиваясь, он ткнул ее молотком в грудь. От неожиданной боли женщина закричала еще громче.
В этот момент к ней на подмогу уже спешили двое реутовчан. Заметив происходящее под своим балконом, еще один горожанин, бросив недокуренную сигарету и крикнув жене, чтобы быстро вызывала полицию, прямо в тапочках устремился на помощь…
Скрутить злоумышленника было делом нескольких секунд. Сопротивления он не оказывал, женщина потирала место удара («Вот засранец, теперь синяк будет!»), молоток валялся под ногами. До прибытия патрульной машины в голове Лехи проскочила только одна мысль: «Блин. Как же это?..»
Отпираться, что-то выдумывать на следствии грабитель-неудачник не стал и полностью раскаялся в содеянном. С учетом этого и положительных характеристик с места жительства («Да что с него взять? Вообще он тихий…»), суд приговорил Макарова к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
От редакции
Благодарим прокуратуру Реутова за предоставленные материалы. Имена действующих лиц и некоторые обстоятельства дела изменены.