Новости / обзор
«Клинингуем» жилище и офис
09.06.2014 в 11:25
2125 0
Автор: Вячеслав Колесников

Клининг (от английского clean — чистить, убирать) — это профессиональная деятельность специализированных компаний в сфере уборки помещений, поддержания чистоты, ухода за объектами недвижимости и прилегающими территориями. Первые клининговые компании в России появились еще в начале 1990-х, и начало их деятельности связывают с образованием многочисленных совместных предприятий, являвшихся на тот момент единственными потребителями новых для нашей страны услуг. Сейчас объем отечественного рынка клининга оценивается в 200-220 млн долларов, а на долю Москвы приходится 100-150 млн долларов. Ежегодные темпы роста — около 30%. На столичном рынке уверенно закрепились свыше 300 уборочных фирм. И если в крупнейших клининговых компаниях трудится до 500 человек, то в мелких обходятся менее чем 50 сотрудниками. Есть и частники-индивидуалы из категории «муж на час», и незарегистрированные бригады, занятые, как правило, в сезонных работах, например мойке окон. Потребителями таких услуг обычно являются рядовые горожане, маленькие магазины и офисы. Эта группа крайне нестабильна — постоянно появляются новые бригады и уходят старые.

А в целом клининговые компании у нас пользуются все большим спросом, хотя и не достигли еще пока западного размаха.

Работаем по-крупному

В Европе профессиональная уборка появилась около ста лет назад, в Англии. Британцы вовремя поняли, что на удовлетворении потребности людей в чистоте можно сделать неплохой бизнес. Они стали образовывать фирмы, занимающиеся мойкой, наведением порядка, чисткой всего, что того требует. Очень скоро название таких фирм — «клининговые» — распространилось по всему миру в его англоязычном звучании.

Сегодня основные клиенты клининговых компаний — это супермаркеты и торговые центры, производственные предприятия, транспортные и складские компании, медицинские и спортивные учреждения, офисные и бизнес-центры, банки, государственные учреждения, гостиничные комплексы, развлекательные объекты (кинотеатры, клубы), вокзалы и аэропорты.

Динамичное развитие услуги клининга в этих секторах рынка обусловлено их ориентацией на клиента: положительный имидж организации в значительной степени определяется состоянием ее офиса — какими бы сложными в архитектурно-дизайнерском смысле ни были помещения (лепные потолки, обилие стекла и зеркал, натуральное напольное покрытие, множество аксессуаров, дорогая мебель и техника и т.п.) — они должны быть безупречно и профессионально убраны.

Зачем нужна чистота в помещении, понятно и без лишних пояснений. Это и здоровье находящихся в нем людей и избежание досадных ситуаций, связанных с запахами или другими неприятностями. Есть и еще одна составляющая: имиджевая. Зачастую внешний вид отдраенного до блеска кабинета играет решающую роль в принятии решений и исподволь ассоциируется с чистотой намерений.

Итак, клининг — это сложный процесс, который предполагает комплексные меры по наведению чистоты в местах человеческой жизни и деятельности. Ассортимент технических средств широк: это и профессиональные пылесосы, и специальное оборудование для мытья под давлением, и сложносоставные средства для удаления специфических загрязнений.

Эта услуга стоит затраченных на нее денег. Разумеется, никто не будет использовать у себя дома профессиональный пылесос стоимостью 2 тысячи долларов, это абсурдно. Но домашний пылесос не обладает достаточной мощностью для того, чтобы тщательно собрать пыль в труднодоступных углах. Поэтому есть люди, которые даже для уборки в квартирах делают заказ на услуги клининга два-три раза в год. Тщательная уборка мест, которые недоступны при обычном способе уборки, позволяет придать помещению свежесть и лоск и достаточно долгое время просто поддерживать общую чистоту.

Профессионализм — прежде всего

Для того чтобы содержать в чистоте огромные по площади комплексы, нужен целый штат профессиональных уборщиков. В строительстве стали применяться новые материалы, требующие особого ухода. Привычные для нас средства и способы уборки здесь уже не годятся. Например, чтобы продлить срок службы напольных покрытий и других поверхностей, нужен правильный подбор химических средств и аксессуаров. Как это сделать, знают лишь специалисты из клининговых компаний.

Сейчас существует несколько типов таких компаний. Универсальные — крупные предприятия, которые оказывают широкий спектр услуг на любых объектах (от влажной уборки квартиры до мытья фасадов или окон крупного торгового центра). Такие компании характерны для столичных городов и существуют уже давно. Специализированные компании — предоставляют лишь узкий перечень услуг, например, занимаются химической чисткой ковров и ковровых покрытий или салонов автомобилей. Существуют и так называемые сезонные фирмы, когда зимой требуется чистка снега, осенью — уборка листьев, а летом — мытье фасадов и окон. В последнее время популярно стало помимо основного рода деятельности фирмы предоставлять дополнительные услуги клининга. Так, компания, занимающаяся продажей бытовой или промышленной химии, может предлагать химчистку ковров и мебели.

Фасады тоже чистят

По мнению специалистов, расходы на содержание здания в течение десяти лет сравнимы с затратами на его строительство. При непрофессиональном уходе суммы, потраченные на поддержание фасадов (мытье окон, косметический ремонт и пр.) и внутренней отделки в нормальном состоянии, могут возрасти: понадобится внеплановый косметический или даже капитальный ремонт. А это и внеплановые затраты. Защитить здание от воздействия времени и агрессивной среды помогают специальные средства для мойки окон и ухода за ними, технологии защиты витражей, фасадов, особая чистка твердых поверхностей (полов, стен, плинтусов), ковровых покрытий, шлифовка гранита и мрамора, чистка и полировка металлических поверхностей.

Современному офисному зданию требуются современные технологии, а также и специалисты, знакомые с последними достижениями индустрии чистоты. Профессиональные клинеры знают, какие материалы следует применять для очистки тех или иных поверхностей, комплексной уборки офиса, они применяют экологически безопасные очистители на водной основе, принцип действия которых заключается в физическом отделении загрязнений от поверхности без образования химических соединений, что значительно улучшает качество и безопасность очистки.

Как выбрать уборщика

Критериями выбора клининговой фирмы являются: авторитет на рынке, стоимость и ассортимент предоставляемых услуг, уровень используемых в работе оборудования, технологий и химикатов, квалификация персонала, система контроля выполнения уборки. При этом пакеты услуг должны формироваться под каждого клиента индивидуально. Обычно сотрудник клининговой компании, получив заявку, выезжает на осмотр помещения, чтобы оценить объем предстоящих работ. В расчете стоимости услуг учитываются такие факторы, как площадь, заставленность, проходимость помещения, допустимое время выполнения работ и др. В итоге формируется перечень необходимых работ, с указанием количества работников, графика уборки, продолжительности смены уборщиков. На основе этой информации высчитывается стоимость контракта. Как правило, клининговые фирмы делают такой расчет бесплатно.

Преимущество выбора специализированных клининговых компаний — в высоком качестве услуг, когда при этом стоимость услуг не выше затрат на содержание собственной службы уборки. При этом расходы на услуги клининговых компаний вычитаются из налогооблагаемой прибыли, а специалисты таких фирм выполняют эксклюзивные и сложные специализированные работы, например кристаллизацию мраморных покрытий. В качестве плюса и оперативность — уборка делается в течение одного-двух часов и в то время, когда удобно заказчику.

К наиболее качественному оборудованию, используемому клининг-специалистами, относится техника марок: Chemspec, Electrolux, Numatic International, Tecno Trolley System, Kunzle&Tasin, Karcher, Kranzle, Nijfisk, Sarma, Taski, Victor, Wapalto, Wetrok, Petrotechnica, Nilco, Duplex. Ведущие марки химикатов: Chemspec, Caliber, Avmor, Tana.

Кто работает в Реутове в сфере клининга:

DeltaClean
+7 (965) 388-88-75
(заказ через сайт)
http://www.d-clean.ru

«АромАвто. Удаление запахов»
+7 (495) 722-51-32
http://aromavto.ru

Компания «Ванклинсервис»
+7 (495) 528-21-87, +7 (926) 172-44-26
http://www.vancleanservice.ru

«Мерида Клининг»
ул. Ленина, 1а
+7 (495) 736-92-76, +7 (926) 159-30-81
http://www.merida-service.ru

Клининговая компания «Пчелы»
+7 (495) 662-99-76
http://www.bees-clean.ru/contacts/reutov

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт История Бизнес ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей Девушкамечты РТВ Общественная палата Экватор МФЦ Юнармия Добродел Мария Сотскова Мнения Кадеты Людмила Колобанова Космос Путешествия Интернет Президент Владимир Путин ММЦ ОДОН Ирина Тульчинская Александр Леонов WorldSkills Русален ДЮСШ Рецензия Тимур Кизяков Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Андрей Ломанов Дима Билан Мириталь Алексей Илларионов Братья Березуцкие Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина
< >