В сентябре прошлого года редакция «ПроРеутов» уже оценивала обстановку на автодорогах, расположенных неподалеку от Реутова. Время прошло, что изменилось? Постараемся ответить на этот вопрос в нашем очередном обзоре, на этот раз посвященном дорожному строительству на прилегающих к городу транспортных магистралях.
Щелковское шоссе
До МКАД
Ранее заявленный срок окончания всех работ по реконструкции «Щелчка» от Садового кольца до МКАД сорван. Анонсировалось, что после масштабных работ шоссе ускорится уже в феврале текущего года, однако подвижек в скорости можно ждать лишь к концу этого года. Сейчас в районе станции метро «Щелковская» идет строительство эстакады на пересечении с 9-й Парковой улицей, поэтому на данном участке движение серьезно ограничено, причем в обе стороны. Как пообещал глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев, подрядчик взял на себя обязательства завершить стройку к Новому году. В результате затянувшейся реконструкции пропускная способность автомобильного транспорта на этом шоссе увеличится на 30 процентов, из девяти перегруженных перекрестков на одном отменят светофорное регулирование, еще на восьми перегрузка будет значительно снижена устройством боковых проездов для транспорта.
После МКАД
После МКАД Щелковское шоссе временами напоминает не скоростную магистраль, а, скорее, тормозной путь. О серьезной реконструкции этого направления говорят уже долго, но пока без конкретики и сроков. Вопрос с дублером шоссе — тоже висит в воздухе. В конце мая руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в эфире радио «Сити-FM» рассказал, что сейчас обсуждается пять вариантов расширения Щелковского шоссе за МКАД, но ни к одному из них пока не приступили, поскольку нет окончательного согласования с Московской областью и Минприроды. К сожалению, все варианты прохождения трассы затрагивают либо Национальный парк «Лосиный остров», либо очень плотную жилую застройку в этих районах. И все же даже при этих проблемных обстоятельствах областные власти ищут решение вопроса и в скором времени обещают его детализировать и конкретизировать.
В отношении одного из самых узких мест на Щелковском шоссе — Чкаловского переезда — впервые за долгое время появились по-настоящему оптимистичные новости: прошлым летом здесь начали строительство эстакады, первую очередь которой закончат уже в этом октябре. Совсем недавно генподрядчик этого строительства заверил губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, посетившего стройку, в том, что с октября первые две полосы переезда заработают, после чего автомобильные пробки постепенно исчезнут. Полное завершение строительства эстакады запланировано на третий квартал 2015 года. В итоге проектная пропускная способность этого объекта составит 80 тысяч единиц автотранспорта в сутки.
Горьковское направление обещано подсластить
До МКАД
К сентябрю текущего года, когда москвичи вернутся из отпусков, реконструкцию столичного шоссе Энтузиастов наконец-то завершат. По словам главы Стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина, «проблем и осложнений» со сроками на этом участке почти нет, шоссе расширится до восьми полос движения в обоих направлениях. Около метро уже построена развязка, позволившая избавиться от вечных пробок на проспекте Буденного, но во время сильного дождя бывалые автомобилисты советуют сюда не соваться: уже были сильные подтопления.
Для безопасности участников дорожного движения по оси центральной разделительной полосы на участке от Андроньевской площади до улицы Сталеваров почти обустроено ограждение, уже готовы боковые съезды вдоль магистрали и масса заездных карманов у остановок общественного транспорта. Улучшения на этом шоссе ощущаются уже сейчас, к осени должно полегчать основательно.
После МКАД
Пока о модернизации и реконструкции Горьковское шоссе и о федеральной автодороге М7 «Волга» говорят больше, чем делают. Планируется, в частности, расширение М7 и строительство трех бессветофорных эстакад в Балашихе — на примыкании трассы к Объездному шоссе, на пересечении улицы Советской и Разинского шоссе и на примыкании трассы к Леоновскому шоссе. Скорее всего, соответствующие работы во избежание транспортного коллапса начнутся лишь после того, как в октябре в районе многострадальной Балашихи запустят полосы на Чкаловском переезде.
«Платники» спешат на помощь
Существует масштабный проект по строительству платного дублера Горьковского шоссе, который начнется в Люберецком районе, обогнет Железнодорожный, выйдет к Ногинску и уйдет на Орехово-Зуево, а в будущем протянется до Нижнего Новгорода. Увы, это достаточно далекая перспектива: в эксплуатацию платную трассу введут не раньше 2018 года. Отметим, что федеральные и областные власти сейчас делают серьезные ставки и на другие коммерческие проекты развития транспортной инфраструктуры. Доля государственного участия в уже заявленных таких проектах на территории области достаточно высока. Совсем недавно правительство РФ утвердило соглашение по строительству в Подмосковье двух новых платных дорог с объемом государственного финансирования в 51,6 миллиарда рублей. Еще 28,8 миллиарда рублей под них хотят привлечь из внебюджетных источников. Два этих «платника» станут участками ЦКАД, и оба будут иметь выход на федеральную трассу М-7 «Волга». Первый из них появится на северо-востоке Московской области со стороны М11 «Москва — Санкт-Петербург», второй — на юго-востоке Подмосковья, соединив федеральные трассы М7 «Волга» и М4 «Дон». Как сказано в сообщении пресс-службы кабмина РФ, выделение строительства этих автомобильных дорог в самостоятельные инвестиционные проекты обусловлено тем, что данные участки ЦКАД имеют большое значение как для региона, так и для экономики России в целом. Такие заявления действительно обнадеживают: от них до начала строительства обычно рукой подать.
Носовихинское шоссе
На 20-м километре этого шоссе сейчас воочию можно увидеть развернувшуюся битву за свободные железнодорожные переезды в Московской области: здесь к 2015 году появится путепровод через железную дорогу с четырьмя полосами движения. Данный путепровод вошел в список 17 первоочередных объектов, строительство которых осуществляется в рамках проекта «Свободный переезд» губернаторской программы «Наше Подмосковье». Обещано, что к 15 марта 2015 года объект сдадут в эксплуатацию, после чего пропускная способность дороги составит от 40 до 60 тысяч автомобилей в сутки. Еще один путепровод появится в 2015 году на 5-м километре автодороги Балашиха — Салтыковка.
Относительно будущего Носовихинского шоссе у самой МКАД стоит сказать, что в апреле нынешнего года столичные власти утвердили планировку территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Новокосино». Как сообщили в Москомстройинвесте, ТПУ построят на границе московского района Новокосино и города Реутова, на пересечении Носовихинского шоссе с улицами Городецкой и Южной. Площадь земельного участка в границах разработки проекта планировки территории составляет 47,4 га. Уже одобрены технико-экономические показатели объектов капитального строительства и очередность реализации проекта. Так, в рамках первого этапа планируется построить терминал ТПУ площадью около 7,4 тысячи кв. метров и многофункциональный комплекс (МФК) площадью около 63,6 тысячи кв. метров (из них 18,9 тысячи «квадратов» составит подземная часть). В перспективе в составе транспортно-пересадочного узла планируется строительство перехватывающего паркинга площадью 26,5 тысячи кв. метров на 760 машиномест и многофункционального комплекса площадью около 8,7 тысячи кв. метров при условии строительства эстакады прямого хода вдоль Носовихинского шоссе. Более подробные детали этого строительства и сроки реализации самого проекта пока не обозначены.
Дорожные хлопоты в Реутове
На протяжении нескольких последних лет на дорожный ремонт в городе стабильно выделяются серьезные средства — десятки миллионов рублей. Нынешний год не стал исключением. На сумму 50 миллионов рублей в Реутове планируют отремонтировать внутридворовые территории по 30 адресам. После окончания всех конкурсных процедур ориентировочный срок начала этих работ – середина лета. В итоге в десятках дворов города обновят тротуары и проезжую часть, заменят бордюрные камни.
Что касается так называемого карточного ремонта автодорог, то он с начала весны уже выполнен на общую сумму 7 миллионов рублей по улицам Транспортной, Строителей, Молодежной, Заводской, 7-я линия, Профсоюзной и Никольской. Помимо этого, как рассказал нам замначальника городского отдела строительства, транспорта и связи Михаил Объедков, готовится аукцион, в результате которого за счет совместного финансирования города и области пройдет капитальный ремонт дороги на улице Фабричной. Не забыты в плане-графике ремонтных работ реутовских дорожников и пешеходы. Сейчас идет активное обустройство безбарьерной среды на улицах Ленина и Южной. Всего сделать безбарьерными планируется около 100 съездов на пешеходных переходах. Работы начались в последних числах мая, а завершить их планируется до конца лета. В ходе всех вышеперечисленных ремонтных мероприятий, как сообщил Объедков, движение по магистралям города перекрывать не будут, возможны лишь локальные ограничения на отдельных отрезках как дорог, так и тротуаров.
Будьте готовы
В заключение расскажем о ряде изменений на еще нескольких московских и областных автодорогах.
На Рязанке
К сентябрю завершится реконструкция столичного Рязанского проспекта, вслед за которой начнется реконструкция участка на пересечении этого проспекта и МКАД, она продлится 1,5 года.
На Волгоградке
Работы по строительству транспортной развязки на пересечении Волгоградского проспекта с МКАД строители также обещают завершить к сентябрю. Реконструируемая развязка позволит снизить транспортную нагрузку на Волгоградский проспект, Новорязанское шоссе, а также на прилегающий к ним участок МКАД.
На Варшавке
Работы по возведению двухуровневой транспортной развязки на пересечении Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля планируется завершить к концу лета.
На Можайке
Движение по трем эстакадам на пересечении МКАД и Можайки планируется открыть через месяц, в июле 2014 года.
На Киевке
На пересечении Киевского шоссе и МКАД с 10 июня по 20 августа ограничено движение по одной полосе путепровода.
Вместо Четвертого кольца
Столичные власти отказались строить Четвертое транспортное кольцо: слишком дорого. Вместо него появятся Северо-Западная и Северо-Восточная хорды и Южная рокада. Они будут разводить транспортные потоки по уже существующей уличной дорожной сети, а не по одной новой закольцованной магистрали.
Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги «Москва — Санкт-Петербург» до Рязанского проспекта. Департамент строительства Москвы уже объявил конкурсы на проектирование участка Северо-Восточной хорды от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе и на проектирование участка от Щелковского шоссе до Открытого шоссе. Южную рокаду планируют провести от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада должна стать дублером МКАД и Третьего транспортного кольца, она позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширку, Варшавку и Пролетарский проспект.
В Подмосковье
Начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич на недавней пресс-конференции заявил, что в следующие пять лет темпы строительства дорог и развязок в регионе будут значительно увеличены. Пока же новых объектов дорожного строительства не так много, как бы хотелось. А вот что касается ремонта старых дорог, то в этом году его проводят сразу на девяти направлениях. Рядом с Реутовом в июне завершится ремонт участка протяженностью 1,6 километра дороги Ногинск — Боровково — Стромынь — Крест в деревне Стромынь. А в июле недалеко от Балашихи финиширует ремонт 753 метров дороги от трассы M-7 «Волга» до деревни Черное.