В Троицком храме Реутова продолжается роспись купола верхнего придела и другие работы по его отделке. Трудятся здесь около 10 человек строителей, но главную работу выполняют три художника-иконописца, которым помогают два подмастерья. Пыль столбом, строительные леса уходят ввысь на десятки метров, в несколько ярусов. С восьми утра и до восьми вечера, по ним вверх-вниз перемещаются строители, которым надо подготовить площадь под роспись. Художники-иконописцы работают на самом верху, под куполом.
Завершить роспись купола нужно до 17 августа — предполагаемой даты освящения верхнего храма. Стены также будут расписываться, но уже не в таком авральном режиме. По словам мастеров, эта работа может продолжаться достаточно долго. Делается все на века, торопиться смысла нет. Всего предстоит покрыть росписью около 3000 квадратных метров стен!
Мастера называют себя артелью. Это содружество художников, специализация которых — роспись храмов, изготовление иконостасов, написание икон. В состав группы входят профессиональные художники-иконописцы. И главными принципами своей работы они считают высокий уровень и качество исполнения, следование традициям, творческий подход к каждому проекту.
Руководит мастерами диакон Иоанн (Иван Владимирович Коваленко). Он родился в 1980 году, в Щелково. В 1998-м окончил Московскую художественную школу при институте им. Сурикова, а в 2004-м — и сам институт. В настоящее время служит по выходным в щелковском благочинии, совмещая службу с росписью храмов.
В «портфолио» артели — роспись Богоявленского собора в Ногинске, храма Александра Невского в Новокуркино, храма Св. Николая в Борисоглебском монастыре Дмитрова, Троицкого собора в Щелково и других. Работы могут выполняться в стилистике различных иконописных школ. Так, при росписи стен Богоявленского собора города Ногинска (Богородска) за основу были взяты росписи византийской церкви Спасителя в Полях, которые являются непревзойденным художественным достижением Палеологовского возрождения. Тогда были учтены пожелания настоятеля протоиерея Михаила Юрьевича Ялова, в частности цвета фона, выбор святых и их расположение на стенах. Роспись внутреннего пространства храма выполнена акриловыми красками самого высокого качества.
При росписи Троицкого храма в Реутове художники уже превосходят сами себя, что неудивительно: мастерство растет с каждым новым храмом. По словам руководителя группы, работа начинается с обязательной молитвы. Вот только работать по определенному графику удается не всегда: порой даже строители не успевают подготовить поверхность под роспись. Много времени отнимают и пробки на дорогах. Но то, что по завершении работ реутовский Троицкий храм станет настоящей жемчужиной — в этом никто уже не сомневается.