Как обстоят дела в Реутове с компаниями по ремонту мелкой и крупной бытовой техники? Небольшое исследование этого сектора услуг показало, что официальных мастерских подобного рода в городе совсем не много. Для полноты картины пришлось искать мастеров и по соседству с Реутовом. Критериями оценки при составлении рейтинга участников этого обзора стали: диапазон цен на наши тестовые запросы, уровень вежливости стороны, принимающей заказ, вменяемость ответов мастеров на многочисленные и дотошные вопросы нашего журналиста о сроках, гарантиях и прочих нюансах ремонтного дела.
Пешочком — по точкам
При запросе «ремонт бытовой техники в Реутове» Яндекс и Гугл не поскупятся, выдадут вам как минимум 7-8 реальных адресов с телефонами. Но когда начинаешь звонить или ходить по этим адресам, понимаешь, что «…иных уж нет, а те далече». Как, например, нет уже никакой мастерской по адресу: ул. Парковая, 7. Позже, в одной из следующих мастерских нашему корреспонденту откровенно разъяснили, что частником, работающим без офиса, быть гораздо проще, чем развивать соответствующий бизнес «по-белому»: с уплатой всех налогов и внесением арендных ставок за помещение. Тем не менее, стационарные мастерские в городе все-таки работают. Некоторые плотно обосновались на рынке, держатся на нем уже больше десяти лет. Может, не сильно при этом и развиваются, но и закрывать свои конторы тоже не намерены, потому что какой-никакой спрос есть.
Дом быта
ул. Победы, 11, тел. 8 926 115-14-03
Еще при входе под вывеской «Дом быта» можно прочесть, что чинить здесь готовы и стиральные машины, и холодильники, и чайники, и часы, и мебель, и одежду, и утюги, и посудомойки… Разве что кондиционеры не берутся ремонтировать. На вопрос: «Сколько стоит установить стиралку?» — приемщик отвечает: «Надо с мастером обсуждать, он на месте решит». Второй вопрос: «А хотя бы приблизительно?». Ответ: «В пределах 2000 рублей. Может, меньше, может, больше, если придется что-то дополнительно делать». В случае сложной ситуации, когда на дому поломку устранить не получается, технику могут доставить в стационар, обещают также в случае необходимости озаботиться поиском запчастей. Все это, естественно, за дополнительные деньги. Фены, утюги и прочие приборы из числа средней и мелкой техники можно принести прямо в Дом быта, правда, самого мастера может не оказаться на месте. Вещь заберут, выпишут квитанцию, потом вам позвонит мастер и назовет свою цену, а вы уж решите, оставить прибор для починки или отказаться.
С мебелью и часами схема та же. При мне люди пытались выяснить хотя бы приблизительную стоимость ремонта, но в отсутствие мастера им предлагали просто оставить вещь под квитанцию — для диагностики. На дому диагностика, равно как и сам выезд сервисмена на квартиру, платная: 300 рублей — за телевизоры и прочую мелочь, 400 рублей — за агрегаты типа печей, холодильников, посудомоек и стиральных машин.
«Рем быт тех»
ул. Ленина, 22, вход с торца дома в подвал, тел. 8 (495) 528-77-29
Здесь обещают починить примерно тот же набор техники, что и в Доме быта на ул. Победы. Из достопримечательностей офиса в подвальном помещении — живой черный кот. Но заказов он не принимает, квитанций не выписывает и ответить на многие вопросы не может. Сотрудники мастерской, впрочем, тоже по части ответов на конкретные вопросы «переводят стрелки» на мастера, который по обыкновению где-то на выезде. Что интересно, приемщицы-диспетчеры номера телефона этого мастера вам не дадут, а посоветуют перезвонить позже. Несколько странное обращение с клиентами. К слову, дойдя до редакции, наш журналист все-таки перезвонил в «Рем быт тех», после чего получил новый совет «перезвонить завтра, когда будет мастер». А без него выяснить заранее, сколько что будет стоить, практически нереально. Ну, на «нет» и суда нет. Хотя, если бы мастер был на месте, глядишь, все вышло бы совсем иначе. Может, вам повезет больше?
Справедливости ради отметим, что у подобных мастерских с живым присутствием сотрудников по указанному адресу расположения есть безусловные плюсы. Работают они годами, менять места дислокации не стремятся, а это уже одна из гарантий, что услугу постараются оказать на нормальном уровне и за вполне приемлемую, хоть и договорную стоимость (обычно ее озвучивают после диагностики неисправности). А еще у этой мастерской есть свой сайт. Правда, цены на ремонт крупной бытовой техники за исключением холодильников на нем пока не указаны, соответствующие страницы сайта находятся в разработке. Ну а по холодильникам стоимость приведем. Замена фильтра-осушителя и заправка холодильного агрегата хладагентом: 2600 рублей — для холодильника отечественного, 3200 — для импортного. Диагностика неисправности — 500 рублей. Если отказались от ремонта, все равно придется заплатить за постановку вашей технике диагноза.
«Гном-мастер»
ул. Некрасова, 14, тел. 8 (495) 528-10-56;
ул. Октября, 3, тел. 8 (495) 526-03-99
Этот центр бытовых услуг работает в городе достаточно давно и серьезно, о чем говорят сразу два его представительства в южной и северной частях Реутова. Раньше пунктов, куда можно было обратиться прямо с улицы, было еще больше, но их закрыли, оставив два основных. Чинят в «Гноме» тоже почти все: от фенов и телевизоров до холодильников, стиральных машин, компьютеров и даже швейных машин. У «Гном-мастера» есть свой сайт. Из стоимости услуг здесь тайну за семью печатями не делают. Вызов специалиста и диагностика неисправной техники на дому в этом центре стоит 300-400 рублей. Что подкупает, при обращении в офис клиенту сразу дают либо телефон мастера, либо в течение часа сами перезванивают на оставленный вами контакт.
Из разговора со специалистами «Гном-мастера» выяснилось, что реутовчане не любят выносить на помойку даже отслужившую свое бытовую технику: люди часто обращаются с просьбой починить старые кинескопные телевизоры, советские утюги и фены… Стоимость? Реанимация дорогого сердцу телевизора с кинескопом обычно обходится в 1200-1500 рублей, починить ЖК и прочие матричные «голубые экраны» в зависимости от их диагонали в среднем обходится в 2800–3500 рублей. Возвращение к жизни фена – 400 рублей, СВЧ-печки или мультиварки — 1000-1500 рублей.
По части крупной бытовой техники расценки такие: установка стиральной машины на готовые коммуникации (на старое место, где прежде уже стояла машинка) — от 1000 рублей, если на новое место — от 1500. Как нам пояснили, за сложные случаи (когда, например, нужно врезаться в трубы) здесь тоже возьмутся. Заметим, что многие сервис-центры, куда мы звонили, от подобных манипуляций с сантехническими коммуникациями сразу открещиваются. На все выполненные работы устанавливается гарантия. Если прибор совсем дряхлый, то и гарантия будет на более короткий срок.
Мастера не местные
«Кит-центр»
Тел. 8 (495) 411-46-43
Как нам рассказали по телефону, это крупный центр с филиалами в разных городах Подмосковья. Работает он уже больше десяти лет. Реутов обслуживают мастера из соседнего Железнодорожного. Специализируется центр на ремонте стиральных машин и холодильников, а также на продаже запчастей к ним и другой крупной бытовой технике — печам, водонагревателям. В Реутове у «Кит-центра» есть небольшое представительство на Советской ул., 27. Но лучше в эту компанию просто позвонить или зайти на сайт.
По телефону нам разъяснили, что мастер приезжает на место вызова бесплатно, а стоимость диагностики и самого простого ремонта начинается от 500 рублей. Обещают, что специалист с момента приема вашей заявки доберется в Реутов в течение часа-полутора. Установка стиральной машины на готовые коммуникации стоит 1200-1500 рублей, на новое место — дороже. К слову, обслуживают не только домашние агрегаты, но и большие промышленные — в кафе, ресторанах и других организациях. На работы по ремонту домашней техники выдается гарантия, на крупные приборы в организациях она, по закону о защите прав потребителей, уже не распространяется.
Что порадовало в услугах «Кит-центра», так это возможность получить телефонную консультацию у дежурного мастера, который по номеру 8 (985) 457-76-94 дает разъяснения по сложным вопросам ремонта. Заявки также принимаются через форму обратной связи на сайте и на электронную почту — info@kit-center.ru. Работает центр без выходных, доставку запчастей к своей технике можно заказать на дом. Услуга платная. Да, как нас предупредили, за работы, связанные с врезкой или переделкой существующих сантехкоммуникаций, мастера «Кит-центра» не берутся. Понятно почему — потому что в таких случаях необходимо иметь налаженные связи еще и со специалистами управляющих компаний, обслуживающих реутовские многоквартирные дома или коммерческие объекты.
Сервисный центр «Золотые руки»
р-н Люблино, тел. 8 (495) 565-38-25
С сервис-центрами, базирующимися в области, мы пообщались. Посмотрим, что в Москве. В сервис-центре «Золотые руки» и еще нескольких подобных из соседних с нами столичных районов, услышав, что мы из подмосковного Реутова, на вопрос: «Как скоро приедет мастер?» — звучало обычно: «В течение дня» или «Он вам перезвонит». Не знаю, как вы, а я, вызывая мастера, не горю желанием караулить его в течение всего дня. Есть дела и поважнее! Да и цены у московских сервис-центров оказались чуть более высокими, чем наши и у мастерских в Подмосковье.
Услуга установки новой стиралки на готовые коммуникации вместе с выездом мастера обойдется уже в 1700 рублей, а замена ремня привода в старой стиральной машине — 2500-3000 рублей, правда, с учетом стоимости нового ремня. Помимо стиралок чинят холодильники, кондиционеры, печи. Заправка холодильника хладагентом — от 2000 рублей, замена тена электроплиты — от 1000, установка кондиционера — от 5000… Но при общении по телефону становится ясно, что цены, указанные на сайте центра «Золотые руки», носят все-таки условный характер. В разговоре непосредственно с мастером стоимость оказалась более высокой, зато на все работы, как нас заверили, выписывается гарантия. А еще на сайтах столичных мастерских обычно много полезной информации для домашних умельцев. «Золотые руки» не поскупились даже на подробные видео мастер-классов и инструкции по самостоятельному ремонту и установке бытовой техники: смотри — и делай сам, если, конечно, руки из нужного места растут.
То ли частник, то ли нет
В заключение — о еще двух способах починить домашнюю технику.
Берем в руки бесплатную рекламную газету. Они есть в любом торговом центре города. В ней хватает телефонов мастеров по ремонту бытовой техники: есть объявления строчные, а есть и целые рекламные модули. Думая, что звоним каждый раз новому частному мастеру, мы по совершенно разным номерам почему-то трижды попали на одного и того же диспетчера фирмы, которая базируется в соседнем Щелкове. Удивительно и то, что на один и тот же номер телефона нас отсылали рекламные модули организаций с разными названиями и разными адресами сайтов. Наши версии: возможно, это партнеры или просто умельцы закидывают сразу несколько удочек для верного заманивания клиентов. Однако им следовало бы знать, что подобный маркетинг может произвести и обратный эффект: почему-то при таких «совпадениях с несовпадениями» рождается легкое недоверие к авторам объявлений. А цены по телефонам, указанным в таких объявлениях, называют на уровне стационарных ремонтных мастерских нашего города: установка стиральной машины — «в пределах 2000 рублей, смотря на какие коммуникации ставим».
Впрочем, найдены в рекламной газете и несколько телефонов, по которым вам ответит настоящий мастер, а не диспетчер. Человек этот может быть и не из Реутова. При звонке по одному такому номеру из газетного объявления цену на установку стиралки на старые коммуникации нам назвали самую соблазнительную: «Ну, за тысячу вас устроит?». На вопрос о гарантиях по итогам выполненных работ ответ был простой и логичный: «У вас же мой номер есть! Звоните — приеду, я за свою работу всегда отвечаю».
Одним словом, в поиске мастеров ремонтных дел в Реутове и окрестностях варианты могут быть найдены самые разные. Однако наш срез продемонстрировал, что большинство цен на услуги по ремонту бытовой техники вам озвучат лишь после диагностики и не по твердому прейскуранту. Не будем показывать пальцем, но у кого-то и этого самого твердого прейскуранта нет — отношения самые что ни на есть рыночные!
Семь тысяч анкет на выбор
Это относительно новое веяние: в интернете появились сайты компаний-посредников, на которых можно выбрать нужного мастера и даже ремонтную бригаду по анкетным данным специалистов (с фотографиями), уровню опыта и образования, а также по рейтингу и отзывам тех, кто уже имел с ними дело. Например, есть такой портал мастеров «Мастердел».
Прямых контактов под анкетными данными нет, но есть общий телефон: 8 (499) 653-66-75 и электронная почта, через которые вам либо подберут специалиста, либо свяжут с тем, кого вы приглядели себе на сайте сами. Немаловажно и то, что в каждой анкете есть примерный прайс-лист на услуги конкретного частника. Консультации и подбор подходящего специалиста для клиентов в «Мастердел» бесплатны. Вы оплачиваете только саму услугу непосредственно мастеру уже по факту выполненных работ. Спрашивается, а в чем выгода посредников? Отвечаем: деньги за свое представительство в интернете, диспетчеризацию заказов и рекламу своих услуг таким посредникам оплачивают обычно сами мастера.
К слову, есть подобные сайты и в других сферах частных услуг, в том же репетиторстве или фрилансе. Для заказчиков-клиентов это очень удобный интернет-сервис. Отдельно стоит сказать о рейтинге и отзывах на сайтах. Их наличие, как сами понимаете, стимулирует специалистов работать на совесть. Это как раз тот случай, когда сначала ты работаешь на репутацию, а потом уже она работает на тебя. Единственный минус: не всегда мастер с высоким рейтингом и хорошими рекомендациями согласится сломя голову приехать на ваш вызов. У него в данном случае есть такое же право выбора, как и у вас. Впрочем, в «Мастердел» вам обязательно предложат альтернативный вариант. А вот самостоятельно лазить по анкетам на сайте достаточно долго, поскольку их больше семи тысяч. Поэтому быстрее и проще будет все-таки позвонить по указанному на сайте номеру. Кстати, звонки принимаются с 8.00 до 22.00 ежедневно.