Из анекдота: «В автобус входят две дамы, одна другой говорит: «Как давно я не ездила общественным транспортом!». Мужчина с ближнего сиденья тут же реагирует: «Что, пешком ходить замучились?». Шутки шутками, но человеку, который давно не пользовался услугами «Мосгортранса», многое может показаться неожиданным. Например, часто можно услышать такой диалог между пассажиром и водителем: «Дайте мне билет на одну поездку». — «Таких нет». — «Ну, на две». — «Берите на четыре или на 90 минут». — «Но мне только один раз проехать! Мне больше не надо! Что за безобразие? Лишь бы денег с человека побольше содрать!!!».
Возмущение пассажира вполне понятно, потому что он в любом случае переплачивает. Билет на четыре поездки стоит 100 рублей, а значит, хоть одна поездка и обходится в 25 рублей, но если ему действительно «только один раз проехать», то такие расчеты не имеют смысла — все равно единственная поездка встанет ему в 100 рублей. Что касается карты «90 минут», тоже не факт, что после ее приобретения все эти полтора часа гражданин будет ездить, пересаживаясь с автобуса на троллейбус, а потом на трамвай, не забывая и метро.
Билеты на одну и две поездки, которые всегда были в продаже у водителей общественного транспорта Москвы, перестали продаваться не просто так. По мнению специалистов из Департамента транспорта столицы, эта мера необходима для того, чтобы у турникета на остановках не образовывалось каждый раз очереди за билетами, а значит, не было срывов графика движения. То есть предполагается, что выгоднее во всех отношениях брать билет на большое количество поездок и больше не заморачиваться. Кстати, большинство пассажиров, которые часто или постоянно ездят на общественном транспорте, с этим уже смирились. Возмущаются обычно или приезжие-транзитники (с одного вокзала доехать до другого), или же горожане, по какой-либо причине вынужденные пересесть в автобус с личного «железного коня».
В Реутове, где большинство маршрутов обслуживаются двумя автобусными парками — филиалами ГУП «Мосгортранс», такая ситуация тоже не редкость. Приезжает, скажем, на станцию Реутово гражданин из других районов Подмосковья, где работает региональный перевозчик «Мострансавто», садится в автобус «Мосгортранс», и начинается: «Дайте мне билетик…» — дальше уже понятно что.
По нашему мнению, лучший вариант для поездок на столичном общественном транспорте — это покупка карты «Тройка». Почему? Потому что это действительно выгодно. Она сейчас наиболее популярна среди москвичей.
Итак, для тех, кто еще не в курсе. Существующее сегодня так называемое тарифное меню действует еще с 20 сентября 2013 года. Разработано оно с учетом потребностей различных групп пассажиров, которые могут выбрать электронную карту «Тройка» или один из трех видов билетов: «Единый» — привычный билет на метро, который действует и на наземном транспорте; «90 минут» — позволяющий совершить одну поездку в метро и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут; «ТАТ» — знакомый всем нам билет для наземного транспорта; «Тройка» — электронная транспортная карта для всех видов городского транспорта с возможностью пополнения баланса и использования в качестве абонемента на электрички.
К слову сказать, если так уж хочется приобрести билет на одну или две поездки, не приставайте к водителю, когда получите отказ, — он ни в чем не виноват. Такие билеты можно купить в киосках «Мосгортранса». Правда, установлены они далеко не на всех остановках. Но это уже, как говорится, совсем другая история…