Ситуация с расселением жителей из дома сносимой серии по адресу Ленина, 17, дошла до вмешательства судебных приставов. Одиннадцать человек, проживающих в квартире №23, ранним утром 17 октября пришлось выселять принудительно. Вместе с приставами в дом пришли грузчики и журналисты.
Проблема по данному адресу возникла не вчера. Решение суда о расселении было принято ещё в марте. Однако, со слов начальника отдела по учёту, распределению и обмену жилой площади Правового управления администрации города Реутов Евгения Кукушкина, жители поступили простым и в какой-то мере предсказуемым способом — прописали в квартиру родственников. Такие случаи встречаются довольно часто. Очевидная цель подобных действий — увеличить количество зарегистрированных на данной жилплощади в расчёте получить при расселении большую площадь. И — завертелось. С одной стороны законные требования администрации и реалии программы по расселению, с другой — интерес жителей получить кусок пирога побольше. В итоге — череда судебных разбирательств.
В таких случаях, как писали классики советской сатиры Ильф и Петров «до самой своей смерти квартирант будет сыпать юридическими словечками, говорить не «наказывается» а «наказуется», не «поступок», а «деяние». Но чаще всего и с особенным наслаждением он будет произносить выражение «вчинить иск».
В основном претензии жителей сводятся к тому, что две семьи с семью несовершеннолетними детьми должны переехать в одну трёхкомнатную квартиру. Отметим, что до этого они жили точно так же в трёхкомнатной, но меньшей площади, в старом и сыром доме с обшарпанными стенами.
— По решению суда им предоставлена квартира в доме-новостройке по Юбилейному проспекту дом 33, — сообщил нам Евгений Кукушкин. — Но дело в том, что они прописали в свою квартиру несовершеннолетних детей от мужей. Однако у самих мужей квартиры есть — у каждого по квартире. Узнав, что дом идёт под снос около двух лет назад, они сразу прописали детей, поэтому говорить, что здесь живёт две семьи переселяемых в одну квартиру не вполне корректно. Поначалу вместо новой трёхкомнатной им по-человечески предлагали три «двушки». Но начались претензии и в итоге мы решили поступить просто и сухо — по закону. Вместо трёх квартир — дать одну «трёшку», большую, с адекватным метражом. Есть закон и есть решение суда по нему. Решение суда не может противоречить закону. Уведомления о добровольном переезде поступали заранее.
Как видно, квартирный вопрос испортил не только москвичей, как писал когда-то ещё один классик, Михаил Булгаков.
Со слов главного специалиста городского правового управления Александры Мироновой, выселение жильцов из данного дома иногда и раньше встречало проблемы, но они в итоге разрешались мирным путём. До принудительного выселения дело дошло впервые.
— Здесь проживает одна семья из одиннадцати человек, включая детей. Данный дом идёт под снос в соответствии с программой переселения граждан из ветхого фонда. Согласно решению суда от 25 марта 2014 года граждан проживающих по данному адресу необходимо выселить и вселить в дом №33 по Юбилейному проспекту. Площадь новой квартиры больше, — рассказала нам Александра Миронова. — Жилое помещение, предоставленное гражданам, является благоустроенным, соответствует всем нормам, расположено в черте города Реутов в комфортном районе. Соответственно нет никаких оснований для претензий.
За время нашей беседы с начальником, ситуация качнулась в сторону «мирного урегулирования конфликта». Жители позволили грузчикам перенесли часть вещей, а оставшиеся согласились упаковать и перевезти за ближайшие три дня. На тот момент дети были ещё в школе, и им надо было куда-то вернуться. Приставы пошли навстречу и приступили к описи имущества.
Комментарий юриста
С просьбой прокомментировать ситуацию с блиц-пропиской родственников для получения дополнительного метража при расселении мы обратились в Адвокатский кабинет №1722 Московский области. «Согласно статьям 86-89 Жилищного кодекса и постановлению пленума ВС РФ есть чёткое указание по метражу. Поскольку основания для расселения — снос ветхого жилья, соответственно Администрация и выделяет равнозначное по метрам жилое помещение, — сообщила нам Екатерина Квасова, — Если у людей есть основания — нуждаемость в улучшении жилищных условий, они должны собрать все необходимые документы и встать на очередь. Случаи же подобные описанному вами в Реутове не редкость. И в таких ситуациях, если гражданами подаются иски в суд, либо Администрация подаёт иск о выселении, суд выносит решение в пользу Администрации, поскольку её требования основаны на законе».