Реутовский многофункциональный центр (МФЦ), недавно справивший новоселье на ул. Победы, по праву является одним из лучших в Московской области. Но по итогам выездного совещания глава города Сергей Юров отметил: проблемы пока есть и еще многое предстоит сделать.
В целом, оценивая работу многофункционального центра, глава Реутова поставил ему «твердую четверку», пообещав, что имеющиеся проблемы будут в ближайшее время решены.
Центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению городского округа Реутов работает в этом здании два месяца. Ранее оно было передано в муниципальную собственность, а потом капитально отремонтировано.
Проект разрабатывался таким образом, чтобы создать максимально комфортные для посетителей и сотрудников центра условии. Но прошло время и выяснилось — здание имеет недоделки, допущенные строителями при капремонте, есть и вопросы, связанные и с самой организацией предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. По словам главы города, выявленные недочеты в ближайшее время будут устранены, и в первую очередь — строительные.
Будет совершенствоваться также и работа многофункционального центра. По словам директора МФЦ Марины Смирновой, сейчас среднее время ожидания в очереди составляет около получаса, при нормативе в 15 минут. Объясняется это большим количеством обращений по услугам Росреестра и Кадастровой палаты – Реутов участвует в пилотном проекте Московской области по внедрению единой информационной системы оказания услуг в сфере земельно-имущественного комплекса. «Обработка таких обращений требует от операторов тщательной проверки и сканирования большого числа документов, а с учетом нехватки сотрудников и происходит значительная потеря времени», - отметила руководитель центра.
«Чтобы сократить время ожидания и сделать предоставление услуг ещё более комфортным, мы приняли решение увеличить штат сотрудников. Будет создан так называемый бэк-офис, который снимет ряд нагрузок с консультантов, которые находятся в окнах, чтобы они больше времени уделяли жителям», - сообщил глава города Сергей Юров.
За счет бюджетных средств, кроме того, будет приобретен и установлен в МФЦ поточный сканер для «оцифровки» документов и автоматической отправки их в соответствующую папку оператора. Это также ускорит обработку поступающих документов. «Приобретем дополнительное оборудование и установим его в зоне ожидания для предварительного сканирования. Люди получат возможность предварительно отсканировать свои документы, и это существенно сократит время ожидания и время оказания услуг», - отметил Сергей Юров.
Также, в ходе выездного совещания, стало известно, что в этом же здании в скором времени дополнительно разместятся отделения регионального бюро технической инвентаризации (БТИ), регистрационной палаты и Сбербанка, в котором, будут оказываться, кроме прочих и услуги по оплате государственных пошлин.
Напомним, что МФЦ Реутова был открыт в тестовом режиме 6 декабря 2013 года в здании городской администрации, где он временно размещался. В конце апреля 2015 года МФЦ переехал в полностью отремонтированное здание на ул. Победы, 7, с площадью в семь раз больше. В помещении центра имеются 24 окна, из них 18 - предназначены для оказания услуг универсальными специалистами МФЦ.
Центр оказывает 148 услуг (97 государственных и 51 муниципальную услугу). Для сравнения, в 2014 году центр оказывал всего 68 услуг (24 государственные и 44 муниципальные). На сегодня эффективность окна в МФЦ составляет 22-24 заявителя в день.