Уникальный первый класс работает в четвёртой школе Реутова. Ребята получают там не только обычное образование, но и занимаются с логопедами, тифлопедагогами и психологами. 4 школа города стала пилотной площадкой по внедрению нового стандарта образования для детей с нарушением зрения.
Особенный подход, особенная программа, особенные дети. У учителя начальных классов Светланы Мелиховой учеников немного. Но про каждого она знает практически всё. В кабинете тоже все особенное: специальные столы и стулья, например, установлены под определенным углом - чтобы у малышей несильно утомлялись глаза. Занятия разделены на несколько частей, перерыв через каждые 10 минут.
Успехи учеников 1 «д» заметны всем: дети активно занимаются, умеют писать и считать. Задача преподавателей на занятиях не только дать знания, но и корректировать нарушения зрения. Поэтому для каждого из своих подопечных педагоги разработали индивидуальную программу.
«Светлячок» за учебный год стал их лучшим другом. Это специальный аппарат, который подсвечивает картинку. Благодаря этому дети лучше видят контуры предметов и гораздо быстрее справляются с заданием. «Светлячок» помогает и лучше видеть рисунок. Кстати, такое занятие длится максимум 25 минут. Специальный формат не дает детям устать.
- Это не урок, это половина урока, причем занятие разбавлено всегда физминуткой или какой-то пальчиковой гимнастикой для того, чтобы детям было нескучно и интересно, - рассказала учитель-тифлопедагог Мария Бурдакова.
Тифлопедагог Мария Бурдакова говорит: ее занятия детям нравятся. Тема сегодня: транспорт, задача – обвести все картинки. Кстати, та, которую обведут первой, рассказывает о предпочтениях детей. Здесь узнают, кто в облака стремится, а кто больше любит ездить по земле.
- Мне нравится самолет, потому что он может летать выше, чем вертолет, - поделился первоклассник Ростислав Абдуллоев.
- Я выбрала вид транспорта трамвай, потому что он мой самый любимый, - сообщила его одноклассница Варвара Андреева.
В кабинете логопеда Елены Чернорай малышей учат правильно произносить звуки, от этого зависит, как они будут писать и читать: ведь для этих ребят мир звуков особый.
- Индивидуальные занятия и групповые различаются. На групповых, например, упор делается на звуковой анализ и синтез, что помогает учителю работать с детками на уроках русского языка и чтения, - поделилась Елена Чернорай, учитель-логопед.
Гордость школы – сенсорная комната. Здесь установлено специальное светооптическое оборудование. На занятиях по волновой цвето- и светотерапии они могут лучше разглядеть предметы. Здесь есть сухой бассейн – самый любимый детьми, специальные кресла-пуфы и целая стена звезд. У каждого ребенка своя путеводная, глядя на которую они всегда загадывают желания.
- Изначально комната разрабатывалась для релаксации. Но поскольку она стала такой универсальной, в ней могу заниматься не только дети с нарушением зрения, но и с неврологическими особенностями, с любыми нарушениями, - делится педагог-психолог школы №4 Кристина Пантюхина.
В следующем году, говорят преподаватели, нынешние первоклашки будут учиться в обычных общеобразовательных школах. Отличие от традиционной программы будет лишь в том, что детям с нарушением зрения уделят повышенное внимание.
Ксения Казакова, Сергей Сомов
Все сюжеты и новости Реутовского телевидения смотрите на сайте РТВ или на канале РТВ на Youtube