На очередном форуме «Управдом» обсуждали актуальные вопросы сферы ЖКХ. Пояснения дали сотрудники городской администрации, «МосОблЕИРЦ», управляющих компаний и «Ростелекома».
Что там в атмосфере?
Первым делом участники форума хотели узнать новые данные экологической ситуации. О том, что сделано по проблеме обнаружения источника неприятного запаха, рассказал представитель горадминистрации Александр Богданов.
Он сообщил, что рабочая группа обследовала в Реутове 37 производств и других организаций, но ни на одной из них нарушений, связанных с выбросами в атмосферу, не обнаружила. Министерство экологии и природопользования Московской области, в свою очередь, провело проверку комплекса сбора и сортировки мусорных отходов управляющей компании «Кусор». Установлено, что к появлению специфического запаха сероводорода эта компания тоже отношения не имеет.
Богданов напомнил, что в Реутове и Балашихе были установлены станции Мосэкомониторинга. Анализ полученных с их помощью показателей, проведённый специалистами Института прикладной экологии и гигиены, показал, что наиболее вероятным источником запаха является всё-таки закрытый мусорный полигон «Кучино». На нём сейчас начали бурить скважины для осуществления мер экстренной дегазации, на что губернатор Андрей Воробьёв распорядился выделить дополнительное финансирование. На полигоне уже скоро установят первый большой высокотемпературный факел, который при очень высокой температуре будет сжигать свалочный газ, минимизируя его воздействие на атмосферу.
Переход под крыло «МосОблЕИРЦ»
На вопросы, связанные с переводом реутовчан на систему оплаты коммунальных услуг через сервисы областного оператора «МосОблЕИРЦ», ответила руководитель реутовского управления этого центра Татьяна Кузнецова.
По её словам, платёжки «МосОблЕИРЦ» уже получают жители домов, которые обслуживаются управляющими компаниями РЭУ № 1 «Садовый», РЭУ № 6 «Южный», «ЦС-Сервис» и РЭУ № 5 «Носовиха». В процессе перехода не только в Реутове, а по всему Подмосковью отмечались массовые проблемы с доставкой платёжных документов жителям. Сейчас эта проблема взята на особый контроль. Разносят счета почтальоны, если они будут делать это недобросовестно, то заказчик услуг предъявит им штрафные санкции.
Если счета всё же не приходят, рекомендовано жаловаться в управление «МосОблЕИРЦ» по городу Реутову. Управление работает по тому же адресу, что и организация, которая прежде отвечала за коммунальные расчёты, – сервисный центр городского хозяйства (СЦГХ): улица Новая, 2. График работы: по будням с 9 до 19 часов. В эти же часы можно звонить по номеру 8 (495) 528-77-50.
А вот «Личный кабинет клиента» на сайте «МосОблЕИРЦ» пока не работает, поэтому передавать показания приборов учёта и оплачивать счета можно через свой старый «Личный кабинет» на сайте СЦГХ: www.reutov-scgh.ru. Кроме того, показания счётчиков в бумажном виде принимаются: через ящики в офисах управляющих компаний; по многоканальному телефону областного расчётного центра 8-800-555-07-69 (с 8 до 22 часов); по приведённому выше номеру управления «МосОблЕИРЦ» в Реутове, а также через оператора городского диспетчерского центра – 8 (495) 777-60-00 (доб. 3).
На вопрос жителей Реутова о том, какие бланки единых платёжных документов ЖКХ правильные: с восьмизначным штрих-кодом или десятизначным, – Кузнецова разъяснила, что уже три месяца «МосОблЕИРЦ» рассылает реутовчанам квитанции только с восьмизначным кодом.
Среди новшеств, которые появились у жителей с переходом в «МосОблЕИРЦ», можно назвать открытую два месяца назад возможность передавать в центр показания расхода электроэнергии, сообщила Кузнецова.
Она заметила, что базу с сайта реутовского СЦГХ перенесут на сайт «МосОблЕИРЦ», после чего возможности для передачи показаний приборов учёта и оплаты счетов ЖКХ через интернет восстановятся и даже расширятся.
Итоги и планы программы ремонта подъездов
Управляющие компании города завершают работу по ремонту подъездов жилых домов по губернаторской областной программе. В план работ этого года в Реутове попал 271 подъезд, ремонт в 250 из них уже завершён, сообщил начальник городского отдела ЖКХ Евгений Книга. В следующем году по этой же программе в городе отремонтируют ещё 271 подъезд.
– На 2018 год список подъездов сейчас формируется, – уточнил Книга. – Поэтому, если жители хотят в него попасть, нужно проводить общее собрание и собрать весь пакет документов.
Заместитель главы администрации Реутова Владимир Климов к сведению жителей добавил, что в программу ремонта по регламенту пока включают подъезды, в которых места общего пользования не ремонтировались как минимум четыре года и больше.
«Ростелеком» обещает интернет
Ещё одной темой стало подключение домов к высокоскоростному интернету. Три месяца назад в Реутове активно прокладывать слаботочные линии к домам взялась компания «Ростелеком». Как сообщил представитель этой компании Григорий Желдак, оптоволоконные кабели сейчас подводятся к домам не по воздуху, а под землёй.
– У нас есть проект коврового покрытия всего города волоконно-оптическими линиями связи, – пояснил специалист «Ростелекома». – Сейчас мы точечно подаём «оптику» к каждому дому и делаем разветвление по квартирам желающих подключиться. До конца этого года надеемся обеспечить нашими линиями 64 многоквартирных дома в Реутове. Если всё будет хорошо, то охватить весь город возможностями подключиться к нашим услугам планируем ориентировочно к августу 2018 года.
Представитель «Ростелекома» подчеркнул, что сеть предусмотрена не для подключения цифрового телевидения, как многие думают, а именно для высокоскоростного интернета. Через него при желании клиента можно подключать каналы интернет-телевидения. Напомним, что в Реутове работают и другие провайдеры интернет-услуг. Конкуренция на рынке выросла, а это всегда играет на руку потребителю.
На следующий «Управдом» активные жители реутовских многоэтажек попросили организаторов форума из комплекса ЖКХ администрации Реутова и городского отделения Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области пригласить представителей регионального Фонда капитального ремонта и Балашихинских электросетей. В этот раз на форуме их так и не дождались.