Первый радио-блогер в России, ведущий радио DFM Дмитрий Севастьянов провёл мастер-класс в городском коворкинг-центре «Старт». Послушать популярного журналиста пришли учащиеся школы юного журналиста «Золотое перо» и члены медиа-центра Подростково-молодёжного центра.
Дмитрий Севастьянов рассказал об особенностях ведения блогов и поиска контента, о сложностях журналистики в соцсетях. А школьники смогли задать ему свои вопросы.
Радиоблог Дмитрия выходит в виде 2-минутного ролика в эфире радио DFM. Затем его запись «расшаривается» (т.е. распространяется) по социальным сетям «Фейсбук» и «ВКонтакте».
Рецепт радио-постов от Дмитрия следующий – поиск актуальной темы, составление плана её раскрытия и подборка забавных мэмов, которыми для лёгкости восприятия можно разбавить серьёзные рассуждения. Кстати, часто поиск подходящих «приколов» отнимает куда больше времени, чем подготовка самого сообщения.
- Мы работаем только звуком, за картинку или надпись не спрячешься. Поэтому просеивается огромное количество аудио-информации – комедии, популярные передачи, подбираем ставшие крылатыми высказывания из теле- и радио-эфиров. При этом я очень ограничен во времени, нужно быть предельно лаконичным в раскрытии темы. Порой это сложно, - делится Дмитрий Севастьянов.
- А как вы справляетесь с тем, что большинство комментариев к записям в блогах агрессивны и негативны?
- Я понимаю, что это прежде всего – реакция. Значит, они прослушали моё выступление, куда хуже, если бы комментов не было бы вообще. Подобная критика - неотъемлемая часть популярности, это вам подтвердит любая «звезда». Посмотрите, сколько грязи порой выливают на популярных артистов. Также надо учитывать, что ещё есть класс людей, которые просто недовольны всем и всегда. Их замечания не стоит принимать близко к сердцу. Да, бывает, что и на личности переходят, но тут уж вы сами решайте – отвечать что-то или просто проигнорировать грубость, - отвечает Дмитрий. – А взять противоположный заряд – ультра-позитив. Часто это тоже не сахар, он похож на преследование – поклонник постоянно и везде, где уместно и неуместно кричит, какой вы чудесный и потрясающий. На самом деле это может тоже очень сильно раздражать.
Дмитрий рассказал и о риске на пути к успеху. Идея радиоблога принадлежала редакции FM-станции. Как осуществить дело на практике, не представлял себе никто – таких проектов в России просто никогда не было. Дмитрий стал единственным, кто вызвался и рискнул – попробовал, обкатал идею, и в итоге у него получилось. Судя по количеству отзывов, формат его блога оказался востребован.
- Главная сложность для радио-блогера – такая же, как в любом другом деле. Тяжелее и страшнее всего начинать. Просто найдите в себе волю для небольшого рывка, а дальше дело постепенно пойдёт. Блог – как камень, лежачая вода под него не течёт. Но если делать что-то и стараться чтобы это получалось интересно – яркий контент сам находит свою публику, часто даже без особой раскрутки, - подбодрил молодых на прощание гость реутовского коворкинга.
Мастер-класс организовал член городской общественной палаты Илья Очаковский.