Наша газета продолжает следить за обновлением дорожной инфраструктуры не только Реутова, но и ближайших районов Москвы и Подмосковья. Эти изменения, несомненно, представляют интерес для реутовчан, и прежде всего городских автомобилистов.
Магистраль М7 «Волга»
В этом году завершилась долгожданная реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» в районе Балашихи. Трасса получила пять полос движения в каждом направлении: две для местного транспорта и три для транзита. В итоге после строительства трёх больших эстакад за счёт уменьшения количества светофоров скорость движения автомобильного потока существенно возросла, снизился процент автомобильных пробок в городской черте.
Однако заторы в пиковые часы никуда не делись – утром поток машин, следующих из области, упирается в «лепесток» Московской кольцевой автодороги, вечером – в первый после столицы светофорный объект у микрорайона ВНИИПО на 27-м километре трассы М7. Очевидно, что для заезда на МКАД необходима ещё одна эстакада, какие действуют уже на многих автомагистралях, ведущих в Москву. Однако о сроках её возведения пока не сообщается.
Что касается вышеупомянутой пробки в сторону области, то работы для расшивки узкого места у ВНИИПО ведутся: строятся разворотные петли в этом месте и немного дальше. По проекту реконструкции с 27-го по 29-й километр автомагистрали предусмотрено строительство трёх развязок эстакадного типа вблизи микрорайонов Сакраменто, ВНИИПО и Восточного шоссе. Проезжую часть на участке расширят до шести полос; проектом предусмотрено также строительство четырёх надземных переходов.
Окончание работ – IV квартал 2019 года.
Носовихинское шоссе
Строительство транспортно-пересадочного узла «Новокосино» вновь перенесено на неопределённый срок. Однако столичные власти заявляют, что такой объект у станции метро появится. Подмосковные же власти подтверждают намерение заняться расширением шоссе на территории Балашихи. Хотя конкретные сроки работ не озвучиваются, сообщается, что прорабатывается планировка территории.
В 2018 году будет построена эстакада «Салтыковская». Объект возводится над железнодорожными путями Горьковского направления МЖД на 5-м километре автодороги Балашиха – Салтыковка (Разинское шоссе) в рамках проекта «Свободный переезд» губернаторской программы «Наше Подмосковье».
Проектом предусмотрено строительство путепровода длиной 894 метра. Общая протяжённость сооружения – 1,3 километра. Интенсивность движения по четырёхполосной трассе (по две полосы в каждом направлении) составит свыше трёх тысяч автомобилей в час.
Щёлковское шоссе
В этом году начнётся проектирование дублёра Щёлковского шоссе, которое на территории Балашихи испытывает серьёзные проблемы из-за недостаточной ширины. Дублёр должен пройти по границе национального парка «Лосиный остров», но для этого необходимо изъятие 100 гектаров территории парка. Вопрос можно решить только на федеральном уровне, Московская область в качестве компенсации готова отдать две тысячи гектаров своей земли, которые пополнят земли «Лосиного острова».
Идущая с 2012 года большая реконструкция Щёлковского шоссе в столице от Садового кольца до МКАД вот-вот будет завершена. Трассу существенно расширили, появились дополнительные ряды для движения, эстакады и разгонные полосы.
В конце августа от Щёлковского до Открытого шоссе откроется движение по участку Северо-Восточной хорды (СВХ). Ввод участка позволит перераспределить транспортные потоки между этими магистралями, снизить транспортную нагрузку в восточном секторе города.
Напомним, Северо-Восточная хорда – трасса протяжённостью около 35 километров, пройдёт от новой трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы). Она соединит крупные магистрали: Измайловское, Щёлковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.
Власти Москвы ставят задачу завершить в этом году строительство и открыть движение на участке Северо-Восточной хорды и от Открытого шоссе до Косинской эстакады МКАД, полностью строительство СВХ планируется завершить в 2021 году.